Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 августа 1997 г. N 852-РП
Положение
о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24 декабря 1997 г. N 1348-РЗП утверждено Положение об условиях проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг в Комплексе городского хозяйства Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановления Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией", в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о порядке формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержденных Правительством Москвы, и определяет общие принципы формирования, размещения, хранения и реализации продукции городского заказа Правительства Москвы на картофель и плодоовощную продукцию.*
1.2. Городской заказ на картофель и плодоовощную продукцию является страховым сезонным запасом, предназначенным для:
- гарантированного снабжения в условиях становления рыночных отношений муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы (школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц, домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других учреждений), финансируемых за счет бюджетных средств;
- создания резерва Правительства Москвы для поддержания сбалансированного соотношения спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке, исходя из расчета двухмесячных объемов ее реализации.
1.3. Предложения по ассортименту плодоовощной продукции и картофеля городского заказа, объемам его формирования разрабатываются Департаментом продовольственных ресурсов по заявкам административных округов и соответствующих комитетов и утверждаются Правительством Москвы.
1.4. Государственным заказчиком закупок картофеля и плодоовощной продукции городского заказа за счет бюджетных средств выступает Правительство Москвы в лице Департамента продовольственных ресурсов или юридические лица, которым Департамент продовольственных ресурсов на конкурсной договорной основе частично передает функции по закупке, поставке, хранению и реализации картофеля и плодоовощной продукции в объемах городского заказа.
1.5. Размещение заказов на поставку картофеля и плодоовощной продукции городского заказа осуществляется в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств.
В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут принимать участие предприятия (организации) независимо от формы собственности, проработавшие не менее трех лет на продовольственном рынке Москвы, имеющие практический опыт работы с плодоовощной продукцией и специально предназначенные для ее хранения.
2. Финансирование, формирование, размещение, хранение и реализация продукции городского заказа
См. Порядок финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в г. Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП
2.1. Финансирование затрат на закупку, размещение, хранение и реализацию городского заказа, являющегося собственностью города, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели в Фонд продовольственных ресурсов целевым назначением, а также средств от реализации запасов продукции городского заказа.
2.2. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на закупку и поставку картофеля и плодоовощной продукции предоставляются заказчикам на беспроцентной основе.
2.3. Для участия в процедуре по выделению бюджетных средств на формирование городского заказа юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы.
2.4. Среди предприятий (организаций), прошедших квалификационный отбор, Департамент продовольственных ресурсов определяет предприятия (организации) для закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции в объемах городского заказа и передает им частично свои функции заказчика.**
2.5. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям реализации продукции регламентируются договорами-поручениями между Департаментом продовольственных ресурсов и этими предприятиями (организациями), а условия использования бюджетных средств определяются договорами целевого займа.
2.6. Перед заключением договора-поручения Департамент продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о принятом решении по объемам закупок картофеля и плодоовощной продукции для городского заказа.
2.7. Суммы бюджетных средств, необходимые для формирования, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, определяются Департаментом продовольственных ресурсов на основании согласованных с префектурами административных округов заявок заказчиков на выделение бюджетных средств в соответствии с номенклатурой и объемами, утверждаемыми по представлению Департамента продовольственных ресурсов Правительством Москвы, и сложившимся уровнем цен.
2.8. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает заявки предприятий (организаций) - заказчиков на выделение бюджетных средств в установленном порядке и выносит их на рассмотрение Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы, которая принимает решение по каждой из них.
2.9. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д. предусматриваются договором целевого займа между Департаментом продовольственных ресурсов и заемщиком (плодоовощным предприятием).
2.10. Заказчики осуществляют закупку картофеля и плодоовощной продукции для формирования городского заказа преимущественно на конкурсной основе среди сельскохозяйственных предприятий и других поставщиков с осуществлением процедур, предусмотренных Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством Москвы.
2.11. Заказчик заключает с поставщиками продукции городского заказа государственный контракт.
Заказчики (оптовые плодоовощные и другие предприятия) согласовывают с Департаментом продовольственных ресурсов цену, сроки и условия поставки и реализации продукции городского заказа для муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы и текущего потребления.
2.12. В государственном контракте четко излагаются объемы поставок по видам, закупочные цены, рассчитанные на условиях "склад получателя", качество товара подтверждается сертификатом, указываются сроки поставок, вид транспортных перевозок, форма оплаты, форс-мажорная ответственность, материальная ответственность за нарушение условий договора, а также иные признаки и характеристики, связанные с определением конкурентоспособности и безопасности закупаемого продовольствия.
3. Основания и порядок реализации продукции городского заказа
3.1. Продукция городского заказа, хранящаяся на предприятиях, реализуется на условиях:
- картофель и плодоовощная продукция поставляются предприятиям социальной сферы в виде товарного кредита. Средства заказчику (Департаменту продовольственных ресурсов) возвращаются Департаментом финансов в соответствии с приемо-сдаточными документами, представленными предприятиями социальной сферы и плодоовощного комплекса, согласованными с префектурами административных округов, из средств бюджета, предназначенных для финансирования предприятий социальной сферы;
- реализация картофеля и плодоовощной продукции для текущего потребления производится по ценам, складывающимся на Московском рынке. Средства, полученные в результате реализации за вычетом затрат на хранение, возвращаются плодоовощными предприятиями в Фонд продовольственных ресурсов;
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или в случае диспропорций, образовавшихся между спросом и предложением, картофель и плодоовощная продукция из городского заказа выпускаются на рынок на основании решения руководителя Департамента продовольственных ресурсов при согласовании с Премьером Правительства Москвы.
4. Имущественная ответственность
4.1. Имущественная ответственность сторон за соблюдение условий формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского заказа определяется в договорах-поручениях и договорах целевого займа, заключаемых Департаментом продовольственных ресурсов с оптовыми плодоовощными предприятиями, и в государственных контрактах, заключаемых заказчиком с поставщиками.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 20 октября 1997 г. N 1134-РП ответственность за качество и безопасность продовольственных товаров и за их своевременное обновление возлагается персонально на руководителей организаций, которым выделены денежные средства для закупки продовольственных товаров для городского резервного фонда и на которых осуществляется его хранение
5. Контроль и учет
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского заказа осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, префектурами административных округов, а также Контрольно-счетной палатой Московской городской думы и Департаментом финансов.
5.2. Отчетность об использовании бюджетных средств для закупки и хранения картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, наличии запасов этой продукции, ее реализации осуществляется в порядке и по формам, определяемым Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.