Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 3 августа 2000 г. N 776-РП
Положение
о Целевом бюджетном территориальном экологическом фонде (ЦБТЭФ)
29 января, 26 февраля 2001 г., 11 июля 2002 г., 8 апреля 2003 г., 29 июня 2004 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного территориального экологического фонда, а также контроля за их использованием.
1. Основные цели и задачи Целевого бюджетного территориального экологического фонда
1.1. Цели и задачи создания Целевого бюджетного территориального экологического фонда (далее по тексту Фонд) определяются сохранением сложившейся практики системы сбора, аккумулирования и расходования платежей и штрафов за загрязнение окружающей природной среды и иные виды вредного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы, уплачиваемых природопользователями в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации и города Москвы для финансового обеспечения городской экологической политики и городских программ по охране окружающей природной среды, улучшения экологической обстановки, решения неотложных природоохранных задач в условиях формирования и исполнения единого бюджета города Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Основными задачами Фонда являются:
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП пункт 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Аккумулирование платежей, предусмотренных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также других платежей, поступающих в Фонд в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы.
1.2.2. Финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности и улучшению экологической обстановки в городе Москве, а также возмещение в установленном порядке вреда окружающей природной среде.
1.2.3. Финансирование комплексных целевых, муниципальных и территориальных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды.
1.2.4. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий.
1.2.5. Содействие в развитии и осуществлении сотрудничества в области охраны окружающей природной среды в Московском регионе (в т.ч. международного).
1.2.6. Участие в экологическом воспитании, образовании населения, обеспечении его экологической информацией; содействие общественным экологическим движениям и организациям.
2. Общие положения
2.1. Целевой бюджетный территориальный экологический фонд представляет собой совокупность денежных средств, включаемых в состав единого бюджета города Москвы и используемых по целевому назначению.
2.2. Главным распорядителем средств Фонда является орган, уполномоченный Правительством Москвы в области охраны окружающей среды.
2.3. Фонд не является юридическим лицом.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Формирование и использование средств Фонда осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.5. В составе бюджета города Москвы доходы и расходы Фонда отражаются отдельной строкой.
3. Источники формирования Фонда
Доходы Фонда формируются за счет:
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 449-ПП пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.2. Средств, полученных по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил.
См. постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 689-ПП, от 22 февраля 2005 г. N 94-ПП
3.3. Средств, поступающих в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3.4. Средств, предназначенных на компенсационное озеленение.
3.5. Средств, полученных от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
3.6. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
3.7. Поступлений от использования имущества, образованного за счет средств Фонда.
3.8. Доходов, поступающих в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания счета Фонда.
3.9. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и задачам деятельности Фонда и предусмотренных Законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.
Исчисление и внесение в Фонд платежей и штрафов за загрязнение окружающей среды и иные виды вредного воздействия на окружающую среду, включая платежи за экологические правонарушения и возмещение причиненного ими вреда, нарушение санитарных норм и правил производится в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП настоящее приложение дополнено пунктом 3.10
3.10. Платы за пользование водными объектами.
4. Направления использования средств Фонда
Средства Фонда расходуются на:
4.1. Разработку и реализацию имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения.
4.2. Финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, содержанию, развитию территорий природного комплекса, озеленению, расширению охранных и рекреационных зон.
4.3. Финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов.
4.4. Финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также на приобретение контрольно-измерительного и аналитического оборудования.
4.5. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработку нормативно-законодательной базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
4.6. Финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производства природоохранного оборудования.
Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 241-ПП в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов и выплату премий Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.
См. Положение о премиях Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 241-ПП
4.8. Подготовку и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов.
4.10. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств Фонда.
4.11. Выдачу в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий.
4.12. Организацию выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств Фонда.
4.13. Иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
5. Функции главного распорядителя средств Фонда
Главный распорядитель Фонда обеспечивает:
5.1. Разработку прогноза доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год для включения в проект закона о бюджете города Москвы на соответствующий год.
5.2. Формирование проекта сметы доходов и расходов фонда с разбивкой по кварталам.
5.3. Составление бюджетной росписи по кодам бюджетной классификации.
5.4. Внесение в установленном порядке изменений в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись.
5.5. Назначение распорядителей и получателей средств Фонда.
5.6. Разработку лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств Фонда (графиков финансирования на месяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов Фонда, а также их корректировку.
5.7. Организацию конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков (предприятий и организаций) на выполнение работ природоохранного характера, заключение договоров на эти работы.
5.8. Участие по поручению Мэра Москвы в рассмотрении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Думе в части доходов и расходов Фонда.
5.9. Контроль за выполнением объема работ в стоимостном и натуральном выражении.
5.10. Подготовку в установленном порядке документов на оформление расчетов в порядке погашения взаимных обязательств по целевому финансированию.
5.11. Ведение бухгалтерского учета средств Фонда в разрезе плательщиков, распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.12. Осуществление синтетического и аналитического учета исполнения сметы Фонда.
5.13. Составление отчета об исполнении бюджета в части средств Фонда и представление его в Департамент финансов г.Москвы в сроки, установленные для представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
5.14. Рассмотрение заявлений плательщиков и направление в Департамент финансов г.Москвы заключения на возврат излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
5.15. Несет ответственность за целевое использование средств Фонда и за обеспечение финансовыми ресурсами программ, финансируемых за счет средств Фонда.
5.16. Осуществляет контроль и несет ответственность за исполнение сметы доходов и расходов Фонда.
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 449-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17
5.17. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы вносит изменения в поквартальное распределение сметы ЦБТЭФ, вызванные получением дополнительных доходов и направлением остатков неиспользованных средств по состоянию на начало финансового года, а также уточнением поквартального объема доходов и расходов фонда в пределах утвержденных сумм годовых назначений.
Постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 449-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.18
5.18. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы вносит изменения по направлениям расходов сметы ЦБТЭФ.
6. Порядок управления Фондом
6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении главного распорядителя средств Фонда.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год утверждается распоряжением Правительства Москвы.
Об утверждении сметы доходов и расходов Целевого бюджетного территориального экологического фонда на 2006 г. см. распоряжение Правительства Москвы от 1 февраля 2006 г. N 104-РП
6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 6.3
6.4. Расходование средств Фонда осуществляется при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров, актов сдачи-приемки работ или других оформленных надлежащим образом документов.
7. Бухгалтерский учет
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении Фонда осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.
8. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда
8.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию расходов Фонда ведется на отдельном бюджетном счете, открываемом Департаментом финансов г.Москвы.
8.2. Исполнение сметы Фонда осуществляется по казначейскому методу.
8.3. Все доходы, зачисляемые в Фонд, учитываются Департаментом финансов г.Москвы по кодам бюджетной классификации.
8.4. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического учета является единой и определяется Департаментом финансов г.Москвы.
8.5. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии и в пределах утвержденной сметы.
8.6. Утратил силу.
См. текст пункта 8.6
8.7. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и расходов и бюджетную роспись Фонда могут вноситься изменения, вызванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов остатка средств, образовавшегося на начало года, а также дополнительно полученных доходов в текущем году;
- передвижением поквартального распределения назначений по смете доходов и расходов Фонда с учетом фактического поступления доходов;
- передвижением назначений между направлениями расходов внутри сметы.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП пункт 8.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.8. Доходы, дополнительно полученные Фондом в течение года, расходуются в соответствии с дополнительной сметой, составляемой и утверждаемой в установленном порядке.
8.9. Финансирование расходов Фонда, в том числе осуществляемое за счет целевых источников, производится в пределах поступивших средств.
8.10. Остаток средств Фонда, неиспользованный получателями, возвращается на счет Фонда или засчитывается в счет текущего финансирования по распоряжению главного распорядителя средств Фонда.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2002 г. N 998-РП в пункт 8.11 настоящего приложения внесены изменения
8.11. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем в качестве источника финансирования расходов в следующем финансовом году.
Уточнение сметы доходов и расходов Фонда на остаток средств, образовавшийся на начало соответствующего финансового года, производится в установленном порядке.
8.12. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат полному восстановлению на счет Фонда.
8.13. Распорядители и получатели средств осуществляют расходование средств Фонда на основании соответствующих договоров и\или смет, утверждаемых главным распорядителем.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 26 февраля 2001 г. N 135-РП пункт 8.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.14. Распорядители и получатели средств Фонда обязаны ежеквартально представлять главному распорядителю отчеты об использовании полученных средств Фонда по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также об объемах выполненных за счет этих средств работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.