город Тула |
|
17 апреля 2009 г. |
Дело N А54-4575/2008 С3 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полынкиной Н.А.,
судей Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Соколовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.02.2009 по делу N А54-4575/2008 С3 (судья Савина Н.Ф.),
при участии в судебном заседании представителей:
от МИФНС России N 7 по Рязанской области - Филимонова Е.С. - пред. по дов. N 03-08/36 от 12.01.2009, удостоверение УР N 358786 до 31.12.2014,
заявитель и третье лицо не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
установил: открытое акционерное общество "Пронский карьер" (далее- ОАО "Пронский карьер", общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Рязанской области (далее - МИФНС России N 7 по Рязанской области, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 3821 от 26.06.2008.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 08.12.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 06.02.2009 заявленные требования удовлетворены, решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2008 N 3821, проверенное на соответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации, признано недействительным полностью, на Межрайонную ИФНС России 7 по Рязанской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Пронский карьер", вызванные принятием решения от 26.06.2008 N 3821.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС России N 7 по Рязанской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель подчеркивает, что применение обществом налоговой ставки в размере 0,3 %, установленной в отношении земельных участков, отнесенных к землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, к принадлежащему ему земельному участку, площадью 210 000 кв.м, неправомерно, поскольку согласно данным Роснедвижимости и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области данный участок отнесен к категории земель промышленности и транспорта.
Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав объяснения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 28.01.2008 общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год.
На основании декларации и представленных обществом документов налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт камеральной проверки от 08.05.2008 N 1342, в котором указано, что налогоплательщик в налоговой декларации заявил 2 земельных участка с одним и тем же кадастровым номером 62:11:007 03 09 0004 стоимостью 51 612 000 руб. и стоимостью 7 969 500 руб. По земельному участку с кадастровой стоимостью 51 612 000 руб. налог исчислен по ставке 1,5 процента, по участку с кадастровой стоимостью 7 969 500 руб. налог исчислен по ставке 0,3 процента. В акте проверки содержится вывод о необоснованном применении налоговой ставки 0,3 процента по земельному участку с кадастровой стоимостью 7 969 500 руб.
Не согласившись с указанным актом, ОАО "Пронский карьер" представило возражения.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 26.06.2008 N 3821 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением ОАО "Пронский карьер" предложено уплатить земельный налог в сумме 95 634 руб., пени в сумме 4 653, 6 руб. за несвоевременную уплату земельного налога. ОАО "Пронский карьер" также привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 19 126,8 руб. за неуплату земельного налога.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Пронский карьер" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что представленные обществом землеустроительное дело по установлению и закреплению границ земельного участка N 1818 от 25.08.2003, социальный паспорт с.Береговая Погореловка Погореловского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области, свидетельство о государственной регистрации права серии 62 МГ N 075225 подтверждают, что принадлежащий обществу земельный участок площадью 210 000 кв.м занят объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем ОАО "Пронский карьер" правомерно применило ставку земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости данного земельного участка.
Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод Арбитражного суда Рязанской области законным и обоснованным, исходя из следующего.
В обоснование вынесенного решения инспекция сослалась на неправомерное применение обществом при исчислении земельного налога налоговой ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, установленной для земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. По мнению инспекции, спорный земельный участок подлежал обложению земельным налогом по ставке 1,5 процента как земельный участок, относящийся к землям промышленности, энергетики, транспорта, иного специального назначения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
Земельный налог в Пронском муниципальном районе Рязанской области уплачивается налогоплательщиками на основании решения Пронской районной Думы от 03.11.2005 N 8/35 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Данным решением на территории Пронского муниципального района установлены следующие дифференцированные ставки налогообложения земельных участков: 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Из буквального содержания данной нормы следует, что для применения ставки земельного налога в размере 0,3% необходимо установление факта использования земельного участка для размещения объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или факта предоставления земельного участка для жилищного строительства.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что исходя из функционального назначения используемого земельного участка площадью 210 000 кв.м общество при исчислении налога правомерно применяло налоговую ставку 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка как для участка, занятого объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры (категория - земли поселений), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок серии 62 МГ N 075225, где в качестве объекта права указан земельный участок с категорией земель - земли поселений и земли промышленности и иного назначения, общая площадь 1 570 000 кв.м, а также землеустроительным делом принадлежащего обществу земельного участка, согласно которому часть указанного участка представляет собой земли населенных пунктов (поселок), а часть - земли промышленности (карьер), кадастровым планом земельного участка с кадастровым номером 62:11:0070309:0004, общей площадью 1 570 000 кв.м, из содержания п.8.1. которого следует, что часть указанного участка площадью 210 000 кв.м имеет категорию земель - земли поселений, а часть земельного участка площадью 1 136 000 кв.м является землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что на спорном участке площадью 210 000 кв.м расположен жилой поселок и объекты инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а на земельном участке площадью 1 136 000 кв.м расположены промышленные строения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются как земельные участки, так и части земельных участков.
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 01.09.2006 N 03-06-02-06/89 указано, что в том случае, если земельный участок, на котором находятся объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а также и иные объекты, является неделимым, многофункциональным земельным участком, то исчисление земельного налога в отношении данного земельного участка должно осуществляться отдельно исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости), рассчитанной в отношении площади земельного участка, приходящейся на объекты жилищного фонда и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и налоговой базы (кадастровой стоимости), рассчитанной в отношении остальной площади земельного участка, определенной как разница площади всего земельного участка и площади, занятой жилищным фондом и объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Инспекция неправомерно признала объектом налогообложения по ставке 1,5 процента часть земельного участка, принадлежащего обществу, площадью 210 000 кв.м, при наличии документов, подтверждающих расположение на земельном участке объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод инспекции, приведенный в апелляционной жалобе, о том, что в данном случае налоговая ставка по земельному налогу зависит от целевого назначения земельного участка (вида разрешенного использования) и применение обществом налоговой ставки в размере 0,3 %, установленной в отношении земельных участков, отнесенных к землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, к принадлежащему ему земельному участку площадью 210 000 кв.м, неправомерно, поскольку согласно данным Роснедвижимости и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области данный участок отнесен к категории земель промышленности и транспорта.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Согласно статье 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Для применения в спорный период ставки земельного налога в размере 0,3%, установленной решением Пронской районной Думы, было необходимо соблюдение условия о наличии на нем объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Иные условия применения налогоплательщиком в спорный период ставки налога в размере 0,3% ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни указанным решением Пронской районной Думы не предусмотрены.
Следовательно, в данном случае категория земель и разрешенное использование земель не влияет на право общества применять специальную налоговую ставку в размере 0,3%, установленную решением Пронской районной Думы, в отношении части земельного участка, занятой объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах вывод налогового органа о необходимости применения ставки 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении площади всего принадлежащего обществу земельного участка неправомерен.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 06 февраля 2009 года по делу N А54-4575/2008 С3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-4575/2008
Истец: ОАО"Пронский карьер"
Ответчик: МИФНС России N7 по Рязанской области
Третье лицо: ФГУ "Земельная кадастровая палата"