Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 г. N 87-ПП
Положение
о финансировании проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве
См. Типовое положение о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в административном округе г.Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2001 г. N 621-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Данное положение определяет порядок финансирования проектов и программ малого предпринимательства в г.Москве в 2001 - 2003 году.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
1.3. Финансирование проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2001 - 2003 гг. (далее - Комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), средств муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах (далее - Муниципальные фонды), средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств международных донорских организаций, других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других, не запрещенных законом, источников.
1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств городского бюджета Москвы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Департамент) на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования проектов и программ Комплексной Программы. В заключаемых договорах должны учитываться все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Рассмотрение и принятие решений о конкретных проектах, подлежащих поддержке за счет бюджетных средств, а также формах, объеме и условиях финансирования принимает Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия). Решения оформляются приказом руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Рассмотрение и принятие решений о финансировании проектов в административных округах осуществляют конкурсные комиссии административных округов по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Окружные комиссии).
1.6. Бюджетное финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих формах:
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.
1.7. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:
а) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;
б) приложения к заявке по установленной форме:
- паспорт предприятия;
- личная анкета руководства предприятия - заявителя;
- описание проекта;
в) бизнес-план (смета) проекта;
а также следующие документы:
- копия регистрационной карты Реестра малых предприятий Москвы (для субъектов малого предпринимательства);
- копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией;
- перечень основного имущества предприятия - заявителя;
- документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
- документы о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);
- список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка из налоговой инспекции о наличии банковских счетов предприятия;
- копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);
- необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;
- документы по обеспечению запрашиваемых финансовых средств. Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются Департаментом. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку, не должны иметь просроченной задолженности по платежам в федеральный и городской бюджеты. Субъекты малого предпринимательства должны быть зарегистрированы в установленном порядке в городском Реестре субъектов малого предпринимательства. Факт регистрации юридического или физического лица в Реестре малого предпринимательства г.Москвы является необходимым, но недостаточным условием для получения финансовой поддержки.
1.8. Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и другие организации, заинтересованные в участии в городских программах и проектах, представляют для получения финансирования перечень документов, утверждаемых Департаментом в соответствии со спецификой реализуемых проектов.
1.9. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования:
- проектов Комплексной программы, предусматривающих финансирование в виде субсидий (совместное финансирование);
- действующих проектов (объектов) инфраструктуры, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки в г.Москве на 1998 - 2000 гг.;
- объектов инфраструктуры, по которым исполнители определены соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными или зарубежными организациями, а также проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству;
- разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству (выставки, конкурсы и т.д.);
- проектов малых предприятий, финансируемых совместно с кредитно-финансовыми организациями.
1.10. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, условия предоставления субсидий и субвенций устанавливаются законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год.
1.11. Финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства может осуществляться также в форме предоставления мер поддержки, льгот и преимуществ субъектам малого предпринимательства на основе правовых актов городской администрации, принимаемых с целью повышения эффективности малого бизнеса и достижения значимых экономических и социальных результатов.
2. Правила проведения конкурсов
2.1. Настоящий раздел разработан в соответствии с пунктом 10.2 Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" и Распоряжением Мэра от 15 сентября 1997 г. N 726-РМ "О совершенствовании порядка поддержки проектов и программ малого предпринимательства".
2.2. Главной целью конкурсного отбора является создание условий для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Москве.
Основными задачами конкурсного отбора являются:
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого бизнеса Москвы;
- выявление перспективных для развития экономики города проектов малого предпринимательства;
- обеспечение лучших проектов МП финансовой поддержкой.
2.3. Решение о проведении конкурсов и условия их проведения в административных округах принимается префектами этих округов; по остальным проектам решение принимается Департаментом.
2.4. Конкурсы могут проводиться:
- в форме открытых и закрытых;
- с ограниченным сроком проведения;
- с неограниченным сроком проведения (постоянно действующие конкурсы).
2.5. Организатором проведения конкурсов может быть Департамент либо, по его решению, для этой цели могут привлекаться другие организации.
2.6. Отбор предпринимательских проектов проводится, как правило, на конкурсах с неограниченным сроком проведения.
2.7. Принятие окончательного решения по итогам конкурсов осуществляется конкурсными комиссиями:
- по проектам малых предприятий в административных округах - Окружными комиссиями;
- по остальным проектам - Комиссией.
2.8. Участниками конкурса являются:
- субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с законодательством;
- инфраструктурные организации, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование предприятий малого бизнеса.
2.9. Представляемые на конкурс проекты должны соответствовать основным направлениям развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Комплексной Программой.
2.10. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов, в соответствии с настоящим положением, а в отдельных случаях - с условиями проведения конкурсов.
2.11. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат комплексной экспертизе.
2.12. Перечень организаций, проводящих экспертизы, утверждается Департаментом.
2.13. Конкурсные комиссии рассматривают поступившие проекты и отбирают из них наиболее эффективные, которые признаются победителями в конкурсе.
2.14. После принятия конкурсными комиссиями решения о финансировании проектов, признанных победителями, заключается соответствующий договор на финансирование проекта (проектов) - победителя.
3. Порядок принятия решений о финансировании проектов субъектов малого предпринимательства
3.1. Заявки субъектов малого предпринимательства с приложением соответствующего комплекта документов, направляются ими, как правило, в Муниципальные фонды и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера. Муниципальные фонды в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к ней должны направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки для осуществления контроля за рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
3.2. Проект, представленный для получения финансовой поддержки и зарегистрированный в соответствии с настоящим положением, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата финансовых средств, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата средств, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Проведение экспертизы может производиться как Фондом, Муниципальными фондами, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности, по выбору Департамента.
3.3. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями проведения конкурса.
3.4. Заявки, прошедшие экспертизу и имеющие положительное решение, выносятся на рассмотрение Окружной комиссии для принятия решения по проектам. Заявки по проектам общегородского значения выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.5. Окружные комиссии могут рассматривать и принимать решения по финансированию проектов в объеме, не превышающем 15000 минимальных размеров оплаты труда. Проекты, превышающие указанный объем финансирования, рассматриваются на Комиссии.
3.6. При рассмотрении проектов начинающих предпринимателей Комиссия имеет право принять решение о предоставлении малому предприятию субвенции в объеме, не превышающем 1000 минимальных размеров оплаты труда.
3.7. Комиссии принимают решения, исходя из приоритетной значимости проектов для Москвы, их эффективности, сроков окупаемости, достаточности предоставляемого обеспечения и наличия свободных средств на тот или иной промежуток времени. Решения комиссий определяют форму и вид финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, а также размеры процентных ставок, взимаемых с субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса. Финансирование проектов может осуществляться в форме:
- в виде бюджетного кредита, субсидии или субвенции при использовании бюджетных средств;
- в виде займа или предоставления обеспечения по обязательствам - с использованием средств Фонда, муниципальных фондов или иных внебюджетных средств.
3.8. На основании решения Комиссии при условии наличия свободных финансовых ресурсов осуществляется финансирование соответствующих проектов. Бюджетные средства в виде бюджетного кредита, субвенции или субсидии предоставляются Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами города Москвы о бюджетах на соответствующие годы.
3.9. Процентные ставки по пользованию бюджетными финансовыми ресурсами, предоставляемым субъектам малого предпринимательства на возвратной основе в рамках настоящего Положения, могут устанавливаться в диапазоне от 0,25 до 0,75 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Сроки предоставления финансовых ресурсов на возвратной основе могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5 лет.
4. Порядок финансирования проектов развития общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, аналитических исследований и организационных мероприятий
4.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4.2. Финансирование объектов общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства производится в виде субсидии (при условии совместного финансирования с Фондом или какой-либо другой организацией) или субвенции.
4.3. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам) инфраструктуры разрабатываются по заказу Департамента Фондом или его субподрядными организациями и утверждаются Департаментом. На рассмотрение Департамента также могут представляться концепции и технические задания по развитию инфраструктуры, разработанные другими организациями.
4.4. В соответствии с решением Департамента, учитывающим очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, Департамент самостоятельно или с привлечением сторонних структур в качестве организатора конкурса объявляет и организует конкурсный отбор организаций-исполнителей.
4.5. Организатор конкурса проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших заявок, на основании которой готовит свое заключение. Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение организатор конкурса представляет на заседание Комиссии.
4.6. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки и принимает решение о выборе исполнителя проекта-победителя конкурса, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.
4.7. Решение Комиссии оформляется приказом руководителя Департамента. Финансирование осуществляется в соответствии с заключенным договором и при предоставлении соответствующего пакета документов.
4.8. Финансирование действующих проектов (объектов) инфраструктуры, а также проектов, по которым определены исполнители соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными и зарубежными организациями, а также финансирование проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству, осуществляется на основании проектов, утвержденных Департаментом.
4.9. Проекты, начатые в предыдущих Комплексных программах поддержки и развития малого предпринимательства, и пролонгируемые в соответствии с настоящей программой, оформляются по окончании единым актом.
4.10. Финансирование аналитических исследований и разовых организационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется на основании заявок и смет затрат после утверждения их в установленном порядке.
5. Порядок компенсации снижения процентной ставки по кредитам малых предприятий в кредитно-финансовых организациях
5.1. Проекты малых предприятий, рассматриваемые в рамках настоящего положения, должны удовлетворять требованиям Банков по всем параметрам за исключением возможности оплаты процентов в полном объеме. При этом процентная ставка Банков должна соответствовать среднему размеру процентной ставки по определенным видам кредитов коммерческих банков г.Москвы на определенный момент времени. Нехватка собственных ресурсов малого предприятия для оплаты процентов по банковской процентной ставке должна подтверждаться документально обоснованными расчетами.
5.2. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства (далее - Компенсация), определяется как сумма, обеспечивающая Банку компенсацию недополученных денежных средств при снижении процентной ставки до величины рассчитанной по проекту субъекта малого предпринимательства.
5.3. Предельный размер компенсации процентной ставки по кредитам, выдаваемым Банками субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50% ставки рефинансирования Центрального Банка России на дату регистрации заявки.
5.4. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на снижение процентной ставки по кредитам, направляют свои проекты в Банки, участвующие в Комплексной программе на условиях настоящего Положения.
5.5. Рассмотрение и принятие предварительного решения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, осуществляет Банк в соответствии с установленным порядком и условиями.
5.6. Для принятия решения о предоставлении компенсации процентной ставки проект, представленный Банком, перед вынесением на рассмотрение Комиссии подлежит предварительному рассмотрению Департаментом или передается для проведения независимой экспертизы.
5.7. Для проведения предварительного рассмотрения или экспертизы субъект малого предпринимательства предоставляет письмо - согласие Банка на предоставление кредита (с указанием основных параметров его предоставления и возврата), заключение Банка по проекту (по согласованной форме), установленный комплект документов.
5.8. При проведении предварительного рассмотрения или экспертизы проверяется правильность и обоснованность расчетов, оценивается налоговая эффективность предоставляемой компенсации, а также экономическая эффективность реализуемого проекта (количество вновь создаваемых рабочих мест, производство социально значимой продукции, степень импортозамещения, участие в реализации проекта московских предприятий и т.д.).
5.9. Предварительное рассмотрение проекта проводится в течение 15-ти дней с даты регистрации заявки. Заявка регистрируется после поступления от субъекта малого предпринимательства установленного комплекта документов.
5.10. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере разницы между суммой процентов, подлежащих к уплате по установленной Банком ставке, и суммой процентов, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства. Размер компенсации не должен превышать разницы между размером средней банковской ставки по коммерческим кредитам на дату заключения договора субъекта малого предпринимательства с Банком и размером процентов, указанном в проекте субъекта малого предпринимательства. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту Банка. Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получающего кредит на перечисление средств Компенсации непосредственно на счет Банка. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения Банком-кредитором выполнения заемщиком-субъектом малого предпринимательства своих обязательств.
5.11. Компенсации предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства.
6. Порядок финансирования венчурных проектов малого предпринимательства
6.1. Венчурные проекты малого предпринимательства в рамках Комплексной программы финансируются за счет выделения премиальных грантов, распределяемых между субъектами малого предпринимательства на основании конкурсного отбора.
6.2. К венчурным относятся высокотехнологичные проекты малых предприятий, соответствующие, как правило, следующим критериям:
- реализация проекта базируется на оригинальном патенте или ноу-хау;
- в основу проекта положен положительный результат лабораторных или опытных конструкторских разработок;
- доведение оригинальной продукции до стадии коммерческой реализации;
- рентабельность проекта, в случае успешной реализации, значительно превышает средний уровень рентабельности по отрасли.
Эти проекты также характеризуются, как правило, наличием высокой степени риска невозврата вложенных средств и отсутствием достаточного обеспечения возвратности средств.
6.3. Премиальные гранты выделяются путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере, не превышающем 1500 минимального размера оплаты труда.
6.4. Департамент самостоятельно или с привлечением сторонних структур в качестве организатора конкурса объявляет и организует отбор венчурных проектов субъектов малого предпринимательства.
6.5. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к венчурным проектам, направляются ими в Департамент, где регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
6.6. Заявители венчурных проектов, должны представить документы в соответствии с пунктом 1.8. настоящего положения. Кроме перечисленных документов должны быть также представлены копии патентов, сокращенное описание ноу-хау, имеющиеся заключения научно-исследовательских центров по предлагаемой тематике и другие документы, подтверждающие высокотехнологичность предлагаемого проекта и высокий уровень ожидаемой рентабельности.
6.7. Департамент в течение 7 дней с момента поступления заявки и приложений к ней должен принять решение об отнесении проекта к категории венчурного. Венчурные проекты регистрируются в специальном журнале с присвоением им идентификационного номера.
6.8. Венчурный проект, зарегистрированный Департаментом в установленном порядке, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, аспекты проекта, влияющие на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы проводится организациями, имеющими соответствующий уровень компетенции, по договорам с Департаментом. Вышеуказанные договоры должны предусматривать ответственность привлекаемой экспертной организации за разглашение или использование полученной информации.
6.9. Проект, получивший положительное заключение, выносится на Комиссию для принятия окончательного решения.
6.10. Комиссия, в случае принятия положительного решения по выделению премиального гранта, утверждает объем субвенции, а также, в отдельных случаях, долю уставного (складочного) капитала предприятия-заявителя, которую необходимо передать Фонду или другой организации в соответствии с решением Департамента. В отдельных случаях, характеризуемых ожиданием наиболее важных для технического прогресса результатов реализация проекта, Комиссия может принять решение о финансировании проекта в форме субвенции.
6.11. После оформления передачи доли уставного (складочного) капитала предприятия-заявителя Департамент представляет субъекту малого предпринимательства - победителю конкурса субвенцию (премиальный грант) на основании договора, предусматривающего целевое использование предоставляемых финансовых ресурсов.
7. Финансовая поддержка через систему предоставления обеспечения по обязательствам малых предприятий
7.1. Обеспечение по обязательствам малых предприятий по кредитам коммерческих банков (далее - Обеспечение) предоставляется за счет средств Фонда, Муниципальных фондов и других внебюджетных источников.
7.2. Предоставление обеспечения осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки малого предпринимательства.
7.3. Обеспечение по проектам предоставляется малым предприятиям, как правило, без взимания за это дополнительной платы.
7.4. Средства, предназначенные для Обеспечения, размещаются в наиболее доходные и защищенные ценные бумаги, включая депозитные сертификаты и векселя банков, имеющие высокую ликвидность, или на депозитные счета с учетом обеспечения оптимального соответствия доходности, надежности и диверсификации. Средства могут также вкладываться в приобретение, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, в дальнейшем используемых для Обеспечения.
7.5. Рассмотрение заявок малых предприятий на предоставление Обеспечения проектов из внебюджетных источников производится аналогично рассмотрению заявок на финансирование проектов.
7.6. Обеспечение по проектам малого предпринимательства в административных округах предоставляется Муниципальными фондами из специально выделенной квоты финансовых ресурсов.
7.7. Решение о предоставлении Обеспечения по проектам малых предприятий в административных округах принимается конкурсными комиссиями административных округов по представлению Муниципальных фондов.
7.8. Решение о предоставлении Обеспечения по общегородским проектам малых предприятий принимается Комиссией в объемах, специально выделяемых финансовых средств.
7.9. Проекты малых предприятий, рассматриваемые для предоставления Обеспечения, подлежат комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность расчетов, оцениваться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
7.10. На основании решений заключаются соответствующие договоры с финансовыми институтами, предоставляющими кредиты малым предприятиям и с заемщиками.
7.11. Возврат кредита, как правило, должен быть также обеспечен заемщиком в форме залога имущества или другим видом поручительства, принятым в банковской практике, помимо предоставляемого Обеспечения. Объем предоставляемого Обеспечения, как правило, не должен превышать 50 процентов от общего объема обязательств заемщика по кредитному договору.
7.12. Для Обеспечения в финансовых институтах размещаются ценные бумаги или денежные средства в согласованных объемах. Обеспечение может предоставляться в форме залога объектов недвижимости, принадлежащих Фонду или Муниципальным фондам.
8. Порядок учета и отчетности по использованию бюджетных средств
8.1. Учет расходов бюджетных средств ведется обособленно в соответствии с действующими нормативными документами РФ и г.Москвы. Отчетность по использованию бюджетных средств предоставляется Департаменту в соответствии с нормативными документами РФ и г.Москвы.
8.2. Конкретные требования к порядку предоставления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом в договорах с получателями бюджетных средств.
8.3. Периодичность и формы предоставления Департаментом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Департаментом финансов.
9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки
9.1. Целевое использование бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом РФ, нормативными документами Российской Федерации и г.Москвы.
9.2. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки осуществляется:
- по проектам малых предприятий в административных округах - Департаментом совместно с префектами административных округов;
- по остальным проектам - Департаментом.
9.3. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий.
9.4. Для учета расходов бюджета на поддержку малого предпринимательства открываются лицевые счета главному распорядителю кредита, распорядителям кредита и бюджетополучателем в органах Московского городского казначейства.
10. Обеспечение возврата бюджетных кредитов
10.1. Обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
10.2. Порядок оформления и реализации обеспечения регламентируются действующим законодательством.
10.3. В случае невозврата заемных средств по действующим договорам, Комиссия вправе принять решение:
- о получении возвратных средств в товарной форме или в форме иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного соглашения в установленном действующим законодательством порядке;
- о принятии мер, определенных законодательством по взысканию причитающихся средств (реализация залога, поручительства, банковской гарантии и т.п.);
- об отнесении задолженности заемщика к категории "безнадежной" и списании затраченных средств в установленном порядке после соответствующих решений арбитражного и исполнительного производств. Соответствующие полномочия по проектам субъектов малого предпринимательства в административных округах предоставляются Окружным комиссиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.