12 декабря 2008 г. |
г. Пермь Дело N А60-847/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Романова В.А,
судей Казаковцевой Т.В,
Снегура А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фарбазовой О.Ф, рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу, истца
Общества с ограниченной ответственностью "ТРЭК"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 мая 2008 года,
принятое судьей Павловой Е.А. по делу N А60-847/2008
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ТРЭК"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Немезида Инвест",
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области,
об обязании заключить договор,
при участии в судебном заседании:
от истца: Дубровина С.В., паспорт, доверенность от 18.09.2006
Якименко В.И., паспорт, протокол N 27 от 25.06.2007,
от ответчика: Самсонов К.А., паспорт, доверенность от 08.06.2007,
от третьего лица: Сухоруков А.С., удостоверение, дов. от 08.08.2008,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Трэк" (далее - Общество "Трэк", Истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Немезида Инвест" (далее - Общество "Немезида Инвест", Ответчик) об обязании заключить договор на организацию перевозок пассажиров и багажа с учетом протокола разногласий (т. 1, л.д. 9-10).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Управление антимонопольной службы) (т. 1 л.д. 102-105).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2008 (резолютивная часть от 20.05.2008, судья Павлова Е.А.) в удовлетворении исковых требований отказано (т. 2 л.д. 37-42).
При этом суд установил, что с февраля 2003 года между Обществом "Трэк", осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту Ирбит - Екатеринбург, и Обществом "Немезида Инвест", занятым в сфере оказания услуг по организации перевозок пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении с использованием инфраструктуры автовокзала "Северный" в г. Екатеринбурге, сложились договорные отношения, связанные с организацией для Общества "Трэк" автобусных перевозок пассажиров и багажа в междугороднем сообщении.
17.12.2007 от Общества "Немезида Инвест" в адрес Общества "Трэк" поступил проект договора от 01.01.2008 N 14/08 на организацию перевозок пассажиров и багажа в 2008 году (т. 1, л.д. 25-29), который был подписан с протоколом разногласий от 23.12.2007 (т. 1. л.д. 36-38).
Письмом от 28.12.2007 N 01-830 Общество "Немезида-Инвест" известило Общество "Трэк" о том, что в случае неподписания проекта договора в первоначальной редакции, договорные отношения с Обществом "Трэк" с 01.01.2008 будут прекращены.
Отказывая Обществу "Трэк" в удовлетворении иска об обязании Общества "Немезида Инвест" заключить договор с учетом протокола разногласий, суд первой инстанции исходил из того, что спорный договор не является публичным, установленная законом или добровольно принятым на себя обязательством обязанность заключить спорный договор у Ответчика отсутствует. Кроме того, суд посчитал, что Ответчик доказал факт технической невозможности и экономической нецелесообразности заключения договороа с истцом.
Истец, обжалуя решение от 27.05.2008 в апелляционном порядке, просил его отменить в связи с нарушением судом первой инстанции положений ст. ст. 445 и 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2008 решение от 27.05.2008 отменено, производство по делу в части урегулирования разногласий по пунктам 1.1, 2.1.9, 2.1.14, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6 договора N 14/08 от 01.01.2008 года прекращено. В удовлетворении иска в остальной части отказано (т. 2 л.д. 116-126).
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2008 постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2008 отменено в части прекращения производства по делу и в части отказа в иске, в этой части дело направлено на новое рассмотрение в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, в остальной части постановление оставлено без изменения.
При этом Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что Общество "Немезида-Инвест" применительно к положениям Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказа Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2005 N 324 занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2008, с учетом характера осуществляемой ответчиком деятельности Общество "Немезида-Инвест" является обязанной стороной по заключению договора; изложенный в письме от 28.12.2007 N 01-830 отказ Ответчика от заключения договора неправомерен (т. 3, л.д. 13-15).
Апелляционный суд рассматривает дело в указанной арбитражным судом кассационной инстанции части.
В соответствии с п. 4 ст. 446 ГК РФ в случае, если сторона для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" предусмотрен императивный запрет занимающему доминирующему положение хозяйствующему субъекту совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, федеральным законом предусмотрена обязанность занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, каковым Общество "Немезида Инвест" и является, заключить договор, вытекающая из запрета на необоснованные отказ или уклонение от заключения договора. При этом законодателем установлены случаи, в которых допускается неисполнение доминирующим субъектом данной обязанности.
Письмо Ответчика N 01-830 от 28.12.2008 (т. 1, л.д. 39), направленное в адрес Истца в ответ на полученный протокол разногласий, не содержит обоснования для отказа в принятии предложенной истцом редакции и является фактическим отказом от заключения договора в случае непринятия условий ответчика.
Надлежащих доказательств невозможности оказания соответствующих услуг Истцу, а также доказательств допустимости в соответствии с нормативными правовыми актами или судебными актами такого отказа от заключения договора Ответчиком в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика о перегруженности маршрутов, недостаточности количества перронов для отправления, малой площади зоны отстоя автобусов основаны на его объяснениях, не подтвержденных первичными документами (расписаниями движения, паспортами маршрутов, техническими характеристиками используемых автовокзалом объектов и т.д.). Названные доводы опровергаются материалами дела, в частности, доказательствами наличия договорных отношений между истцом и ответчиком в предшествующие периоды, уменьшения в 2008 году объема оказываемых ответчиком услуг (аналитический отчет). По существу Ответчик и сам не отрицает наличие у него возможности оказать Истцу услуги, однако возражает против их оказания на условиях, предложенных Истцом.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон в судебном заседании спор в отношении заключения между ними договора от 01.01.2008 N 14/08 сводится к определению стоимости оказываемых Обществом "Немезида Инвест" (автовокзал) Обществу "Трэк" (перевозчик) услуг (п. 3.3 договора). При этом Общество "Немезида Инвест" настаивает на заключении договора исключительно со следующей стоимостью услуг: 19% от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации билетов и сумм выпадающих доходов от продажи льготных (нулевых) билетов, независимо от источника и сроков финансирования "перевозчика"; 50% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа; 25 рублей - оплата за один межрейсовый, предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителя; 25 рублей - оплата за один межрейсовый, предрейсовый, технический осмотр автотранспорта.
Общество "Трэк" считает указанные условия Общества "Немезида Инвест" необоснованными, полагает заключить договор на условиях оплаты услуг автовокзала в размере 15% от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации билетов; 40% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа; 15 рублей - оплата за межрейсовый, предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителя; 15 рублей - оплата за один межрейсовый, предрейсовый, технический осмотр автотранспорта.
В остальной части условия предложенного Обществом "Немезида Инвест" первоначального проекта договора от 01.01.2008 N 14/08 Общество "Трэк" считает для себя приемлемыми, в связи с чем в заседании апелляционного суда отказалось от соответствующего искового требования, отказ апелляционным судом принят в порядке ст. 49 АПК РФ.
Принимая во внимание существо спора и существующую у Общества "Немезида Инвест" по отношению к Обществу "Трэк" обязанность заключить договор, апелляционный суд полагает возможным и необходимым определить спорные условия оплаты услуг по такому договору (п. 3.3 договора). При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Из договора от 01.01.2007 N 14/07 (т. 2 л.д. 102-104), подписанного с протоколом согласования разногласий от 01.01.2007, и дополнительного соглашения к нему от 01.01.2007 N 1 следует, что в 2007 году Общество "Немезида Инвест" оказывало Обществу "Трэк" услуги с оплатой их в размере 16% от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации разовых билетов и сумм выпадающих доходов от продажи льготных (нулевых) билетов независимо от источника финансирования перевозчика; 40% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа (т. 2 л.д. 108); 15 рублей - оплата за один предрейсовый медицинский осмотр водителя; 15 рублей - оплата за один предрейсовый технический осмотр автотранспорта (т. 2 л.д. 110).
Как следует из анализа, проведенного Управлением антимонопольной службы, услуги по организации пассажирских перевозок в г. Екатеринбурге помимо Общества "Немезида Инвест" (рыночная доля на рынке таких услуг составляет 41,67%) оказывает Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (доля 58,21%). Последним аналогичные услуги в 2008 году предоставляются с оплатой их в размере 16% от суммы выручки, полученной от реализации билетов пассажирам за плату и от суммы выпадающих доходов в связи с реализацией билетов пассажирам, имеющим право на льготный (бесплатный) проезд; 40% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа; 15 рублей за проведение одного предрейсового медицинского осмотра водителя, что подтверждается условиями договора от 24.10.2007 N 82.
Согласно представленного Управлением антимонопольной службы сообщения стоимость оказываемых основным автовокзалом г. Челябинск услуг составляет 15% от выручки за реализованные автовокзалом билеты.
Принимая во внимание, что Ответчик не привёл детального документального обоснования необходимости увеличения цены услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом, при определении платы за услуги следует исходить из ранее достигнутой между сторонами договоренности (на 2007 год) и средних цен на аналогичные услуги, которые сложились на соответствующем рынке. Поэтому, условия договора между Истом и Ответчиком об оплате услуг последнего следует принять из расчета 16% от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации разовых билетов и сумм выпадающих доходов от продажи льготных (нулевых) билетов независимо от источника финансирования перевозчика; 40% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа (т. 2 л.д. 108); 15 рублей - оплата за один предрейсовый медицинский осмотр водителя; 15 рублей - оплата за один предрейсовый технический осмотр автотранспорта.
В остальном условия договора следует сохранить в первоначальной редакции Ответчика, поскольку возражения против иных пунктов договора Истцом сняты в ходе рассмотрения настоящего дела.
В соответствии со ст. 173 АПК РФ по спору о понуждении заключить договор в резолютивной части судебного акта указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Применительно к этим положениям ст. 173 АПК РФ апелляционный суд считает должным изложить в резолютивной части постановления полный текст договора, который Истец и Ответчик обязаны заключить.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы Истца, понесенные им в связи с уплатой госпошлины за подачу иска (2.000 руб.), а также за подачу апелляционной (1.000 руб.) и кассационной жалобы (1.000 руб.) подлежат возмещению в полном объёме за счет Ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Немезида Инвест" заключить с Обществом с ограниченной ответственностью "Трэк" следующий договор N 14/08 на организацию перевозок пассажиров и багажа от 01 января 2008 года:
"Общество с ограниченной ответственностью "Немезида Инвест", именуемое в дальнейшем "Автовокзал", с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Трэк", именуемое в дальнейшем "Перевозчик", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. "Автовокзал" организует перевозку пассажиров и багажа для "Перевозчика" в объеме, предусмотренном настоящим договором.
1.2. "Перевозчик" осуществляет перевозку пассажиров и багажа в автобусах по маршрутам природного и междугородного сообщения по расписаниям, согласованным сторонами договора при наличии паспорта маршрута, а также документов, необходимых для обслуживания маршрутов, |оформленных в соответствии с установленными требованиями.
2. Обязанности сторон
2.1. "Перевозчик" обязуется:
2.1.1. Выделять чистые и технически исправные транспортные средства в надлежащем санитарном состоянии, оборудованные и экипированные, в соответствии с ГОСТами и иными нормативными актами, на которые имеются лицензионные карточки, оформленные на Перевозчика.
2.1.2. Инструктировать водителей по правилам перевозки пассажиров и багажа, местам посадки высадки пассажиров на маршруте, конечных остановках, порядке движения по территории автовокзала, местах отстоя автобусов до подачи на перрон, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.1.3. Обеспечивать водителей необходимой путевой документацией:
- путевым и билетно-учетным листом;
- лицензионной карточкой, соответствующей государственному регистрационному номерному знаку автобуса;
- билетной продукцией для продажи билетов пассажирам в пути следования автобуса, при отсутствии кассовой продажи билетов на остановочных пунктах, с соблюдением установленных правил продажи проездных документов;
- документом, подтверждающим медицинский осмотр водителя;
- схемой маршрута, с указанием опасных участков согласованной с ГИБДД;
- расписанием движения автобуса по утвержденному маршруту;
- согласованными тарифами.
2.1.4. Соблюдать:
- Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа автобусами;
-Правила дорожного движения;
- расписания движения автобусов по утвержденным маршрутам, обеспечивая при этом подачу автобусов на "Автовокзал" за 10 минут до отправления автобуса в рейс по расписанию.
2.1.5. Обеспечить:
- сохранность принятого от пассажира багажа в период его перевозки.
- проверку салона автобуса и багажных отсеков после высадки пассажиров на конечных пунктах маршрута, в целях выявления посторонних предметов во избежание террористических актов;
- сдачу путевой документации диспетчеру "Автовокзала" для отметки фактического времени прибытия и отправления автобуса и на время отстоя автобуса на территории "Автовокзала" (автостанций) в часы работы последнего.
2.1.6. Сообщать "Автовокзалу" в письменном виде:
- о вынужденной замене транспортного средства - не позднее, чем за 12 часов до отправления в рейс; немедленно - в случае задержки выхода автобуса из гаража (стоянки);
- немедленно (по телефонной либо факсимильной связи) о поломке автобуса в пути и случаях ДТП диспетчеру "Автовокзала" и принимать меры к замене вышедшего из строя транспортного средства. Принимать меры к отправке пассажиров неисправного транспортного средства далее по маршруту с имеющимися у них проездными документами без взимания дополнительной платы;
- об отмене (закрытии) рейсов), отмене рейсов по определенным дням недели не позднее, чем за 10 суток в письменном виде;
- об изменениях расписаний или тарифов на пригородные маршруты за 10 дней, а на междугородные маршруты за 30 дней до ввода в действие в письменном виде, с учетом времени, необходимого для согласования тарифа и(или) расписания с транспортными организациями, обслуживающими направление.
2.1.7.Согласовывать с "Автовокзалом" изменения или отмену расписаний и тарифов.
2.1.8. Предупреждать в письменном виде о причинах, влекущих за собой невыполнение условий договора.
2.1.9. Заключить договор с Уральским филиалом ОАО "Русская страховая транспортная компания" на обязательное личное страхование пассажиров по маршрутам междугородного сообщения.
2.1.10. Обеспечить неукоснительное выполнение водителями в течение всего рабочего времени на линии, территории "Автовокзала" и в остановочных пунктах:
- указаний администрации и диспетчерского персонала "Автовокзала";
- указаний контрольно-ревизорской службы "Автовокзала" (далее по тексту - "КРС"), с обязательной остановкой на жезл, допускать работников КРС в автобус для проверки путевой документации, проездных документов и багажных квитанций у пассажиров, не препятствовать им при своих обязанностей. Предъявлять путевой и билетно-учётный лист и билеты для проверки и внесения записей о выявленных в ходе проверки нарушениях. Запись в билетно-учетном листе производит водитель-кондуктор или кондуктор.
2.1.11. Обеспечить размещение автобусов водителями на стоянке на территории "Автовокзала"(автостанций) исключительно в зоне отстоя. Не допускать стоянку автобусов с работающими двигателями в зоне отстоя (при плюсовой температуре воздуха) и на посадочных площадках (перроне).
2.1.12. Выделять автобусы для организации дополнительных рейсов на предпраздничные и |праздничные дни, а так же в дни повышенного спроса, по согласованию с "Автовокзалом".
2.1.13. В целях безопасности пассажиров и полноты сбора выручки обеспечить соблюдение следующих условий:
- обеспечивать посадку пассажиров только на тарифных остановках и движение автобусов исключительно в соответствии с паспортом на маршрут;
- не перевозить багаж, ручную кладь без его владельца, не производить погрузку-выгрузку багажа в зоне отстоя автобусов до подачи на перрон;
- не осуществлять подсадку пассажиров и продажу билетов на прилегающей к "Автовокзалу" территории и в местах, не предусмотренных паспортом маршрута для остановки автобуса;
- не препятствовать работникам КРС "Автовокзала" осуществлять проверки в салоне автобуса.
2.1.14. Беспрепятственно перевозить пассажиров, пользующихся правом бесплатного, льготного проезда при наличии у них "0" билетов, приобретенных на "Автовокзале" ("Перевозчики" включенные в перечень постановления Правительства Свердловской области), а также работников КРС, при исполнении ими служебных обязанностей.
2.1.15. Проводить предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей.
2.1.16. Проводить предрейсовый технический осмотр автотранспорта.
2.2 "Автовокзал" обязуется:
2.2.1. От своего имени и через принадлежащие ему кассы производить своевременную текущую и предварительную продажу билетов на все рейсы, обслуживаемые транспортными средствами "Перевозчика" в соответствии с расписанием их движения и утвержденными тарифами.
2.2.2. Принимать меры к максимально возможной загрузке транспортных средства "Перевозчика", не превышающую предельно допустимую.
2.2.3. Производить своевременное отправление поданных автобусов в рейсы согласно расписаниям движения с отметкой в диспетчерской ведомости.
2.2.4. Производить отметки в путевом листе о фактическом времени прибытия и отправления автобусов по маршрутам, на которые осуществляется продажа билетов.
2.2.5. Информировать водителей о погодных условиях и дорожной обстановке на маршрутах следования в случаях, когда дорожные условия не соответствуют требованиям обеспечения безопасности движения.
2.2.6. Информировать пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок.
2.2.7. Предоставлять пассажирам услуги на автовокзале (автостанциях), предусмотренные Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также внутренними документами "Автовокзала".
2.2.8. Совместно с водителем производить посадку в автобус и осуществлять контроль над наличием у пассажиров документов на проезд и провоз багажа.
2.2.9. Выделять места для стоянки автобусов в зоне отстоя перед и между рейсами.
2.2.10. Принимать от водителей на время отстоя автобуса на территории "Автовокзала" (автостанций) путевую документацию, а при необходимости выдавать ее водителю с разрешения администрации "Перевозчика".
2.2.11. Организовать контроль силами контрольно-ревизорской службы "Автовокзала":
- за соблюдением водителями (кондукторами) "Перевозчика" правил перевозки пассажиров и багажа;
- за соблюдением расписания движения автобусов;
- за соблюдением требований по экипировке и санитарному состоянию автобусов;
- за правильностью оформления путевой документации;
- за наличием у водителей лицензионных карточек и их соответствие государственному регистрационному номерному знаку автобуса;
- за наличием у пассажиров в салоне автобуса документов на проезд и провоз багажа.
Работники КРС "Автовокзала", кроме того, могут осуществлять указанный контроль в пути следования автобусов по маршруту.
2.2.12. Обеспечивать полноту сбора выручки, ее сохранность и перечисление "Перевозчику".
2.2.13. Обеспечить взимание страховых сборов с пассажиров, пользующихся автобусами маршрутов междугородного сообщения.
2.2.14. Обеспечить качественное ведение ведомости и бухгалтерской документации.
2.2.15. Вести учет реализованных льготных билетов для предоставления данных о количествелиц, пользующихся правом льготного проезда и суммах выпадающих доходов.
2.2.16. Проводить выборочный предрейсовый, послерейсовый и межрейсовый медицинский осмотр водителей и технический осмотр автомобильного транспорта.
2.2.17. Вести учет расчетов между Сторонами по настоящему договору.
3. Порядок расчетов
3.1. Основным бухгалтерским документом по учету денежных средств Сторон по настоящему договору, являются посадочная ведомость (Ф175), диспетчерский доклад, на основании которого составляются претензии.
3.2. Расчеты с "Перевозчиком" осуществляются 15 и 30 числа каждого месяца, по фактической выручке.
3.3. Стоимость работ "Автовокзала" составляет:
- 16 % от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации билетов и сумм выпадающих доходов от продажи льготных (нулевых) билетов, независимо от источника и сроков финансирования "Перевозчика";
- 40 % от общей суммы сбора выручки за провоз багажа;
- 15 рублей - оплата за один межрейсовый, предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителя;
- 15 рублей - оплата за один межрейсовый, предрейсовый технический осмотр автотранспорта;
- 300 рублей - суточная оплата одного места в комнате длительного отдыха водителей междугородных маршрутов;
- 100 рублей - ежедневная оплата одного места для отстоя автобуса в ночное время;
3.4. Расчеты производятся путем удержания "Автовокзалом" причитающейся ему суммы от полученной выручки, в размере, предусмотренном п.3.3 настоящего договора. Оставшуюся часть выручки, после удержания своей суммы, "Автовокзал" перечисляет на расчетный счет "Перевозчика" в сроки, предусмотренные п. 3.2 и 3.6 настоящего договора.
3.5. Окончательный расчет с "Перевозчиком" "Автовокзал" осуществляет не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
3.6. "Автовокзал" высылает "Перевозчику" до 13 числа каждого месяца два экземпляра акта сверки и акта выполненных работ (оказанных услуг) для обязательного письменного подтверждения его "Перевозчиком" и возвращения одного экземпляра указанных документов "Автовокзалу", а также счет-фактуру на выполненные услуги. В случаях неполучения акта сверки и акта выполненных работ (оказанных услуг) "Автовокзалом" в течение 10 дней с момента получения их "Перевозчиком", указанные документы принимаются в редакции "Автовокзала".
3.7. Страховые взносы "Автовокзал" перечисляет Уральскому филиалу ОАО "Русская страховая транспортная компания" в соответствии с настоящим договором, с предоставлением "Перевозчику" сведений о суммах собранных и перечисленных страховых сборов.
3.8. В случае оказания "Автовокзалом" дополнительных услуг пассажирам, "Автовокзал" вправе указывать сумму своих услуг в продаваемых билетах. Данная сумма полностью остается у "Автовокзала", если иное не предусмотрено соглашением с "Перевозчиком".
4. Ответственность сторон
4.1. За срыв рейса (не выделение автобуса в соответствии с утвержденным расписанием или замена автобуса большей вместимости на автобус меньшей вместимости без письменного предупреждения "Автовокзала" за 12 часов; задержки подачи Перевозчиком автобусов на автовокзал свыше двух часов; при возврате автобуса Перевозчика в случаях нарушения нормативного технического состояния транспортных средств, соблюдения требований по их экипировке и санитарному состоянию), а также в случае нарушения п. 2.1.6 настоящего договора, "Перевозчик" уплачивает "Автовокзалу" штраф в размере 15% от общей суммы кассовой выручки, полученной от реализации билетов и сумм выпадающих доходов от продажи льготных (нулевых) билетов при полной загрузке автобуса до конечного пункта, но не менее 500 рублей. При систематической отмене или неоднократном срыве рейсов "Перевозчиком", но не менее двух раз в течение календарного месяца, "Автовокзал" вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.2. В случае несвоевременного уведомления "Автовокзала" об опоздании автобуса по вине "Перевозчика" против утвержденного расписания, "Автовокзалу" уплачивается штраф в размере 500 руб.
4.3. За просрочку перечисления денег "Автовокзал" несет ответственность перед "Перевозчиком" согласно требований Гражданского Кодекса РФ.
4.4. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности "Перевозчика" и "Автовокзала" удостоверяются записями в диспетчерских документах, путевых листах, билетно-учетных листах, посадочных ведомостях (ф.175), а так же составлением актов-рапортов или рапортов о нарушениях условий настоящего договора.
4.5. За провоз безбилетных пассажиров или неоплаченного багажа "Перевозчик" уплачивает "Автовокзалу" штраф в двойном размере стоимости билета, за каждого безбилетного пассажира и каждое место неоплаченного багажа, но не менее 500 рублей.
4.6. В случае совершения "Перевозчиком" одного из следующих нарушений:
- отклонение от маршрута (схемы движения, утвержденной в ГИБДД) без согласования с "Автовокзалом";
- посадку (подсадку) пассажиров на нетарифных остановках;
- невыполнения п. 2.1.4, 2.1.6, 2.1.8, 2.1.10, 2.1.11,
"Перевозчик" уплачивает "Автовокзалу" штраф в размере 1000 рублей за каждый случай нарушения, установленного в предусмотренном настоящим договором порядке. В случае неоднократного совершения любого из указанных в настоящем пункте нарушений, но не менее трех раз в течение календарного года, "Автовокзал" вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.7. "Перевозчик" освобождается от уплаты штрафа за нарушение договора, если оно произошло вследствие прекращения или ограничения перевозок пассажиров в случае явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.
4.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.9 Расчеты Перевозчика с Автовокзалом за ненадлежащее выполнение обязанностей по настоящему договору осуществляются 30 числа каждого месяца путем проведения зачета взаимных требований на сумму выставленных Автовокзалом штрафных санкций либо путем перечисления Перевозчиком денежных средств на расчетный счет Автовокзала до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
5. Срок действия договора и порядок разрешения споров
5.1. Все споры, возникшие между сторонами, решаются путем переговоров. При не достижении согласия, спор передается на разрешение в Арбитражный суд Свердловской области. До подачи иска в суд "Перевозчик" обязан направить "Автовокзалу" соответствующую претензию.
5.2. Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе "Автовокзала" в случаях, предусмотренных п. 4.1 и 4.6 настоящего договора с письменным уведомлением "Перевозчика" за 10 дней. По истечении 10 дней с момента получения письменного уведомления "Перевозчиком", настоящий договор считается досрочно расторгнутым.
5.3. Окончание срока действия настоящего Договора, а также досрочное его расторжение влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Договора.
5.4. Уплата предусмотренных настоящим договором санкций не освобождает Стороны от исполнения возложенных на них обязательств или устранения нарушений.
5.5. Все изменения и дополнения к настоящему договору возможны с согласия сторон, оформляются в письменном виде, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.6. С момента подписания настоящего договора, все ранее заключенные договоры на организацию перевозок пассажиров и багажа между "Автовокзалом" и "Перевозчиком", а также дополнительные соглашения и протоколы разногласий к ним - прекращают свое действие.
5.7. Срок действия настоящего договора устанавливается с 21 января 2008 года по 31 декабря 2008 года.
6. Адреса, реквизиты и подписи сторон
"Автовокзал": _________ "Перевозчик": _______________"
2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Немезида Инвест" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Трэк" 4.000 (четыре тысячи) рублей в возмещение судебных расходов.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.А. Романов |
Судьи |
Т.В. Казаковцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-847/2008-С3
Истец: ООО "ТРЭК"
Ответчик: ООО "Немезида Инвест"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8357/08-С5
12.12.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4473/08
12.11.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8357/08-С5
15.08.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4473/08