г. Москва |
Дело N А40-122649/10-21-744 |
11 апреля 2011 г. |
N 09АП-4911/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей:
Лепихина Д.Е., Мухина С.М.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО НПО "АМАКС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2011 по делу N А40-122649/10-21-744 судьи Каменской О.В.
по заявлению ЗАО НПО "АМАКС" (ИНН 7707552062, ОГРН 1057747262341)
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (ИНН 7738505810 , ОГРН 1047796991550 )
третье лицо: Ребриков М.А.
о признании незаконным решения от 02.08.2010
при участии:
от заявителя:
Худайбердиев И.А. по дов. от 26.07.2010, паспорт 45 09 804184;
Логунов М.А. по дов. от 08.02.2011, паспорт 45 00 147902;
от ответчика:
Иванов Д.И. по дов. от 11.01.2011, удост.N 508744;
от третьего лица:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.01.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ЗАО НПО "АМАКС" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г.Москве от 02.08.2010 о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "ПромЭлектроКомплект" в связи с его ликвидацией и обязании МИФНС России N46 по г.Москве внести в ЕГРЮЛ государственную регистрационную запись об отмене государственной регистрационной записи N 9107747703758 от 02.08.2010.
В обоснование принятого решения суд указал, что Межрайонной ИФНС России N 46 по г.Москве произведена государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией в отношении ООО "ПромЭлектроКомплект" в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе заявитель просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что государственная регистрация ликвидации ООО "ПромЭлектроКомплект" произведена с нарушением действующего законодательства. При этом податель жалобы указывает на наличие непогашенной кредиторской задолженности, что свидетельствует о нарушении ООО "ПромЭлектроКомплект" порядка ликвидации. Указал, что письменного уведомления о принятом решении о ликвидации ООО "ПромЭлектроКомплект" в адрес ЗАО НПО "АМАКС" не поступало.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. При этом указывает, что представленные на государственную регистрацию документы соответствовали требованиям Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем оснований для отказа в государственной регистрации у налогового органа не имелось.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы жалоб и отзывов на них, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России N 46 по г.Москве, рассмотрев документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон), приняла решение о государственной регистрации сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица либо учредителем (участником) юридического лица либо органом, принявшем решение о ликвидации (форма Р 15001), о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (форма Р15002), о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (форма Р15003), а также о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно п.1 ст.21 названного Закона (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов, не установленных указанным выше законом.
Кроме того, регистрирующему органу Законом не предоставлено право проведения правовой экспертизы представленных на регистрацию документов.
Согласно п.п.1-5 ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица; Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица; документы, предусмотренные ст.21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица; представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 настоящего Федерального закона; государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.62 и ст.63 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, публикация о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, произведена 12.03.2010, то есть до истечения срока на предъявление требований (т. 2 л.д. 68-70).
Как видно из материалов дела, в Инспекцию представлены доказательства опубликования сведений о ликвидации ООО "ПромЭлектроКомплект" в журнале "Вестник государственной регистрации" N 12 (268) от 12.03.2010; уведомление регистрирующего органа о завершении процесса ликвидации юридического лица по истечении двухмесячного срока; документы, предусмотренные ст.21 Закона, - заявление, подписанное ликвидатором, ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины.
В случае представления в налоговый орган всех необходимых документов, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст.23 Закона Инспекция принимает решение о государственной регистрации.
Соответственно, действия по регистрации Общества в связи с его ликвидацией Инспекцией произведены в сроки и в порядке, установленном Законом, путем вынесения решения от 02.08.2010 и совершения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления и представленных документов.
При этом основания для отказа в регистрации, предусмотренные ст.23 Закона, отсутствовали.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на наличие у ООО "ПромЭлектроКомплект" непогашенной кредиторской задолженности перед ЗАО НПО "АМАКС", что свидетельствует, по мнению заявителя, о нарушении ООО "ПромЭлектроКомплект" порядка ликвидации, установленного п.5 ст.63 Гражданского кодекса РФ, не принимается судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку данные требования в течение двух месяцев должны быть поданы в ликвидационную комиссию. Между тем доказательств того, что ЗАО НПО "АМАКС" в установленном законом порядке приобрело статус кредитора в отношении ООО "ПромЭлектроКомплект", не представлено. При таких обстоятельствах довод заявителя о наличии неисполненного договора поставки N П-10/08 между ООО "АКТИС" и ЗАО НПО "АМАКС" не может свидетельствовать о нарушении Инспекцией порядка вынесения оспариваемого решения.
Довод апелляционной жалобы о том, что письменного уведомления о принятом решении о ликвидации ООО "ПромЭлектроКомплект" в адрес ЗАО НПО "АМАКС" не поступало, а в обязанности кредитора не входит постоянный мониторинг деятельности должника, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами сведения о ликвидации ООО "ПромЭлектроКомплект" опубликованы в журнале "Вестник государственной регистрации" N 12 (268) от 12.03.2010.
Заявитель является субъектом предпринимательской деятельности и осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск (ст. 2 ГК РФ). Следовательно, заявитель должен был проявить должную степень заботливости и осмотрительности при вступлении в гражданские правоотношения.
Все изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.01.2011 по делу N А40-122649/10-21-744 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-23160/2008
Истец: Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской обл.
Ответчик: ООО "ДЕА"
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа