"1С:Предприятие" для автоматизации магазинов различного профиля
Компания "1С-Рарус" (1С:Франчайзи, г. Москва) работает на рынке системной интеграции около 12 лет, при этом более 7 лет оказывает услуги по автоматизации торговых предприятий. За это время программные продукты компании выбрали более 5000 предприятий, многие из которых являются розничными филиалами крупных российских и зарубежных торговых сетей - "Adidas", "Nike", "Umbro", "Премиум-Дисконт", "Антилопа", франчайзинговые сети "Reserved", "Terranova", "Replay", салоны красоты "Yves Rocher", магазин элитной парфюмерии "Gallery Beauty" и др.
Специально для розничных торговых компаний специалистами "1С-Рарус" был разработан ряд программ.
Типовое прикладное решение "1С-Рарус:Магазин" системы программ "1С:Предприятие 7.7" позволяет автоматизировать все основные процессы оперативного учета в организациях, занимающихся розничной торговлей. В решении предусмотрены регистрация поступления товаров и ведение расчетов с поставщиками, при ценообразовании и регистрации складских операций применяется штрихкодирование. В системе реализована возможность управления гибкой системой скидок и наценок в процессе обслуживания розничных покупателей, а также возможность управления движением денежных средств. Оформление розничных продаж покупателям - физическим лицам выполняется с использованием кассовых аппаратов. Предусмотрена возможность обмена данными с типовыми прикладными решениями на основе систем "1С:Предприятие 7.7" и "1С:Предприятие 8.0".
Решение "1С-Рарус:Магазин" позволяет использовать широкий спектр кассового, весового и штрихкодового оборудования и может применяться в качестве кассовой программы для организации рабочих мест кассиров-продавцов (POS-систем) с подключенными фискальными регистраторами.
Программа может использоваться для автоматизации одиночных самостоятельных магазинов, бутиков, салонов, розничных филиалов торговых сетей, рабочих мест продавцов в выделенных отделах торговых центров и рабочих мест кассиров в супермаркетах.
На основе программы "1С-Рарус:Магазин" специалисты фирмы "1С-Рарус" разработали три специализированных решения - "1С-Рарус:Магазин строительных и отделочных материалов", "1С-Рарус:Магазин одежды и спорттоваров" и "1С-Рарус:Магазин парфюмерии и косметики". Следует отметить, что все три решения в полном объеме поддерживают все функциональные возможности "родительского" программного продукта "1С-Рарус:Магазин". Дополнительно каждое решение содержит возможности, позволяющие более эффективно заниматься соответствующим видом торговой деятельности.
Рассмотрим более подробно особенности данных решений.
"1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов"
Программный продукт "1С-Рарус:Магазин строительных и отделочных материалов" предназначен для автоматизации деятельности предприятий розничной торговли, ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов, а также тканей, штор и напольных покрытий.
В программе реализован учет поступления и продажи материалов в рулонах (кусках) с получением информации по остатку товара в каждом рулоне или куске. Существует возможность предоставления скидок на обрезки - на минимальные остатки рулонов или кусков. Для мерных товаров предусмотрена возможность переоценки. Программа позволяет продавцу в момент продажи быстро сформировать набор и назначить ему цену, отличающуюся от суммы цен товаров, входящих в набор. В системе также предусмотрены операции комплектации и разукомплектации. В процессе комплектации происходит создание комплектов с указанием количества комплектующих, при этом учет остатков на складе ведется по комплектам. Реализована возможность "удаленной отгрузки", т.е. оформления отгрузки товара со склада, который удален от магазина или от места расчета с покупателем. Предусмотрены планирование доставки оплаченного товара клиенту и формирование реестра заявок на доставку.
"1С-Рарус: Магазин одежды и спорттоваров"
Прикладное решение "1С-Рарус:Магазин одежды и спорттоваров" разработано для автоматизации оперативного учета предприятий, ориентированных на продажу одежды, обуви, аксессуаров, товаров для спорта и активного отдыха.
В программе предусмотрен учет товаров в разрезе трех дополнительных характеристик, например "цвет", "размер" и "рост". При этом дополнительные характеристики, их названия и значения пользователь может назначить самостоятельно для различных типов товаров. Для товаров и групп товаров также можно указать дополнительные справочные данные - производитель, бренд, сезон, коллекция, пол покупателя и тип товара. Предусмотрено автоматическое формирование наименования товара на основании его дополнительных справочных данных с использованием различных алгоритмов формирования. Программа позволяет формировать аналитические отчеты как по дополнительным характеристикам, так и по дополнительным справочным данным товаров. Реализованы вывод и печать на ценнике информации о процентном соотношении материалов, из которых изготовлен товар. Место размещения товара на складе можно указать в его номенклатурной карточке.
"1С-Рарус: Магазин парфюмерии и косметики"
Типовое решение "1С-Рарус:Магазин парфюмерии и косметики" выпущено специально для автоматизации предприятий розничной торговли, ориентированных на продажу парфюмерии, косметики, бытовой химии и товаров для здоровья и гигиены.
Программа позволяет присваивать товару одного наименования (артикула) несколько разных штрихкодов. При этом количество штрихкодов, относящихся к одной номенклатурной позиции, неограниченно. Товарам и группам товаров можно назначать дополнительные справочные данные - парфюмерная линия, бренд, пол покупателя, элитность и тип товара. Предусмотрено формирование наименования товара на основании дополнительных справочных данных. Приходные и расходные документы в программе можно формировать с группировкой по дополнительным справочным данным. В программе можно регистрировать подарки клиентам, которые выдаются непосредственно на рабочем месте кассира, при условии соблюдения заранее заданных условий покупки, например суммы, времени и количества приобретенного товара. Отчеты по реализации можно формировать с учетом выданных подарков.
Все программные продукты обеспечивают формирование оперативных отчетов, отражающих данные об остатках, движении и продажах товаров, с детализацией по скидкам, клиентам, платежным картам и продавцам.
С помощью аналитических отчетов и графиков можно проанализировать оборачиваемость товаров, объемы продаж и торговые наценки, а с помощью отчетов можно также провести анализ движения денежных средств, взаиморасчетов с контрагентами, активов и пассивов торговой компании. Реализовано формирование регламентных и типовых отчетов, таких, как товарный ярлык, карточка товара, товарный отчет, журнал кассира, книга учета денежных средств и кассовая книга.
Во всех программных продуктах предусмотрено использование магнитных или штрихкодовых пластиковых карт. С помощью кодированных пластиковых карт в программах могут выполняться различные операции - предоставление скидки на сумму чека (дисконтная карта), смена текущего пользователя в процессе работы программы с автоматическим изменением прав доступа, выбор аналитического признака кассового чека, выполнение специальных действий по управлению системой, таких, как получение подытога чека, перезапуск оборудования, оформление безналичной оплаты, снятие Z-отчета и т.д.
Типовые решения "1С-Рарус:Магазин строительных и отделочных материалов", "1С-Рарус:Магазин парфюмерии и косметики" и "1С-Рарус:Магазин одежды и спорттоваров" взаимодействуют с широким спектром электронного торгового оборудования и могут применяться для организации рабочих мест (front-office) продавцов с использованием фискальных регистраторов, также для автоматизации как одиночных магазинов, так и розничных точек торговых сетей. Они имеют гибкую систему настроек, позволяющую в широких пределах управлять объемом хранимой учетной информации.
А. Заржецкий,
1С:Франчайзи "1С-Рарус"
Контактный телефон (495) 250-63-83
"Финансовая газета", N 41, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71