г. Тула
14 апреля 2008 г. |
Дело N А62-203/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н.,
по докладу судьи Тиминской О.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЕХЕ.Столица"
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 16.02.2007г. по делу N А62-203/2007 (судья В.В. Яковенкова)
по заявлению ООО "ЕХЕ.Столица"
к Администрации г. Смоленска
о признании недействительным решения органа местного самоуправления
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕХЕ.Столица" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Администрации г.Смоленска о признании недействительным решения от 28.12.2006г. N 3666/23 об отказе в оформлении разрешительной документации на установку рекламной щитовой конструкции.
Решением суда от 16.02.2007г. в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направили, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без их участия в порядке ст.ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 01.12.2006г. ООО "ЕХЕ.Столица" у ООО "Центр Медиа" приобретены в собственность рекламные конструкции (щитовые установки, настенные панно, панель-кронштейны), установленные по адресу: г.Смоленск, ул. Нахимова (АЗС) (вторая зона).
15.12.2006г. Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку названной рекламной конструкции.
Письмом Администрации от 28.12.2006г. N 3666/23 Обществу отказано в выдаче разрешения со ссылкой на то, что решение о разрешении установки рекламных конструкций может быть принято только по результатам аукциона. В письме также указывается, что факт приобретения Обществом рекламных конструкций сам по себе не является основанием для предоставления ему разрешений на их установку, так как в силу п.6.1 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006г. N 314, рекламное место для размещения щитовой конструкции большого формата в 1-й, 2-й и 3-й зонах представляется только на основании аукциона.
Не согласившись с отказом в выдаче разрешения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ в использовании муниципального имущества является основанием для отказа в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции.
Считая правильным отказ суда в удовлетворении заявленных требований, апелляционная инстанция руководствуется следующим.
В соответствии с ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно ч.11 ст.19 Закона к указанному в части 9 статьи 19 заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
На территории г.Смоленска в период обращения Общества с заявлением действовал Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденный решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006г. N 314 (далее - Порядок), являющийся нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на территории г. Смоленска.
Полномочия представительного органа местного самоуправления городского округа г.Смоленск на принятие указанного Порядка вытекают из следующих положений законодательства.
Как указывалось выше, ч.9 ст.19 Закона предусмотрено, что разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления городского округа.
Таким образом, выдача разрешения на установку рекламной конструкции относится к вопросам местного значения.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу ч.3 ст.34 названного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25 Устава муниципального образования городского округа г.Смоленск Смоленский городской Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Смоленска, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Таким образом, Порядок принят Смоленским городским Советом в пределах его полномочий, является обязательным для исполнения на территории г.Смоленска и подлежит применению при разрешении настоящего спора.
Согласно п.1.3 Порядка основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В рассматриваемом случае установка Обществом рекламной конструкции предполагалась на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию.
В силу п.1.5 Порядка использование муниципальной собственности для установки рекламной конструкции осуществляется на основании договора с Администрацией города Смоленска.
Пунктом 4.1 Порядка установлено, что вся территория города Смоленска в целях настоящего Порядка делится на зоны установки рекламных и информационных конструкций.
Как следует из п.6.1 Порядка, рекламное место, определенное и предназначенное для размещения рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения щитовой конструкции большого формата (3 x 6 м) и среднего формата (3 x 4 м) в 1-й, 2-й, 3-й зонах установки рекламных конструкций согласно Генеральной схеме установки рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска на основании результата аукциона, проведенного в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.
В соответствии с п.7.2 Порядка для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Администрацию города Смоленска с заявлением о выдаче Разрешения после уплаты государственной пошлины.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, доверенность (в случае если от имени юридического лица действует третье лицо);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющемся собственностью заявителя;
- дизайн-проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего Порядка.
При этом заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов.
В соответствии с п.7.2.2 Порядка, если недвижимое имущество является муниципальной собственностью, заявитель должен получить согласие Администрации города Смоленска в письменной форме на использование данного имущества.
Администрация города Смоленска вправе отказать заявителю в использовании муниципального имущества в определенных этим пунктом Порядка случаях, в том числе в случае необходимости проведения аукциона на право установки рекламной конструкции по указанному в заявке рекламному месту.
Необходимо отметить, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 2.10.2007г. по делу N А62-2862/2007, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, п.7.2.2 Порядка признан не противоречащим законодательству.
Таким образом, из вышеизложенных нормативных положений следует, что Администрация вправе предоставить рекламное место юридическому лицу для размещения рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности во 2-й зоне установки рекламных конструкций только на основании результата аукциона, а также вправе отказать в использовании муниципального имущества в случае необходимости проведения аукциона на право установки рекламной конструкции по указанному в заявке рекламному месту.
Как указывалось выше, в соответствии с ч.11 ст.19 Закона и п.7.2 Порядка для получения разрешения на установку рекламной конструкции прежде должно быть получено согласие собственника на размещение рекламной конструкции.
Орган местного самоуправления района или городского округа в течение установленного в пункте 14 статьи 19 Закона срока рассматривает просьбу заявителя, проводит экспертизу на соответствие установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану; удовлетворение рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения; оценивает степень сохранности внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
Из вышеизложенного следует, что разрешение по существу вопроса о возможности выдачи разрешения на установку рекламной конструкции непосредственно связано с конкретным местом ее размещения. Отсутствие же согласия Администрации на использование муниципального имущества для установки рекламной конструкции фактически означает отсутствие самого места размещения рекламы и, как следствие этого, влечет за собой отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорное рекламное место не может являться предметом аукциона, договоры на размещение рекламной конструкции, заключенные между ООО "Центр Медиа" и Администрацией, не расторгнуты, следовательно, рекламные места не являются юридически свободными, не могут быть приняты во внимание.
Договоры на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности, заключенные между Администрацией г. Смоленска и ООО "Центр Медиа", расторгнуты Администрацией в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО "Центр Медиа" условий договора. Разрешения на установку рекламных конструкций отозваны, о чем ООО "Центр Медиа" уведомлено под расписку 19.06.2006г. Действия Администрации по расторжению договора в одностороннем порядке ООО "Центр Медиа" в судебном порядке не оспорены. Стороной указанных договоров ООО "ЕХЕ. Столица" не является.
Таким образом, оснований полагать, что рекламное место не может быть предоставлено по результатам аукциона, не имеется.
Не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что суд первой инстанции в своем решении ошибочно указал, что Общество не вправе обжаловать действия Администрации о расторжении договоров с ООО "Центр Медиа".
Предметом настоящего дела является обжалование отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
То обстоятельство, вправе ли Общество обжаловать действия Администрации о расторжении договоров с ООО "Центр Медиа" либо нет, существенного значения для рассматриваемого спора не имеет.
Тот факт, что суд первой инстанции в своем решении дал оценку названному обстоятельству, не является основанием для отмены решения.
Довод о несоответствии Порядка Закону отклоняется.
Как указано выше, Порядок принят Смоленским городским Советом в пределах полномочий, установленных ч.11 ст.19 Закона, ст.7, ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава города Смоленска, и в судебном порядке недействительным не признан.
Довод Общества о противоречии п.6.1 Порядка ч.12 ст.19 Закона ошибочен.
В соответствии с ч.12 ст.19 Закона орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
В свою очередь установленный пунктом п.6.1 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006г. N 314, порядок предоставления рекламных мест по результатам аукциона предполагает взимание платы за предоставление рекламного места.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь ст.269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда первой инстанции от 16.02.2007г. по делу N А62-203/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-203/07
Истец: ООО 'ЕХЕ. Столица'
Ответчик: Администрация города Смоленска
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1121/2007