г. Челябинск |
|
19 июня 2009 г. |
Дело N А76-294/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Богдановской Г.Н., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакшаевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного учреждения - управления федеральной почтовой связи Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2009 по делу N А76-294/2009 (судья Забутырина Л.В.), при участии от подателя апелляционной жалобы - Ветровой А.А. (доверенность от 30.12.2008 N 2), от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области - Гавриловой Л.А. (доверенность от 16.06.2009 N 332), Митиной Т.В. (доверенность от 30.12.2008 N 798), от федерального государственного унитарного предприятия "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова" - Парфенова Е. В. (доверенность от 01.01.2009 N 36),
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи Челябинской области (далее - заявитель, ФГУ УФПС Челябинской области, учреждение, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ТУ Росимущества по Челябинской области) с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества по Челябинской области от 23.06.2008 N 704-р "О передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, на баланс федерального государственного унитарного предприятия "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное унитарное предприятие "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова" (далее - ФГУП "УКВЗ", предприятие), Федеральное агентство связи (далее - агентство связи, ФАС), Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - УФРС по Челябинской области)
Решением суда первой инстанции от 13.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции исходил из того, что документов, подтверждающих наличие у учреждения зарегистрированного права оперативного управления на спорное недвижимое имущество, равно как документов, свидетельствующих о наличии у него права, возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), в материалах дела не имеется. Также заявителем не представлены суду документы, свидетельствующие о передаче спорного имущества в оперативное управление ФГУ УФПС по Челябинской области и использовании данного имущества заявителем. В связи с изложенным суд пришел к выводу о том, что право оперативного управления у учреждения на спорное имущество не возникло. Суд отклонил довод заявителя о том, что здание, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, в котором находится помещение, переданное в хозяйственное ведение ФГУП "УКВЗ" на основании оспариваемого распоряжения, и здание общежития, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, закрепленное за заявителем на основании распоряжения Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 24.12.1999 N 809, являются одним и тем же объектом недвижимости. Суд указал, что представленные в материалы дела технические паспорта не позволяют сделать однозначный вывод о тождестве указанных объектов при том, что на момент вынесения распоряжения 24.12.1999 N 809 уже существовал корпус общежития N 2, расположенный по адресу: Молодогвардейцев, 41а. Суд пришел к выводу о том, что необходимость в изъятии имущества у учреждения из оперативного управления, издании актов о прекращении права оперативного управления отсутствовала, так как указанное право у ФГУ УФПС по Челябинской области не возникло.
ФГУ УФПС по Челябинской области с решением суда первой инстанции не согласилось, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на наличие у него ранее возникшего права оперативного управления на спорное имущество, которое в силу положений ст. 6 Закона о регистрации является юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации. Заявитель настаивает на том, что здание, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, в котором находится помещение, переданное в хозяйственное ведение ФГУП "УКВЗ" на основании оспариваемого распоряжения, и здание общежития, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, закрепленное за заявителем на основании распоряжения Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 24.12.1999 N 809, являются одним и тем же объектом недвижимости. Считает, что отсутствие в распоряжении от 24.12.1999 N 809 указания на корпус 2 в адресе передаваемого в оперативное управление здания общежития, расположенного по ул. Молодогвардейцев, 41 в г. Челябинске, является технической ошибкой. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, подтверждается представленными в материалы дела техническим паспортом на все здание общежития и перепиской.
ТУ Росимущества по Челябинской области и ФГУП "УКВЗ" представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просят отказать. С правовым обоснованием решения согласны полностью.
Представители ФГУ УФПС по Челябинской области, ТУ Росимущества по Челябинской области и ФГУП "УКВЗ" в судебном заседании поддержали доводы, изложенные, соответственно, в апелляционной жалобе и отзывах на неё.
Третьи лица - ФАС и УФРС по Челябинской области, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
С учетом мнения представителей лиц, участвующих в дел, и в соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 12.04.1993 решением Комитета по управлению государственным имуществом администрации Челябинской области N 169 (т. 1, л. д. 12) на базе государственного предприятия связи и информатики создано государственное учреждение почтовой связи - управление федеральной почтовой связи Челябинской области.
10 апреля 1995 г. постановлением главы администрации Центрального района г. Челябинска N 508-2 (т. 1, л. д. 18) зарегистрировано государственное учреждение "Управление Федеральной почтовой связи по Челябинской области".
28 апреля 1997 г. постановлением главы администрации г. Челябинска N 480-п зарегистрированы изменения в наименовании учреждения, а именно: Государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи Челябинской области Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации (п. 1.1 Положения о государственном учреждении - управление федеральной почтовой связи Челябинской области Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации; т. 1, л. д. 19).
15 декабря 2002 г. инспекцией МНС России по Центральному району г. Челябинска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице - Государственном учреждении - управлении Федеральной почтовой связи Челябинской области (далее - ГУ УФПС Челябинской области), зарегистрированном до 01.07.2002, что подтверждается свидетельством серии 74 N 002183024 (т. 1, л. д. 29).
03 марта 1998 г. Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом вынесено распоряжение N 158-к (т. 2, л. д. 34), в соответствии с которым утвержден перечень имущества, закрепляемого за ГУ УФПС Челябинской области на праве оперативного управления по состоянию на 01.10.1997 на сумму 146 579 871 тыс. руб. В соответствии с приложением к указанному распоряжению в перечень имущества, закрепляемого за ГУ УФСП по Челябинской области на праве оперативного управления включено, в том числе, общежитие почтамта, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, 1983 года ввода, балансовой стоимостью 8840017 руб. (т. 2, л. д. 35-37).
Распоряжением Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 24.12.1999 N 809 (т. 1, л. д. 36) в п. 1 распоряжения от 22.03.1999 N 95 в перечень имущества, закрепляемого за Управлением федеральной почтовой связи Челябинской области, в отношении объектов недвижимости внесены изменения, а именно: закрепить за государственным учреждением УФПС Челябинской области на праве оперативного управления недвижимое имущество государственной собственности РФ балансовой стоимостью по состоянию на 01.10.1998 121239037 согласно приложению N 1; п. п. 3, 4 распоряжения изложены в новой редакции: отделу по учету государственной собственности внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Российской Федерации, возложить на начальника УФПС области ответственность за государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленные объекты недвижимости.
В перечень объектов недвижимости, закрепляемых за УФПС области в разрезе 42 структурных единиц на праве оперативного управления по состоянию на 01.10.1998, включено здание общежития, г. Челябинск, Молодогвардейцев, 41а, инв. N 010001, 1984 год ввода, площадью 7358 кв. м, балансовой стоимостью 8840017 руб. (т. 1, л. д. 37-38).
06 апреля 2007 г. письмом исх. N 74.15/1855 (т. 1, л. д. 91) ГУ УФПС по Челябинской области возвратило ФГУП "УКВЗ" неподписанные акты о приеме-передаче на помещение 1 в здании общежития по ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, указав следующее. В соответствии с постановлением главы города от 17.12.1999 N 1700-п общежитие площадью 5429 кв. м передано в муниципальную собственность по акту между Челябинским почтамтом и МП МЖКО, указанная площадь включает площади общежития с 2 по 9 этаж - 5141,1 кв. м и помещения 1 на 1 этаже - 287,9 кв. м и, соответственно, на балансе УФПС Челябинской области данные площади не числятся. Общежитие числится в реестре федерального имущества, следовательно, УФПС области не является организацией-сдатчиком.
10 мая 2007 г. письмом исх. N 5117 (т. 1, л. д. 40) ТУ Росимущества по Челябинской области просило ФГУП "Почта России" Челябинский филиал УФПС направить разъяснения по сложившейся ситуации в отношении федерального имущества, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, 1 этаж, подвал. Указанным письмом ТУ Росимущества по Челябинской области сообщило, что в ходе выездной проверки имущества установлено использование его на протяжении нескольких лет ИП Напалковой А.В. и ООО "Александрия-Техносервис" при отсутствии договорных отношений и согласия управления на передачу помещения. Указано также, что в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества имущество находится в хозяйственном ведении у ФГУП "Почта России".
В ответ на обращение ТУ Росимущества по Челябинской области от 10.05.2007 УФПС по Челябинской области письмом от 07.06.2007 исх. N 74.15/3034 (т. 1, л. д. 42) сообщило о том, что УФПС не давало согласия на заключение договоров аренды с ИП Напалковой А.В. и ООО "Александрия-Техносервис", письмами от 18.05.2007 арендаторы предупреждены о выселении из занимаемых помещений.
Нежилое помещение N 15 (гостиница) площадью 288,7 кв. м, расположенное на 1 этаже по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 41а, корпус N 2, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 15.07.2008 сделана запись регистрации N 74-74-01/513/2008-118 и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 74 АА 706299 (т. 2, л. д. 5).
В качестве документа-основания для государственной регистрации указано Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
25 марта 2008 г. письмом исх. 57-216 (т. 2, л. д. 7) ФГУП "УКВЗ" обратилось в ТУ Росимущества по Челябинской области с заявлением о закреплении на праве хозяйственного ведения встроенного помещения общей площадью 287,9 кв. м в здании общежития, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а.
На основании распоряжения ТУ Росимущества по Челябинской области от 23.06.2008 N 704-р (т. 1, л. д. 127, 128) ФГУП "УКВЗ" передано имущество - часть нежилого помещении, 1 этаж, номера помещений по поэтажному плану: N N 2-34, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41-а, корпус 2, общей площадью 274,8 кв. м, указанное имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Распоряжением ТУ Росимущества по Челябинской области от 10.07.2008 N 775-р (т. 1, л. д. 92, 93) в указанное выше распоряжение от 23.06.2008 N 704-р внесены изменения. В новой редакции изложены: п. 1 - передать ФГУП "УКВЗ" имущество государственной собственности - нежилое помещение N 15 (лит. А), 1 этаж, номера помещений по поэтажному плану N N 2, 2а, 3, 3а, 4-16, 18-35, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, общей площадью 288,7 кв. м, по акту приема-передачи; п. 2 - отделу учета и перераспределения обеспечить внесение соответствующих изменений в реестр имущества, п. 4 - возложить на генерального директора ФГУП "УКВЗ" ответственность за государственную регистрацию прав в отношении объектов.
В 2008 г. составлен акт приема-передачи указанных помещений, который подписан уполномоченными представителями ТУ ФАУФИ и ФГУП "УКВЗ" (т. 1, л. д. 93).
На основании распоряжения от 23.06.2008 N 704-р за ФГУП "УКВЗ" произведена государственная регистрация права хозяйственного ведения на нежилое помещение N 15 (гостиница) площадью 288,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 41а, корп. N 2, кадастровый номер 74-74-01/513/2008-118 за ФГУП "УКВЗ", о чем в ЕГРП 15.07.2008 сделана запись регистрации N 74-74-01/513/2008-119, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 74 АА N 706300 (т. 1, л. д. 44).
19 декабря 2008 г. ТУ Росимущества по Челябинской области в ответ на обращение УФПС области - филиала ФГУП "Почта России" об оказании содействия в выселении ИП Напалковой А.В. из нежилого помещения гостиницы, общей площадью 274,8 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 41а, корпус 2, письмом N 22029 сообщило о том, что имущество передано в хозяйственное ведение ФГУП "УКВЗ", право зарегистрировано 15.07.2008 (т. 2, л. д. 38).
Полагая, что распоряжение ТУ Росимущества по Челябинской области от 23.06.2008 N 704-р не соответствует закону и нарушает права и законные интересы учреждения, последнее обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269, 271 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названной нормы права следует, что для признания недействительным акта государственного органа необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие данного акта требованиям законодательства и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя.
В силу положений ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
Из материалов дела усматривается, что спорное нежилое помещение на дату вынесения оспариваемого распоряжения находилось в собственности Российской Федерации; заявитель оспаривает ненормативный правовой акт (распоряжение) государственного органа о распоряжении федеральной собственностью (закрепление федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием).
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (п. 1 положения).
Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 положения).
В силу п. 5.3 названного положения Росимущество, в том числе осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
В соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37 (т. 2, л. д. 23-31), ТУ Росимущества по Челябинской области является территориальным органом Росимущества и осуществляет права собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Челябинской области.
Материалами дела подтверждается, что спорное имущество, расположенное на территории Челябинской области, находится в собственности Российской Федерации.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ТУ Росимущества по Челябинской области, издавая оспариваемый приказ, действовало в пределах своей компетенции.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (п. 3 ст. 299 ГК РФ).
Оспариваемое распоряжение по существу является решением собственника о закреплении за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, принятым в установленном законом порядке (п. 1 ст. 299 ГК РФ). Таким образом, в данном случае собственник спорного имущества определил юридическую судьбу вещи, согласуясь со своим правом, предусмотренным законом, и компетенцией распоряжаться федеральным имуществом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ не доказал нарушение оспариваемым распоряжением своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в силу следующего.
В силу положений ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом, при этом нарушено или оспорено может быть только существующее право.
В рассматриваемом случае учреждение в основание заявленных требований указывает по существу на нарушение его права оперативного управления на спорное имущество.
Между тем, исследовав представленные в дело доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ заявитель не представил доказательства, подтверждающие наличие у учреждения указанного права на спорное помещение.
Согласно п. 1 ст. ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со ст. 296 настоящего Кодекса. В силу названной статьи казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).
Моментом возникновения права оперативного управления у учреждения закон считает момент передачи ему имущества собственником, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или решением собственника. Передача осуществляется после принятия собственником решения о закреплении за учреждением имущества в оперативное управление (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В п. 1 ст. 2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации на основании п. 1 ст. 131 ГК РФ, поэтому для возникновения вещного права на недвижимость, переданную собственником в хозяйственное ведение предприятию, необходимо осуществление государственной регистрации права в ЕГРП.
Права на имущество, возникшие до введения в действие Закона о регистрации (31.01.1998) и начала деятельности территориального регистрирующего органа признаются юридически действительными (ст. 6 Закона о регистрации)
Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на территории Челябинской области осуществляется с 18.09.1998.
Между тем доказательства осуществления государственной регистрации права оперативного управления на здание общежития, закрепленного за учреждением в соответствии с распоряжением от 24.12.1999 N 809, равно как и доказательства обращения ФГУ УФПС по Челябинской области с заявлением о государственной регистрации в регистрирующий орган, в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы о том, что отсутствие в распоряжении от 24.12.1999 N 809 указания на корпус 2 в адресе передаваемого в оперативное управление здания общежития, расположенного по ул. Молодогвардейцев, 41 в г. Челябинске, является технической ошибкой, в данном случае не имеет юридического значения, поскольку, как указано выше, право оперативного управления на здание общежития, закрепленное за учреждением в соответствии с распоряжением от 24.12.1999 N 809, могло возникнуть только с момента его государственной регистрации.
Документы, свидетельствующие о передаче собственником ФГУ УФПС по Челябинской области имущества в оперативное управление во исполнение распоряжения от 03.03.1998 N 158-к, в материалы дела также не представлены, в связи с чем определить момент передачи здания общежития учреждению, то есть момент возникновения права (до или после 18.09.1998), суду не представляется возможным.
Кроме того, из материалов дела не следует, что заявитель осуществлял пользование спорным имуществом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель не доказал наличие у него зарегистрированного права оперативного управления на спорное недвижимое имущество, а также не доказал наличие у него такого права, возникшего до введения в действие Закона о регистрации.
Иных надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у ФГУ УФПС по Челябинской области ранее возникшего права на спорное имущество, суду не представлено. Учреждением не доказано и фактическое обладание спорным помещением на момент вынесения оспариваемого акта государственного органа.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что право оперативного управления, на нарушение которого оспариваемым распоряжением ссылается заявитель, у него не возникло, у заинтересованного лица необходимость в изъятии имущества у учреждения, издании актов о прекращении права оперативного управления отсутствовала.
Поскольку совокупность условий для признания недействительным акта государственного органа: противоречие данного акта требованиям законодательства и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя, - отсутствует, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основаниями для отмены судебного акта (ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на её подателя.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2009 по делу N А76-294/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения - управления федеральной почтовой связи Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Л.В.Пивоварова |
Судьи |
Г.Н.Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-294/2009
Истец: ФГУ - УФПС Челябинской области
Ответчик: ТУ ФАУГИ поЧелябинской области
Третье лицо: Федеральное агентство связи, ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова", Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4330/2009