г. Ессентуки |
А25-1524/07-11 |
|
16АП-1417/08 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2009 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Луговой Ю.Б.,
судей: Казаковой Г.В., Цигельникова И.А.
при ведении протокола с/з секретарем Валиевой К.А-А.
С участием в заседании представителей:
от истца:
не явились, извещены;
от заинтересованных лиц:
не явились, извещены;
от заявителя:
не явились, извещены;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии муниципального образования города Черкесска
на определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.01.2009
о процессуальном правопреемстве на стадии исполнения судебного акта
по делу N А25-1524/07-11 судьи Шишканова Д.Г.
по заявлению Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики
к Мэрии муниципального образования города Черкесска, Управлению по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска
об обязании передать документы,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.06.2008 по делу А25-1524/07-11 оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008, суд обязал Мэрию муниципального образования города Черкесска (далее - мэрия) и Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска (далее - управление) в срок до 01.07.2008 произвести передачу Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики по акту приема-передачи всех решений (постановлений) Главы города Черкесска о предоставлении земельных участков на территории города Черкесска, не прошедших процедуру разграничения государственной собственности на землю, в аренду либо постоянное (бессрочное) пользование гражданам и юридическим лицам, договоров аренды земельных участков, решений (постановлений) о продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам, обязательства по которым по состоянию на 12.08.2008 не исполнены, а также всех землеустроительных документов, на основании которых были приняты решения (постановления) по вопросам распоряжения данными земельными участками.
Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - взыскатель) был выдан исполнительный лист N 010351/08-11 от 26.08.2008.
Судебный пристав-исполнитель Черкесского городского отдела УФССП по Карачаево-Черкесской Республики Туков А.П. (далее - судебный пристав) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о разрешении вопроса о правопреемстве в ходе исполнения судебного акта по делу N А25-1524/07-11.
Определением от 27.01.2009 суд на основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел процессуальную замену взыскателя по исполнительному листу N 010351/08-11 от 26.08.2008 на его правопреемника - Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Не согласившись с данным определением, мэрия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Требование заявителя о проверке законности судебного акта основаны на том, что определение суда первой инстанции вынесено при неполном исследовании обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Правильность определения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Исполнение судебных актов арбитражного суда представляет собой стадию арбитражного процесса и на нее распространяются общие положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы статьи 48 Кодекса о процессуальном правопреемстве.
Следовательно, замена стороны ее правопреемником на стадии исполнения судебного акта осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта арбитражного суда.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 N 77.
Из материалов дела видно, что Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики реорганизовано путем разделения на Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерство земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Факт проведения реорганизации и перехода прав и обязанностей от Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в части распоряжения земельными участками, не прошедшими процедуру разграничения государственной собственности на землю, подтверждается Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики N 29.09.2008, Положением "О министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики", утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 381 от 22.10.2008.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что правопреемником Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики является Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, и правомерно произвел процессуальную замену стороны на стадии исполнительного производства.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы носят формальный характер и по сути сводятся к несогласию мэрии с решением суда принятым по делу, ввиду чего подлежат отклонению.
Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не выявлено, основания к отмене определения отсутствуют.
Учитывая, что статья 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает уплату государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на определение о процессуальном правопреемстве, ее взимание в данном случае не производится.
Руководствуясь статьями 266 - 268, 271-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.01.2009 по делу N А25-1524/07-11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двух месячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1524/07-11
Заявитель: Черкесский городской отдел УФССП по Карачаево-Черкесской Республике
Истец: Министерство финансов КЧР
Ответчик: Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г.Черкесска, Мэрия муниципального образования г.Черкесска, Мэрия муниципального образования г. Черкесска Управление образование, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики