город Тула |
|
10 октября 2008 г. |
Дело А68-1348/08-53/П |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2008 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Еремичевой Н.В., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2690/2008) ОАО "Жилкредит"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 17.06.2008 по делу А68-1348/08-53/П (судья Пестрецова Н.М.), принятое
по заявлению администрации МО Ленинский район
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области,
третьи лица: ОАО "Жилкредит", СПК "Иншинский"
о признании незаконной постановки на кадастровый учет и об обязании снять с кадастрового учета земельный участок,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Воробьев А.В. - председатель комитета по правовой работе и контролю по доверенности от 25.08.2008, Абрамина Е.Е. - заместитель председателя комитета по правовой работе и контролю, доверенность от 29.04.2008,
от ответчиков: Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области: Фесина И.Е. - заместитель начальника отдела правового обеспечения по доверенности от 16.10.2007 N МТ 92-23/2623,
ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области: не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица: ОАО "Жилкредит": Глазков А.А. - юрисконсульт по доверенности от 05.09.2008, Острун Б.Ю. - генеральный директор, решение от 31.12.2005 N 4;
от третьего лица: СПК "Иншинский": не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
администрация муниципального образования Ленинский район (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконной постановки на кадастровый учет земельного участка общей площадью 20000 кв.м, расположенного в восточной части пос. Петровский Иншинского сельского округа Ленинского района Тульской области с кадастровым номером 71:14:04 04 01:0035, произведенной ФГУ "Земельно-кадастровая палата" и обязании Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области снять с кадастрового учета земельный участок общей площадью 20000 кв.м, расположенный в восточной части пос. Петровский Иншинского сельского округа Ленинского района Тульской области с кадастровым номером 71:14:04 04 01:0035 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.06.2008 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Жилкредит" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Представители ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, СПК "Иншинский" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Направили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, СПК "Иншинский".
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд пришел к выводу, что неявка представителей ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, СПК "Иншинский" не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.11.2001 между СПК "Иншинский" и ОАО "Жилкредит" заключен договор купли-продажи недвижимости, согласно которому ОАО "Жилкредит" купило здание механической мастерской площадью 727,9 кв. м, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, Иншинский сельский округ, пос. Петровский.
Согласно п. 3 договора право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположено нежилое здание, принадлежит "продавцу" (СПК "Иншинский") на основании свидетельства на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 15, выданного согласно постановлению Главы администрации Ленинского района от 29.01.1993 N 76.
Из указанного свидетельства следует, что коллективному сельскохозяйственному предприятию "Иншинское" постановлением Главы администрации Ленинского района для сельскохозяйственного использования предоставлено 2948 га земли, из которых 2699 га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. 2401 га - пашни, 94 га - сенокосы, 240 га - пашни, 49 га - прочие угодия.
ОАО "Жилкредит" зарегистрировало право собственности на механическую мастерскую площадью 727,90 кв.м (Лит. "В"), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.11.2001 71 НА N 223479.
11.01.2002 ОАО "Жилкредит" обратилось к Главе администрации Ленинского района с заявлением "по согласованию с СПК "Иншинский" закрепить за нашим предприятием 2 га земли" (исх. от 11.01.2002 N 8, вх. Администрации от 11.01.2002 N 59).
10.06.2002 ОАО "Жилкредит" обратилось к Главе администрации Ленинского района с заявлением (исх. N 175 от 10.06.2002) о разрешении купить участок земли для нормального использования мастерских в размере 0,5 га в производственных целях.
Администрация письмом за исх. N 927 от 03.07.2002 сообщила ОАО "Жилкредит" о необходимости постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет (письмо получено ОАО "Жилкредит" 11.07.2002 вх. N 210).
08.08.2002 за исх. N 241 ОАО "Жилкредит" обратилось в ГУП "Ленинское районное земельное кадастровое бюро" с заявлением "выполнить необходимый комплекс работ с оформлением требуемой документации для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, приобретенного по договору купли-продажи у СПК "Иншинский".
30.08.2002 ОАО "Жилкредит" обратилось в Администрацию с заявлением за исх. N 255, в котором указало следующее: "В дополнение к нашему письму N175 от 10.06.2002 направляю необходимый материал для оформления продажи земельного участка в размере 0,5 га. Учитывая дальнейшее развитие производственной базы для размещения складов открытого хранения инертных материалов и древесины прошу дополнительно оформить в продажу 1,5 га".
Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 2,0 га, передаваемый ОАО "Жилкредит", является землями СПК "Иншинский".
25.09.2002 Главой МО Ленинский район Тульской области принято постановление N 880, согласно которому на основании ходатайства ОАО "Жилкредит" от 10.06.2002 N 175, свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2001 71 НА N 223479, учитывая согласие Иншинского сельского округа от 12.06.2002 и положительное заключение Ленинского межрайкомзема от 16.09.2002 N 222, ОАО "Жилкредит" передан земельный участок площадью 2 га (0,08 га - застроенные территории, 1,92 га - под общественными улицами, площадями) в аренду сроком на 1 год из земель п. Петровский Иншинского сельского округа для эксплуатации объектов производственного назначения (механической мастерской и прилегающей территории к зданию механической мастерской) с отнесением данного земельного участка к категории земель поселений. Передаваемый земельный участок, расположен в восточной части п. Петровский Иншинского сельского округа Ленинского района Тульской области.
В соответствии с п. 2 указанного постановления ОАО "Жилкредит" необходимо заключить договор аренды с Администрацией в лице Комитета по управлению имуществом в течение месяца после подписания постановления, зарегистрировать право аренды на земельный участок в Ленинском филиале Тульского областного регистрационного центра по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; использовать земельный участок строго по целевому назначению.
Ленинскому межрайкомзему предложено внести изменения в учетные данные государственного земельного кадастра (п. 3 указанного постановления).
Представители Администрации и ОАО "Жилкредит" не отрицают, что указанное постановление не исполнялось, договор аренды не заключался и земельный участок площадью 2 га в аренду ОАО "Жилкредит" не передавался.
Материалами дела подтверждено, что спорный земельный участок площадью 2 га является вновь формируемым путем выделения его из земель СПК "Иншинский".
Данное обстоятельство подтверждается выкопировкой земель, пояснениями представителей ОАО "Жилкредит", СПК "Иншинский", Администрации.
ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области на основании заявки ОАО "Жилкредит", датированной 01.10.2002, осуществило постановку на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 20000 кв.м, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, Иншинский сельский округ, в восточной части пос. Петровский с присвоением кадастрового номера 71:14:04 04 01:0035. К заявлению о постановке на учет земельного участка заявитель приложил постановление Главы МО Ленинский район Тульской области от 25.09.2002 N 880 и межевое дело на 48 листах.
Не согласившись с действиями ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, Администрация обратилась в Арбитражный суд Тульской области с соответствующим заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя требования Администрации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, не сформированного надлежащим образом, повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку не были учтены ее права при определении границ землеустройства.
Суд апелляционной инстанцией соглашается с выводом суда первой инстанции исходя из следующего.
В силу части 1 части 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, иных органов необходимо наличие двух условий одновременно: несоответствие указанных решения, действия закону или иному ненормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон N 28-ФЗ) который действовал на момент проведения кадастрового учета, государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Согласно части 3 статьи 20 Закона N 28-ФЗ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, либо при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей.
В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 19 Закона N 28-ФЗ государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены.
В соответствии с частью 6 ст. 19 данного Закона проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
В силу ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон N 78-ФЗ) межевание земельного участка включает в себя работы по определению границ земельного участка на местности и их согласование, закрепление на местности местоположения границ земельного участка межевыми знаками и определением их координат или составление иного описания местоположения границ земельного участка, изготовления карты (плата) земельного участка.
Карта (план) земельного участка и иные материалы межевания земельного участка относятся к видам землеустроительной документации и формируют землеустроительное дело (статьи 19 и 22 Закона N 78-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 273 "Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства" контроль за проведением землеустройства осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России (в настоящее время - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) и ее территориальные органы.
Пунктом п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и введении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 N 514 (далее - Положение) установлено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований (п.9 Положения).
Отсутствие утвержденной землеустроительной документации является препятствием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Согласно п. 4 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее - ЗК РФ) при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие права и законные интересы, в установленном порядке.
В силу п.1 ст. 35 ЗК РФ, п. 3 ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью.
Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно ст. 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (п. 2 ст. 268, п. 1 ст. 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п. 2 ст. 35 ЗК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с приобретением в собственность механической мастерской ОАО "Жилкредит" имело право на приобретение в собственность или аренду земельного участка, занятого недвижимостью (согласно техническому паспорту 727,9 кв.м) и необходимого для ее использования.
Из анализа названных норм также следует, что земельный участок (или его часть), находящийся в государственной собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования у одного лица не может быть предоставлен в аренду другому лицу (касается части земельного участка, незанятого недвижимостью и не связанного с его использованием).
Как видно из документов, имеющихся в землеустроительном деле, земельный участок площадью 2, 0 га образовался вновь. Акт установления и согласования границ указанного земельного участка от 10.01.2002 согласован главой администрации Иншинского сельского округа. При этом названная администрация не является органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по решению вопросов, связанных с предоставлением земельных участков.
Следовательно, органами местного самоуправления муниципального образования Ленинский район Тульской области проект его границ не утверждался и не определялась его площадь
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что земельный участок 2 га не был сформирован в установленном законом порядке.
В рассматриваемом случае землеустроительное (межевое) дело по спорному земельному участку Управлением Роснедвижимости по Тульской области не утверждено до настоящего времени.
Кроме того, отсутствие утвержденной землеустроительной документации является препятствием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Более того, судом установлено, что спорный земельный участок граничит с землями населенных пунктов, однако границы земельного участка с Администрацией не согласованы.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, не сформированного надлежащим образом, повлекли нарушение прав и законных интересов Администрации в сфере экономической деятельности, поскольку не были учтены ее права при определении границ землеустройства.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не применил Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку на момент возникновения и наличия спорных отношений действовал и подлежал применению Федеральный закон от 02.01.2000 N28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
Ссылка подателя жалобы на п.2 ст. 47 Закона N 221-ФЗ не может быть принята апелляционной инстанцией во внимание, поскольку в силу п. 1 ст. 47 указанного закона к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу, если иное не установлено настоящей главой. Заявления об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, поданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются в соответствии с правилами, действовавшими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "Жилкредит в 2002 году обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области с заявкой о постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка.
Следовательно, спорные правоотношения возникли до вступления в силу Закона N 221-ФЗ.
Указание заявителя жалобы на то, что Администрация не может быть признана надлежащим субъектом спорного правоотношения, поскольку обжалуемые действия не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, противоречит имеющимся материалам дела.
Суд первой инстанции установил, что на момент постановки земельного участка на кадастровый учет Администрация осуществляла распорядительные полномочия по предоставлению и изъятию земельных участков, находящихся в государственной собственности. Спорный земельный участок граничит с землями населенных пунктов, однако границы земельного участка с Администрацией не согласованы.
В нарушении ст. 65 АПК РФ доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.
Ссылка ОАО "Жилкредит" на пропуск срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, апелляционной инстанцией отклоняется в силу следующего.
На основании ч. 4 ст. 198, ст. 117 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку АПК РФ не содержит перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, предусмотренный п. 4 ст. 198 АПК РФ, право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду.
Из материалов дела следует, что о нарушенных правах Администрации стало известно при рассмотрении дела N А68-8140/06-157/8, в связи с чем, оценивая названные фактические обстоятельства спора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пропущенный срок подлежит восстановлению.
То обстоятельство, что судом первой инстанции отклонено ходатайство ОАО "Жилкредит" об истребовании материалов дела N А68-8140/06-157/8, что не позволило суду более точно определить момент, с которого можно полагать нарушение прав заявителя, не может быть принято во внимание, поскольку как следует из материалов дела, указанное ходатайство им не заявлялось, в материалах дело оно отсутствует.
Ссылка заявителя жалобы на то, что судебные акты, состоявшиеся по делу N А68-8140/06-157/8, имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, правомерно отклонена судом первой инстанции
В соответствии с пунктом 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В деле N А68-8140/06-157/8, на которое ссылается податель жалобы, не участвовали ни Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области, ни ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, являющиеся ответчиками по настоящему делу, в связи с чем судебные акты по указанному делу не могут иметь преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Кроме того, предметом спора по названному делу являлось признание незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области, выразившиеся в не направлении ОАО "Жилкредит" в установленный срок проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 20000 кв. м., расположенного в восточной части пос. Петровский Иншинского сельского округа Ленинского района Тульской области.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
В силу ст.102 АПК РФ, пп.12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ организации за подачу апелляционной жалобы уплачивают 1000 руб. При этом за подачу апелляционной жалобы ОАО "Жилкредит" уплатило по платежному поручению от 14.07.2008 N 186 2000 рублей.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета заявителю.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 17.06.2008 по делу А68-1348/08-53/П оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Жилкредит" (300000, г.Тула, ул. Дзержинского, д. 10) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей, по платежному поручению от 14.07.2008 N 186 , как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-1348/2008
Истец: Администрация МО Ленинский район
Ответчик: ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Тульской обл., ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области
Третье лицо: СПК "Иншинский", ОАО "Жилкредит"
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2008 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2690/2008