г. Ессентуки |
Дело N А63-12403/07-С1-35 |
27 августа 2008 г. |
Апелляционное производство N 16АП-268/2008 (1) |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 августа 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Казаковой Г.В.,
судьи: Афанасьевой Л.В. и Мельникова И.М.,
при ведении протокола судьей Казаковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело N А63-12403/07-С1-35
по иску Открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" к Министерству финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, в размере 163 879 рублей 65 копеек, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя; Министерства финансов Ставропольского края,
с участием представителей:
от истца - Открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И.Кузьминова" Чесноковой Е.И. (доверенность N 21 от 1 августа 2008 года);
без участия представителей ответчиков Министерства финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
третьих лиц - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края; Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя; Министерства финансов Ставропольского края.
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Ставтелеком имени В.И.Кузьминова" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае - Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - управление) о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, в размере 163879 рублей 65 копеек.
К участию в деле не заявляющих самостоятельных требований привлечены третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя; Министерство финансов Ставропольского края.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 29.12.2007 заявленный иск удовлетворен частично. Взыскано с Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации, за счет средств казны Российской Федерации, в пользу открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" 138 881 рубль 06 копеек выпадающих доходов в связи с предоставлением граждан льгот по оплате услуг связи в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 048 рублей 80 копеек. В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Не соглашаясь с указанным решением, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.12.2007 по делу N А63-12403/07-С1-35, принять новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с ФЗ "О федеральном Бюджете на 2003 год" Министерству труда и социального развития РФ было предусмотрено и выделено на оплату установки телефона ветеранам и инвалидам на основании ФЗ "О ветеранах" денежные средства в сумме 2 638 532 рублей, как главному распорядителю средств федерального бюджета по компенсации предоставления льгот. Однако Министерство труда и социального развития РФ к участию в рассмотрении дела привлечено не было.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.12.2007 по делу N А63-12403/07-С1-35 отменено и суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционная жалоба удовлетворена. В соответствии со статьей 46 АПК РФ судом привлечено к участию в деле в качестве соответчика Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, дело назначено к судебному разбирательству на 19.03.2008 15 часов 30 минут.
Определением об отложении судебного разбирательства от 19.03.2008 судебное разбирательство отложено на 11-00 часов 14.04.2008.
В судебном заседании 14 апреля 2008 года от представителя общества поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения кассационной жалобы на постановление суда апелляционной инстанции от 29.02.2008 по настоящему делу.
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля ходатайство представителя открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" удовлетворено, производство по делу приостановлено до рассмотрения Федеральным Арбитражным Судом Северо-Кавказского округа кассационной жалобы на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 мая 2008 года Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
01.08.2008 года производство по делу N А63-12403/07-С1-35 по заявлению открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" возобновлено, дело назначено к рассмотрению на 20 августа 2008 года.
В судебном заседании представитель ОАО "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" исковые требования поддержал в сумме 138 881 рублей 06 копеек, в части взыскания НДС в сумме 24 998 рублей 59 копеек от иска отказался, просит взыскать выпадающие доходы в указанной сумме с Министерства финансов РФ, за счет средств казны РФ.
Представитель Министерства Финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее в отзыве на исковые требования указывал, что Российская Федерация в полном объеме выполнила свои обязательства в сфере реализации мер, направленных на социальную поддержку льготных категорий граждан. В соответствии с требованиями ст. 158 Бюджетного кодекс РФ материальную ответственность должен нести главный распорядитель средств федерального бюджета - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в связи с истечением срока исковой давности (том 2, л.д. 50-53).
Представитель Минфина РФ в лице Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не известил.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не известил, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве на исковые требования указывало, что истец по существу спора находится в правовых отношениях с Российской Федерацией, а Министерство труда и социального развития РФ добросовестно исполнило свои обязательства перед федеральным бюджетом и как получатель, и как распорядитель средств федерального бюджета (том 2, л.д.134-144).
Представители третьих лиц - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя, Министерства финансов Ставропольского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки представителей суд не известил.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд пришел к выводу, что исковые требования в части взыскания выпадающих доходов в сумме 138 881 рублей 06 копеек подлежат удовлетворению и взысканию с Российской Федерации в лице Министерства Финансов РФ за счет казны Российской Федерации, в части взыскания НДС в сумме 24 998 рублей 59 копеек производство по делу подлежит прекращению в связи с отказом от иска, в иске к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации следует отказать.
Как следует из материалов дела, Открытое акционерное общество "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022601937929 (том 1, л.д. 28-29).
01.06.2001 между Управлением труда и социальной защиты населения администрации г. Ставрополя и Обществом был заключен договор N 33, в соответствии с п. 1 которого Общество приняло на себя обязательства предоставлять льготы по оплате услуг связи гражданам, имеющим на них право согласно Федеральному закону "О ветеранах", а в соответствии с п. 2.2.1 договора Управление приняло на себя обязательство по мере поступления средств из федерального бюджета и в пределах бюджетного финансирования производить возмещение расходов Общества на предоставление услуг телефонной связи абонентам в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" согласно выставленным счетам, актам сверок и копиям документов, подтверждающих факт предоставления услуг телефонной связи (том 1, л.д. 8-10).
15.01.2003 стороны подписали соглашение об изменении договора, в соответствии с которым стороной договора стало Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя (том 1, л.д. 11).
В течение 2004 года общество предоставляло лицам, указанным в ст. 1 Федерального Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", 50-процентную скидку по оплате услуг связи.
Факт оказания истцом услуг льготным категориям граждан подтверждается данными списков льготных категорий граждан, актами о расчетах, платежными документам, договорами на оказание услуг электросвязи, копиями удостоверений, оборотными ведомостями (том 1, л.д. 36 - 250) .
Из представленных суду документов видно, что в 2004 году истцом оказаны услуги электросвязи льготным категориям граждан на сумму 387 672 рубля 26 копеек. Получено возмещение через Управление в размере 223 792 рубля 61 копейка, задолженность за 2004 год составляет 138 881 рубль 06 копеек, что подтверждается справкой сверки задолженности федерального бюджета от 15.07.2005 (том 1 л.д. 12,13-27).
13.02.2004 года между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края заключен государственный контракт N 69-юр на финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год", в согласно п. 2.1.1. которого Министерство труда и социального развития РФ (главный распорядитель бюджетных средств) осуществляет финансирование расходов по льготам, установленным Федеральным законом "О ветеранах", в том числе на оплату установки телефона ветеранам инвалидам и его использование (том 2, л.д.21-26).
Как видно из уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета та на 2004 год Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского на расходы, связанные с оплатой установки телефона и его использованием, выделены денежные средства в сумме 48 072 400 рублей, которые освоены Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в полном объеме и по целевому назначению, что подтверждается представленными суду отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на 01.01.2005, информацией об использовании средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по состоянию на 01.01.2005 (том 2, л.д. 27-28, 29-30).
Таким образом, апелляционным судом установлено, что Министерство финансов Ставропольского края, через органы социальной защиты населения, в пределах лимитов возместило расходы, связанные с предоставлением льгот. Задолженность возникла в связи с тем, что фактические расходы Общества в 2004 году превысили выделенные из федерального бюджета ассигнования, что подтверждается справкой о задолженности федерального бюджета и перепиской органов исполнительной власти Ставропольского края и Российской Федерации (т. 2, л.д. 32).
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, установлено, что социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в том числе, выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средств, необходимых для реализации программ, указанных в настоящей статье, реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Федеральным законом "О ветеранах" установлено, что ветераны имеют право на бесплатную установку квартирного телефона и на 50% скидку абонентской платы за пользование им. В силу п.п. "в", п.п. 1, п. 1 ст. 10 ФЗ "О ветеранах" расходы по оплате льготной установки ветеранам квартирного телефона и по абонентской плате за пользование им возмещаются за счет средств федерального бюджета. Порядок возмещения указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации. Подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Закона "О ветеранах" в редакции, действовавшей в момент оказания услуг, предусматривал, что ветеранам предоставляются льготы по оплате в размере 50 процентов абонентной платы за телефон.
Статьей 47 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ предусмотрена компенсация за счет соответствующего бюджета предприятиям связи средств, затраченных на предоставление льгот отдельным категориям граждан. Затраты предприятия по оказанию услуг льготным категориям граждан, не оплаченные из соответствующего бюджета, могут быть взысканы в порядке, предусмотренном ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ.
Порядок возмещения расходов, понесенных в связи с предоставлением услуг связи имеющим льготы гражданам, определен Правилами возмещения расходов операторам связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 года N 963, которыми предусмотрено, что финансирование расходов производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на реализацию льгот ветеранами и инвалидами, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации либо территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил Министерство труда и социального развития Российской Федерации ежемесячно в пределах выделяемых Министерством финансов Российской Федерации ассигнований оформляет платежные документы с указанием сумм, подлежащих перечислению органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, и представляет эти документы в Министерство финансов Российской Федерации. Перечисление средств из федерального бюджета органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации производится через органы Федерального казначейства.
Пункт 5 Правил предусматривает, что органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключаемыми с операторами связи договорами и на основании указанных актов производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" предусмотрено, что на субъект РФ может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Федеральным Законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" от 24.06.1999 N 119-ФЗ и от 04.07.2003 N 95-ФЗ предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
Следовательно, Российская Федерация, установив Федеральными законами льготы в виде частичной оплаты услуг электросвязи, приняла на себя обязанность полного возмещения организациям - исполнителям расходов по предоставлению этих льгот за счет средств федерального бюджета, поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование - Российскую Федерацию.
В соответствии со статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ, или казны муниципального образования.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 разъяснено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
Поскольку бездействие государства выразилось в неисполнении обязанности по компенсации истцу указанных затрат, предприятие в силу ст. 1069 ГК РФ вправе требовать от государства возмещения таких расходов как вреда, причиненного неправомерным бездействием государственных органов
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение социальной защиты населения отнесено к расходам, совместно финансируемым из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 23 от 22.06.2006 пунктом 18 разъяснено, что при применении статьи 72 Конституции РФ, абзаца 6 пункта 1 статьи 85 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам следует исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению РФ и субъектов РФ означает право субъекта РФ установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет бюджета субъекта РФ.
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект РФ за счет собственных доходов последнего.
Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4. Программы развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В Постановлении Пленума также указано, что судам следует учитывать, что факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализацией установленных федеральным законом льгот, не является само по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В пункте 17 Постановления N 23 указано, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в 2004 году истец оказывал гражданам за счет собственных средств услуги по предоставлению льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" в виде 50% скидки жителям города, подпадающим под действие этого Закона, данный факт доказан представленными в дело первичными документами, актами сверок, признательными письмами, частичным возмещением расходов на льготы, убытки возникли до 01.01.2005.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие бюджетного финансирования на возмещение затрат Обществу (убытков), при наличии доказательств фактического предоставления предусмотренных для граждан федеральным законом льгот, не может являться правовым основанием для неисполнения обязанности по их возмещению, поэтому недостаточное бюджетное финансирование на возмещение затрат по фактическому предоставлению льгот не может служить основанием для неисполнения обязанности по их возмещению.
Как установлено судом, причиной отказа Обществу в возмещении затрат по предоставлению льгот является недостаточное выделение средств из бюджета Российской Федерации, при этом Министерство Финансов Российской Федерации не представило суду доказательств о выделении средств из Федерального бюджета на реализацию Федеральных законов, в том числе ФЗ "О ветеранах" по указанным льготам в полном объеме субъекту Российской Федерации - Ставропольскому краю.
Следовательно, исковые требования Общества о взыскании задолженности по возмещению затрат по фактическому предоставлению льгот являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат удовлетворению в сумме 138 881 рублей 06 копеек и о взыскании убытков в виде выпадающих доходов в пользу истца с Российской Федерации в лице Министерства Финансов России за счет средств казны Российской Федерации.
Суд считает, что доводы Министерства финансов России о том, что надлежащим ответчиком по делу должно быть Министерство труда и социального развития РФ, как главный распорядитель бюджетных средств, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.
Таким образом, апелляционным судом установлено недофинансирование льгот со стороны федерального бюджета. В связи с чем, надлежащим ответчиком по делу должна выступать Российская Федерация, в лице соответствующего финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.
При установленных судом обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в иске к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации следует отказать.
Апелляционный суд считает, что сумма компенсации определена истцом верно, от иска в части взыскания налога на добавленную стоимость, истец отказался. В обоснование заявленной суммы истцом представлены первичные документы.
Доводы Министерства финансов РФ о пропуске истцом установленного законом срока исковой давности не соответствуют имеющимся в деле доказательствам и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Как видно из материалов, истец просит взыскать 138 881 рубль 06 копеек в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате услуг связи, во исполнение Федерального закона "О ветеранах" за 2004 год с августа по декабрь включительно, исковое заявление поступило в суд 09.10.2007.
В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Статья 200 ГК РФ определяет, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются ГК РФ и иными законами. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.
В силу положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и ст. 242 Бюджетного кодекса РФ исполнение обязанности по погашению расходов по финансированию рассматриваемой категории льготников производился в пределах одного финансового года. Соответственно, с учетом положений ст. 12 БК РФ, у истца возникло право на предъявление иска о взыскании сумм выпадающих доходов за 2004 год с 01.01.2005, таким образом, 3-х летний срок исковой давности не истек.
В соответствии со статьей 49 и пунктом 4 статьи 150 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества отказался от иска о взыскании налога на добавленную стоимость в размере 24 998 рублей 59 копеек из расчета 18 процентов от суммы долга 138 881 рубля 06 копеек.
Суд апелляционной инстанции считает, что заявленный отказа от иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц, а поэтому подлежит принятию, а производство по делу прекращению в части иска в сумме 24 998 рублей 59 копеек.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ суд считает, что расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 4 777 рублей 59 копеек следует распределить между сторонами пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. На истца относится государственная пошлина в размере 728 рублей 79 копеек, а с ответчика - Российской Федерации за счет казны в пользу истца следует взыскать расходы по уплате в доход федерального бюджета госпошлины в размере 4 048 рублей 80 копеек.
Руководствуясь ст. 266, 268-271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Исковые требования Открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова" г. Ставрополь удовлетворить.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации, в пользу Открытого акционерного общества "Ставтелеком имени В. И. Кузьминова", г. Ставрополь 138 881 рубль 06 копеек выпадающих доходов в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате услуг связи в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 048 рублей 80 копеек.
В иске к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, - отказать.
Производство по иску в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 24 998 рублей 59 копеек прекратить в связи с отказом от иска.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Казакова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12403/07-С1-35
Истец: ОАО "Ставтелеком имени В.И. Кузьминова"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации в лице представителя в Ставропольском крае-
Управления Федерального казначейства по СК, г. Ставрополь
Третье лицо: Управление труда, и социальной защиты и работы с населением, Министерство Финансов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации