г. Пермь
28 апреля 2008 г. |
Дело N А50-18494/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.
судей Гуляковой Г.Н., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.
при участии:
от истца ИФНС России по Пермскому району Пермского края - Третьякова К.Ю., паспорт 5703 852139, доверенность от 09.01.2008г.;
от ответчика ГОУ "Лицей милиции" при ГУВД по Пермскому краю им. Ф. Кузьмина - Хрущ И.А., паспорт 5701 838552, доверенность от 23.04.2008г.;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца
ИФНС России по Пермскому району Пермского края
на решение арбитражного суда Пермского края
от 29 февраля 2008 года
по делу N А50-18494/2007,
принятое судьей Байдиной И.В.
по иску ИФНС России по Пермскому району Пермского края
к ГОУ "Лицей милиции" при ГУВД по Пермскому краю им. Ф. Кузьмина
о взыскании 9 837,28 руб.,
установил:
ИФНС России по Пермскому району Пермского края обратилась в арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Государственного общеобразовательного учреждения "Лицей милиции" при ГУВД по Пермскому краю имени Героя России Ф. Кузьмина (далее ГОУ "Лицей милиции") недоимки по транспортному налогу за 2006 г. в размере 5 493 руб. и пени в сумме 4 344,28 руб.
Решением арбитражного суда Пермского края от 29.02.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ИФНС России по Пермскому району Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить решение суда. Заявитель жалобы полагает, что поскольку в ГОУ "Лицей милиции" на предусмотрена служба, приравненная к военной, и учреждение не отвечает в полной мере критериям федерального органа исполнительной власти, то транспортные средства, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления, не относятся ни к военной, ни к специализированной технике для нужд МВД, а являются транспортом для обеспечения хозяйственной деятельности ответчика. Таким образом, налогоплательщик не может применять льготу, предусмотренную пп.6 п.2 ст. 358 НК РФ.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ГОУ "Лицей милиции" представлен письменный отзыв, согласно которому просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, поскольку налогоплательщик вправе применять льготу, установленную п. 6 ч. 2 ст. 358 НК РФ.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в связи с наличием недоимки в сумме 5 493 руб. по транспортному налогу за 2006 г. ГОУ "Лицей милиции" были начислены пени в сумме 4 344,28 руб. и выставлено требование N 2861 по состоянию на 29.05.2007г. об уплате налога, сбора, пени и штрафа.
Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение ошибочно рассчитало в налоговой декларации за 2006 г. сумму транспортного налога, поскольку имеет право на применение налоговой льготы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав стороны, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с п. 6 ч. ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
В соответствии со структурой Федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20.05.2004г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
П.п. 1, 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004г. N 927, установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Согласно ст.1 ФЗ N 1026-1 от 18.04.1991г. "О милиции" милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
По смыслу ч.1 ст. 37, 59 Конституции РФ во взаимосвязи с ч.4 ст. 32, п. "м" ст. 71, п. "б" ч.1 ст. 72, п. "д", "е" ст. 114 военная служба, служба в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним (Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2002г. N 17-П).
Согласно ст. 294, 296 Гражданского кодекса РФ имущество (в том числе транспортные средства) на праве оперативного управления передается учреждениям, а в хозяйственное ведение - государственным и муниципальным предприятиям.
Следовательно, в целях применения ст. 358 НК РФ транспортными средствам, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятиях), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 21.11.2006г. N 7290/2005-16).
В соответствии с уставом, утвержденным приказом от 08.09.2003г. N 817, учреждение является структурным подразделением Главного управления внутренних дел Пермской области, созданным в результате реорганизации ДОК "Дзержинец" ХОЗУ УВД Пермской области и находится в ведомственном подчинении ГУВД Пермской области. Основным предметом деятельности ГОУ "Лицей милиции" является реализация образовательной программы (полного) общего образования, а также программ по подготовке лицеистов к дальнейшему обучению в средних и высших учебных заведениях МВД России юридического профиля. Согласно раздел 7 Устава имущество учреждения находится в федеральной собственности и закреплено за лицеем на праве оперативного управления.
Разделом 4 Устава и штатным расписанием в учреждении предусмотрено прохождение службы в соответствии с положением "О службе в органах внутренних дел".
Таким образом, материалами дела подтверждено, что учреждение входит в систему Министерства внутренних дел РФ, то есть в систему федеральных органов исполнительной власти, и в нем предусмотрено прохождение службы.
Основной целью создания учреждения является поддержание сил и обеспечение безопасности, в том числе путем образовательной подготовки лицеистов к дальнейшему обучению в учебных заведениях МВД России и службе в органах внутренних дел. Имущество учреждения находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно установлено, что учреждение ошибочно рассчитало транспортный налог за 2006 г. без применения льготы.
Доводы инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
С учетом изложенного, решение суда не подлежит отмене, а апелляционная жалоба налогового органа - удовлетворению.
Поскольку налоговый орган выступал по данному делу в качестве процессуального истца, то в силу ст. 333.37 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Пермского края от 29.02.2008г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
И. В. Борзенкова |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18494/2007-А9
Истец: ИФНС России по Пермскому району Пермского края
Ответчик: ГОУ "Лицей милиции" при ГУВД Пермскому краю им. Ф. Кузьмина
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2446/08