Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 21 апреля 1999 г. N 348-РП
Порядок
и нормативы финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья
17 августа 1999 г.
Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 19 января 2001 г. N 31-РП с 1 января 2001 года настоящий Порядок распространен на жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие функции управления жилищным фондом, в котором все члены кооператива выплатили паевые взносы за занимаемые жилые помещения
Настоящий порядок и нормативы разработаны во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.03.98 N 322-РП "О мероприятиях по стимулированию процесса образования Товариществ собственников жилья" и устанавливают принципы финансирования из бюджета г.Москвы расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), и нормы, исходя из которых производится данное финансирование.
Положения настоящего Порядка и нормативов распространяются на товарищества собственников жилья, созданные в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом; созданные в бывшем государственном жилищном фонде г.Москвы; домах, построенных с привлечением средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города; а также домах, в которые осуществляется переселение граждан в результате реализации городских программ; домах, квартиры в которых приобретены гражданами за счет бюджетных субсидий на строительство и приобретение жилья.
Положения настоящего Порядка и нормативов не регулируют взаимоотношения с товариществами собственников жилья, созданными в государственном жилищном фонде, ранее состоявшем в государственной собственности и находящемся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, акционерных обществ, собственности общественных объединений (ведомственный жилищный фонд); в домах улучшенной планировки по утвержденному в установленном порядке перечню; а также кондоминиумах, не названных в предыдущем абзаце настоящего раздела.
Настоящий порядок предназначен для расчета суммы, подлежащей перечислению из бюджета на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья.
Передача Товариществом собственников жилья, имеющим право на получение бюджетных средств на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, функций по управлению кондоминиумом иной структуре (физическому или юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание данного вида услуг) не является ограничением для получения ТСЖ названных бюджетных средств. В этом случае ТСЖ обязано письменно уведомить организацию, осуществляющую финансирование, о перечислении бюджетных средств на счет структуры, которой переданы функции по управлению соответствующим кондоминиумом, со ссылкой на номер и дату договора (соглашения) на управление, указав срок его действия.
1. Нормативы финансирования из бюджета расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ
Размер (сумма) финансирования из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации (управление, обслуживание и ремонт) жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - финансирование расходов), определяется как разница между доходами за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, от сдачи в аренду нежилых помещений, и планово-нормативными расходами на его эксплуатацию.
Доход определяется как сумма средств, начисленных в оплату жилищных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых помещений, и начислений по арендной плате арендаторам нежилых помещений.
Расчет производится путем умножения:
а) общей площади жилых помещений (если в доме имеются коммунальные квартиры, то по ним - жилой площади), занимаемых по договору социального или коммерческого найма и являющихся государственной собственностью г. Москвы, находящихся в собственности физических лиц, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, или собственности граждан в результате приватизации, на нормативную ставку оплаты жилищных услуг, утверждаемую распоряжением Премьера Правительства Москвы для определения размера бюджетного финансирования ТСЖ.
Эта нормативная ставка устанавливается, исходя из ставок, утверждаемых для домов без лифта, мусоропровода и прочего инженерного оборудования, наличие которого учитывается при дифференциации ставок оплаты жилищных услуг (размер применяемой нормативной ставки устанавливается одновременно с утверждением ставки планово-нормативного расхода);
б) общей площади жилых помещений, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности юридических лиц, являющихся собственностью физических лиц, кроме тех, что названы в п. а) настоящего раздела, и занимаемых по договору аренды, на ставку, отражающую фактические расходы по управлению, обслуживанию и ремонту жилищного фонда конкретного дома ТСЖ;
в) общей площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и сдаваемых в социальный или коммерческий найм, на ставки платы за социальный или коммерческий найм, рассчитанные или утвержденные в установленном порядке;
г) общей площади нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и переданных в управление ТСЖ, на нормативную ставку арендной платы, что должно составлять часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества;
д) общей площади нежилых помещений, являющихся собственностью ТСЖ, на ставку арендной платы, рассчитанную в порядке, утвержденном Правительством Москвы на соответствующий период времени.
Планово-нормативный расход по эксплуатации жилищного фонда в переходный период реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда сохраняется бюджетная дотация на управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда, устанавливается исходя из планового расхода, утверждаемого распоряжением Премьера Правительства Москвы, в расчете на один кв.м общей площади жилых помещений.
Расчет планово-нормативного расхода производится путем умножения общей площади жилых помещений на установленную на соответствующий период времени ставку планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода рассчитывается как частное от деления суммы принятых при формировании бюджета на очередной год доходов от эксплуатации жилищного и нежилого фонда (без учета доходов от взимания платы за вывоз БТО) и дотации из бюджета на эксплуатацию жилищного фонда (без учета средств, предназначенных на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате услуг по вывозу БТО) на плановую среднеэксплуатируемую площадь жилищного и нежилого фонда. Расчет производится по планируемым показателям для административных округов без учета организаций городского подчинения.
Выпадающие доходы ТСЖ, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг и услуг по вывозу мусора гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы, проживающим в домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, возмещаются из бюджета г. Москвы через Городской центр жилищных субсидий и при определении доходов ТСЖ не учитываются.
В распоряжении Товариществ собственников жилья остаются и не учитываются при расчете бюджетного финансирования следующие доходы:
- доходы, получаемые в качестве эксплуатационных сборов с арендаторов, владельцев, собственников нежилых помещений;
- доходы, получаемые Товариществом собственников жилья в соответствии с уставной деятельностью, в т.ч. от оказания посреднических услуг по сбору платежей, вносимых в пользу других организаций, от оказания платных услуг по ремонту внутриквартирного инженерного оборудования и другие.
На первом этапе расчета суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется промежуточный результат без учета доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы (части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества) - расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда.
Он определяется как разница между суммой доходов за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, и от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ, и планово-нормативными расходами на эксплуатацию строения, которые рассчитываются в вышеизложенном порядке по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
В случае отсутствия в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы, сумма финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равна расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда ТСЖ.
2. Порядок финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ
Владельцем государственной собственности в г. Москве в домах, находящихся в управлении ТСЖ, выступает организация, выполняющая функции заказчика по управлению городским жилищным фондом и учитывающая помещения, являющиеся государственной собственностью г. Москвы, но расположенные в доме, находящемся в управлении ТСЖ, на своем балансе.
Финансирование из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, осуществляется на основании договора на финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, заключаемого между городской службой заказчика, если в доме, находящемся в управлении ТСЖ, есть помещения, являющиеся государственной собственностью г. Москвы и учитываемые названной службой на своем балансе, и ТСЖ. Если же в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нет помещений, являющихся государственной собственностью г. Москвы, то орган, заключающий с ТСЖ договор на финансирование, определяется в каждом конкретном случае распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы по Комплексу городского хозяйства по представлению Департамента финансов и Управления городского заказа.
По ТСЖ, созданных на жилищных и жилищно-строительных кооперативах с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, таким городским заказчиком является Государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации.
Расчет суммы финансирования из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (в т.ч. расчетного убытка), производится Товариществом или структурой, уполномоченной на то ТСЖ, исходя из требований раздела 1 настоящего Порядка.
Размер подлежащего возмещению расчетного убытка от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, на год и в расчете на 1 кв.м среднеэксплуатируемой жилой площади согласовывается организацией, осуществляющей бюджетное финансирование.
Затем ТСЖ получает в Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы подтверждение о части нормативного дохода, оставляемого в соответствующем году в распоряжении ТСЖ, после чего между городской службой, осуществляющей финансирование, и ТСЖ заключается вышеназванный договор.
Образец соответствующей справки приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
При этом на ТСЖ или структуру, которой переданы функции управления кондоминиумом, в обязательном порядке возлагается обязанность:
- составления сметы доходов и расходов по содержанию жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, по утвержденной форме и представления ее в установленные сроки на рассмотрение организации, осуществляющей финансирование;
- ведения бухгалтерской, статистической и другой отчетности, предусмотренной соответствующими нормативными документами, и предоставления ее в установленные сроки в организацию, осуществляющую финансирование, и налоговые органы.
Расчеты суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, производится исходя из соответствующих статистических, финансовых и нормативных показателей на 1 января расчетного года.
Изменение размеров платежей за жилищные и эксплуатационные услуги в течение года в связи с изменением ставок оплаты услуг из-за изменения видов собственности и статуса плательщиков не учитывается.
3. Нормативы финансирования из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ
Планируемые затраты на капитальный ремонт жилищного фонда рассчитываются исходя из нормативных сроков эксплуатации жилищного фонда, состояния конструктивных элементов здания, его инженерного оборудования в порядке, установленном нормативными актами Правительства Москвы.
См. средние нормативные сроки службы конструкций и инженерных систем жилых зданий, утвержденные распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП
Финансирование из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья, производится в пределах утвержденного бюджета на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в государственной собственности г. Москвы, собственных средств ТСЖ, а также привлеченных средств.
Бюджетное финансирование расходов ТСЖ на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в его управлении, уменьшается на сумму начислений по арендным платежам для арендаторов жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности г. Москвы.
Расчет размера арендной платы за указанные жилые помещения производится в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера арендной платы за жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности г. Москвы и предоставляемые по договорам аренды жилых помещений юридическим лицам.
Об утверждении ставок платы за аренду жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, см. постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1068-ПП
4. Порядок финансирования из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ
При формировании бюджета на предстоящий год Товарищество собственников жилья, созданное на бывшем государственном жилищном фонде города Москвы, подает заявку в организацию, с которой заключен договор на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, или организацию, выполняющую функции заказчика на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в государственной собственности г. Москвы и расположенного на территории данного округа, а ТСЖ, созданное на жилищных и жилищно-строительных кооперативах с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом - в ГУП по обслуживанию жилищной кооперации.
После утверждения бюджета, исходя из объемов выделенных средств и технического состояния жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, организация-заказчик по согласованию с районной Управой или соответственно ГУП "Жилкооперация" принимает решение по объектам, в т.ч. находящимся в управлении ТСЖ, включаемым в титульный список на капитальный ремонт жилищного фонда, видам планируемых работ и выступает заказчиками и финансирующей организацией на их выполнение.
Представители Товарищества собственников жилья принимают участие в приемке работ от подрядчиков и конкурсах по их отбору. Акты выполненных работ, не подписанные уполномоченным ТСЖ лицом, не принимаются к рассмотрению и оплате не подлежат.
По работам капитального ремонта жилищного фонда, проводимым на домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, за счет собственных средств Товарищества или привлеченных им средств без обязательств города, заказчиком является Товарищество. В этом случае, если в доме, находящемся в управлении ТСЖ, имеются помещения, находящиеся в государственной собственности города Москвы, владелец этих помещений выплачивает Товариществу свою долю затрат за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда в пределах установленных на соответствующий год лимитов финансирования, принимает участие в приемке работ от подрядчиков и конкурсах по их отбору.
Решение о проведении капитального ремонта строения в названном случае должно приниматься заблаговременно - не менее чем за 6 месяцев до начала года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.