05 марта 2008 г. |
Дело N А35-1851/07-С10 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.03.2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.
судей Скрынникова В.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондратьевой Н.С.,
при участии:
от Инспекции ФНС России по г. Курску: Живолуп А.Ю. - специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности N 041/191454 от 25.12.2007 г. сроком по 31.12.2008 г., удостоверение УР N 310363 действительно до 31.12.2009 г.;
от ООО "Курская кожа": Лукьянчиков В.П. - адвокат по доверенности N 1-Ю/2006 от 10.01.2006 г. без права передоверия сроком по 31.12.2008 г., удостоверение адвоката N 411 выдано 25.09.2003 г., регистрационный номер 46/404 в реестре адвокатов Курской области.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу N А35-1851/07-С10 (судья Гвоздилина О.Ю.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Курская кожа" к Инспекции ФНС России по г. Курску о признании незаконным решения N 66 от 20.02.2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Курская кожа" (далее - ООО "Курская кожа", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - ИФНС России по г. Курску, Инспекция) о признании незаконным решения N 66 от 20.02.2007 г. "Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость" в части отказа ООО "Курская кожа" в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за октябрь 2006 г. в размере 1 373 441 руб., как несоответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
Решением Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу N А35-1851/07-С10 заявленные требования Общества удовлетворены. Признано незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску N 66 от 20.02.2007 г. в части отказа в предоставлении ООО "Курская кожа" налоговых вычетов по НДС в сумме 1 373 441 руб. Арбитражный суд Курской области обязал Инспекцию произвести предусмотренные статьей 176 НК РФ действия по возмещению ООО "Курская кожа" из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1 373 441 руб. за октябрь 2006 г.
ИФНС России по г. Курску не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
Рассмотрение дела откладывалось.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Курская кожа" 20.11.2006 г. была представлена в Инспекцию декларация по НДС по ставке 0 процентов за октябрь 2006 г., согласно которой, заявлена реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта в сумме 38 179 467 руб. и налоговый вычет в сумме 6 889 670 руб., в т.ч. по счетам-фактурам, зарегистрированным под экспорт в июле 2006 г. Одновременно, Обществом был представлен пакет документов в обоснование права на применение налоговой ставки 0 процентов и права на налоговый вычет.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации и приложенных к ней документов, обосновывающих право на применение налоговой ставки 0 процентов и право на налоговые вычеты, Инспекцией 20.02.2007 г. было принято решение N 66 "Об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость", в соответствии применение Обществом налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 38 179 467 руб. признано обоснованным. Обществу отказано в возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 373 441 руб. по счетам-фактурам N 54-с и N 55-с от 31.07.2006 г.
Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению Инспекции, послужило то обстоятельство, что ООО "Курская кожа" в ходе проведения камеральной проверки для подтверждения "входного" налога на добавленную стоимость по грузовым таможенным декларациям от 14.07.2006 г., 19.07.2006 г., 20.07.2006 г. представлены счета-фактуры N 54-с от 31.07.2006 г., N 55-с от 31.07.2006 г., фактически полученные после таможенного оформления груза. Таким образом, продукция, отгруженная на экспорт, не могла быть произведена из сырья, полученного по предъявленным счетам-фактурам. Следовательно, в нарушение п. 1 ст. 172 НК РФ экспортером не представлены счета-фактуры на сырье, использованное при производстве экспортной продукции и подтверждающие обоснованность налоговых вычетов.
Также, Инспекция исходила из того, что применяемая Обществом учетная политика не соответствует положениям главы 21 НК РФ, поскольку позволяет ему предъявлять к вычету по операциям реализации товаров на экспорт налог на добавленную стоимость за материальные ресурсы, которые оплачены Обществом поставщикам и приняты им к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта.
Не согласившись с решением Инспекции N 66 от 20.02.2007 г. в указанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) (абз.1). При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке (абз. 4).
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
В силу ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (п. 1). По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1 - 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация (п. 6).
Согласно ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции); 2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (п. 1). Документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации (п. 9). Документы, указанные в настоящей статье, представляются налогоплательщиками для применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения (п. 10).
В соответствии со ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (п. 1); сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи (п. 6).
Согласно ст. п. 9 ст. 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7- 11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (п. 1). При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.
В силу ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (п. 1). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (п. 2). Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса; 2) в иных случаях, определенных в установленном порядке (п. 3).
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (п. 1). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса (п.п. 1 п. 2).
Согласно п. 10 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов (п. 1). Вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Вычеты сумм налога, предусмотренные настоящим пунктом, производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса (п. 3).
В силу ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса, сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса (п. 1).
В соответствии со ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи (п. 1). Суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения указанного решения. В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней. В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику. В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется. При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению. Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства (п. 4).
Как следует из представленной Обществом декларации за октябрь 2006 г. применение ставки 0 процентов было заявлено ООО "Курская кожа" по следующим ГТД:
N 10108030/200706/0003497, N 10108030/140706/0003370, N 10108030/190706/0003449, N 10108030/170706/0003413, N 10108030/190706/0003455, N 10108030/140706/0003372, N 10108030/190706/0003447, N 10108030/190706/0003452, N 10108030/190706/0003457, N 10108030/200706/0003479, N 10108030/140706/0003379, N 10108030/140706/0003384, N 10108030/170706/0003407, N 10108030/140706/0003369.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что поставщиком сырья, использованного для производства экспортной продукции, являлся ООО "Найс-Трэйдинг", г. Курск. В рамках договора поставки N 006/ЮО-04 от 03.01.2004 г. ООО "Найс-Трэйдинг" осуществляло поставку в адрес ООО "Курская кожа" шкур КРС и шкур свиных мокросоленых, ориентировочный объем поставки составлял 10000 тонн. Количество и цена товара согласовывались дополнительно и указывались в приложениях на каждую партию товара. Оплата производилась в течение 120 рабочих дней с момента получения товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
В обоснование налоговых вычетов в декларации по ставке 0 процентов за октябрь 2006 г. Обществом были заявлены следующие счета- фактуры: N 54-с от 31.07.2006 г. на сумму 9 717 904 руб. 28 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 1 482 392 руб. 18 коп.; N 55-с от 31.07.2006 г. на сумму 145 218 руб. 16 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 22 151 руб. 92 коп.; N 49-с от 08.07.2006 г. на сумму 5 621 519 руб. 78 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 857 519 руб. 97 коп.; N 48-с от 05.07.2006 г. на сумму 9 547 952 руб. 43 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 1 456 467 руб. 32 коп.; N 58-с на сумму 09.08.2006 г. на сумму 18 646 047 руб. 69 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 2 844 312 руб. 36 коп.; N 57-с от 03.08.2006 г. на сумму 33 631 693 руб. 50 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 5 130 258 руб. 33 коп., по которым произведена поставка шкур. Всего, согласно представленным документам сырья приобретено на сумму 77 310 335 руб. 84 коп., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 11 793 102 руб. 08 коп.
В ходе камеральной проверки Инспекцией было установлено, что счета-фактуры, представленные экспортером для подтверждения "входного" налога на добавленную стоимость, датированы после отгрузок, вследствие чего, не приняла к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 1 373 441 руб., в т.ч. по ГТД N 10108030/200706/0003497 НДС в сумме 46 027 руб., НДС в сумме 22 152 руб. (счета-фактуры N 54-с от 31.07.2006 г., N 55-с от 31.07.2006г.), по ГТД N 10108030/140706/0003370 НДС в сумме 139 617 руб. 17 коп. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006г.), по ГТД N 10108030/190706/0003449 НДС в сумме 68 460 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006г.), по ГТД N 10108030/170706/0003413 НДС в сумме 157 283 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/190706/0003455 НДС в сумме 31 616 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/140706/0003372 НДС в сумме 13 244 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/190706/0003447 НДС в сумме 18660 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006г.), по ГТД N 10108030/190706/0003452 НДС в сумме 103 867 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/190706/0003457 НДС в сумме 82 096 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/200706/0003479 НДС в сумме 72 558 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/140706/0003379 НДС в сумме 166 925 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/140706/0003384 НДС в сумме 176 545 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/170706/0003407 НДС в сумме 203 361 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.), по ГТД N 10108030/140706/0003369 НДС в сумме 71 030 руб. (счет-фактура N 54-с от 31.07.2006 г.).
Из оспариваемого решения N 66 от 20.02.3007 г. следует, что в ходе камеральной налоговой проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2006 г. Инспекцией использовалась учетная политика ООО "Курская кожа" для целей исчисления налога на добавленную стоимость на 2006 г., калькуляция себестоимости экспортной продукции, оборотно-сальдовые ведомости по счету 10, 19, 43.1, журналы проводок по отгруженной на экспорт номенклатуре, анализ счета 19.
В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 5 раздела I Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н) организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (п. 3 ст. 3 Закона N 129-ФЗ). Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Закона N 129-ФЗ). Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях (п. 9 раздела II Положения). Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и реальности (п. 10 раздела II Положения). В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно (п. 11 раздела II Положения).
План счетов, план счетов утверждается на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н, которым утверждена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Согласно данной Инструкции счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. К счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" могут быть открыты субсчета: 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств", 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам", 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" и др. На субсчете 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров. По дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов. Списание накопленных на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" сумм налога на добавленную стоимость отражается по кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции, как правило, со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Обществом были представлены суду первой инстанции приказ об учетной политике N 103 от 30.12.2005 г. с приложениями (в т.ч. плана счетов, разработанного на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению") и приказ о формировании планово-учетной цены N 104 от 30.12.2005 г. на 2006 г. утвержденные в соответствии с ФЗ, НК РФ, Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34 н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", Письмами Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14.03.2005 г. N 03-04-08/48 "О раздельном учете входного НДС при экспорте" и от 09.11.2006 г. N 03-04-08/229, Письмом Минфина РФ от 19.08.2004 г. N 03-04-08/51 и др. ПБУ.
Согласно приказу N 104 от 30.12.2005г., планово-учетная цена на 2006 г. определялась Обществом на полуфабрикаты ежемесячно, но на основании фактических затрат месяца предшествующего предыдущему в срок до первого числа текущего месяца. Приказом об учетной политике N 103 от 30.12.2005 г. утвержден метод учета доходов и расходов "по отгрузке".
В соответствии с п. 2 Приказа Минфина РФ от 28.12.2001 г. N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (далее - Приказ) к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары; используемые для управленческих нужд организации. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно - распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально - производственных запасов. Основными задачами учета материально - производственных запасов согласно п. 6 Приказа являются: а) формирование фактической себестоимости запасов; б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; е) проведение анализа эффективности использования запасов. В п. 7 сформулированы основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов: сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов; учет количества и оценка запасов; оперативность (своевременность) учета запасов; достоверность; соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. Применение организациями программных продуктов по учету запасов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах (п. 8).
Согласно п. 15 Приказа запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных в пунктах 16-19 настоящих Методических указаний). Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, в соответствии с п. 16, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную? стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В п. 62 установлено, что материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Согласно п. 73 при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов: а) по себестоимости каждой единицы; б) по средней себестоимости; в) по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов); г) по способу ЛИФО (по себестоимости последних по, времени приобретения материалов). Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материалов должно производиться в течение отчетного года и отражается в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
В соответствии с п. 80 разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения материалов применять учетные цены. В качестве учетных цен на материалы применяются: а) договорные цены. В этом случае другие расходы, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе транспортно - заготовительных расходов; б) фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или - отчетного периода (отчетного года). В этом случае отклонения между фактической себестоимостью материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов; в) планово - расчетные цены. В этом случае отклонения договорных цен от планово - расчетных учитываются в составе транспортно - заготовительных расходов. Планово - расчетные цены разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих материалов. Они предназначены для использования внутри организации; г) средняя цена группы. В этом случае разница между фактической себестоимостью материалов и средней ценой группы учитывается в составе транспортно - заготовительных расходов. Средняя цена группы - разновидность планово - расчетной цены. Она устанавливается в тех случаях, когда производится укрупнение номенклатурных номеров материалов путем объединения в один номенклатурный номер нескольких размеров, сортов, видов однородных материалов, имеющих незначительные колебания в ценах. При этом на складе такие материалы учитываются на одной карточке. При существенных отклонениях планово - расчетных цен и средних цен от рыночных они подлежат пересмотру. Такие отклонения не должны превышать, как правило, десять процентов.
Согласно п. 147 налог на добавленную стоимость, начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" одновременно с оприходованием поступивших материалов. НДС не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные цены, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В частности, в случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах - фактурах, накладных, приходно - кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма НДС, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, реестров чеков и реестров на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним НДС, учитывается в целом на счетах учета материально - производственных запасов. Списание налога со счета "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оприходованием) в дебет счета "Расчеты с бюджетом" по соответствующим субсчетам (п. 148). НДС, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, включается в затраты, связанные с выпуском этих товаров (продукции, работ, услуг). При отпуске этих материалов на указанные цели суммы НДС, ранее списанные на счет "Расчеты с бюджетом", согласно п. 149, относятся на счета учета затрат.
Согласно п. 204 разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: а) фактическая производственная себестоимость; б) нормативная себестоимость; в) договорные цены; г) другие виды цен. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.
В соответствии с п. 205 применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете. Фактическая производственная себестоимость, в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Договорные цены в качестве учетных цен применяются преимущественно при стабильности таких цен. Согласно п. 206, если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете "Готовая продукция" по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции определяется пропорционально ее учётной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете "Готовая продукция" (субсчете "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости"). Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции.
При хранении материалов на складах в разделе 6 методических указаний предусмотрено отражение материальных запасов в учетных ценах.
В соответствии с п. 10 ст. 165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Таким образом, с 01.01.2006 г. в п. 10 ст. 165 НК РФ установлена необходимость использования принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения по данному вопросу. Поскольку, методика или требования к такой методике распределения законодательно не установлена, что Инспекцией не оспаривается, Обществом разработан и закреплен в учетной политике способ ведения раздельного учета "входного" НДС по экспортным операциям, в соответствии с которым, доля экспортной продукции определяется в общем объеме произведенной продукции путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт, к общему объему произведенной продукции в планово-учетных ценах за текущий налоговый период. Применение планово-учетных цен при расчете обосновывается Обществом особенностями производства, большим объемом производства, отсутствием обязанности вести раздельный учет фактических затрат, при производстве конкретной партии товара, принятой учетной политикой, приказом о формировании планово-учетной цены, вышеуказанными приказами Минфина РФ, а также невозможностью определить в конкретном налоговом периоде (месяц) фактически сложившиеся цены за этот налоговый период в силу особенностей ведения бухгалтерского учета.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено и отражено в оспариваемом решении, что в учетной политике Общества, утвержденной приказом N 103 от 30.12.2005 г., закреплена методика ведения раздельного учет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению из бюджета, по товарам, реализуемым на территории РФ и реализуемым на экспорт. Согласно учетной политике Общества, в рамках одного налогового периода определяется сумма налоговых вычетов по данным книги покупок; определяется доля пропорционально стоимости продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт к общему объему произведенной продукции в планово-учетных ценах; определяется сумма "входного" НДС, приходящаяся на экспортную продукцию и подлежащая вычету по экспортным операциям за налоговый период в целом; определенная сумма "входного" НДС по эскортным операциям распределяется применительно к каждой ГТД текущего налогового периода пропорционально учетно-плановой себестоимости задекларированной продукции.
Из оспариваемого решения Инспекции следует, что в соответствии с учетной политикой Общества, в конце отчетного периода ООО "Курская кожа" определяется объем продукции, поступившей из производства на склад готовой продукции в планово учетных ценах, и отражается по дебету счета 43.1 "Готовая продукция, выраженная в планово-учетной стоимости". Затем делается выборка планово-учетной себестоимости, приходящейся на конкретную экспортную поставку, в разрезе видов выпускаемой продукции. После чего, определяется доля экспортной продукции в общем объеме произведенной продукции, путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт, к общему объему произведенной продукции в планово-учетных ценах. Далее определяется доля входного налога на добавленную стоимость, приходящегося на экспортную продукцию и подлежащая вычету за отчетный период (по поступившим и оприходованным товарно-материальным ценностям, основным средствам, услугам сторонних организаций и пр., за исключением сумм налога на добавленную стоимость по услугам, сопровождающих экспорт (услуги склада временного хранения - СВХ и т.д.; дебет счета 19.6)), путем произведения доли продукции, произведенной на экспорт в общем объеме производства, на сумму налога на добавленную стоимость, предъявляемую к вычету (дебет счета 68.2 "НДС" кредит счета 19.1, 19.3, 19.4). Производится сторнировочная запись определенной доли входного налога на добавленную стоимость, в сумме приходящейся на экспортную продукцию. Сторно-дебет счета 68.2 кредит счета 19.1, 19.3, 19.4. Резервируется сумма налога на добавленную стоимость к возмещению по экспортной продукции, путем произведения доли каждой конкретной экспортной поставки (ГТД) в общем объеме реализованной продукции на экспорт в планово-учетных ценах на сумму налога на добавленную стоимость, определенную к возмещению.
При этом, в решении Инспекции N 66 от 20.02.2007 г. какие-либо замечания в отношении утвержденной учетной политики Общества, как по ее соответствию, действующему законодательству, так и по ее соблюдению при ведении бухгалтерского учета, отсутствуют.
Как установлено судом первой инстанции и следует из пояснений представителей сторон, на протяжении 2006 г. и начала 2007 г. Инспекция не предъявляла каких-либо претензий к применяемой учетной политике, к применению Обществом расчетного метода учета сумм "входного" НДС за текущий период, в котором произошла отгрузка товара на экспорт, что подтверждается: копией налоговой декларации по ставке 0 процентов за июль 2006 г. (с резервом входного НДС по товару, отгруженному на экспорт в июле), копией налоговой декларации по ставке 0 процентов за сентябрь 2006 г. по товару, отгруженному в июле, копией перечня документов к налоговой декларации за сентябрь 2006 г., копией решения ИФНС РФ по г. Курску N 24 от 22.01.2007 г., копией налоговой декларации по ставке 0 процентов за май 2006 г. (с резервом входного НДС по отгруженному товару за май 2006 г.), копией налоговой декларации по ставке 0 процентов за июль 2006 г. по товару, отгруженному в мае 2006 г., перечнем документов к налоговой декларации по ставке 0 процентов за июль 2006 г., копией решения ИФНС РФ по г. Курску N 1384 от 20.11.2006 г.
Также, Инспекция, получив декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июль 2006 г., в разделе 4, в которого были указаны ГТД и счета-фактуры, которые в последствии были заявлены к возмещению в декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за октябрь 2006 г., а так же расчет доли НДС, приходящегося на экспорт, не выразила каких-либо замечаний и не направила в адрес Общества требования о предоставлении документов и пояснений или о внесении изменений в налоговую отчетность.
Налоговые декларации за июль 2006 г. (по налогу на добавленную стоимость и по НДС по ставке 0 процентов) были поданы в Инспекцию своевременно, сумма "входного" налога на добавленную стоимость, приходящаяся в июле 2006 г. на вычеты по экспорту, была определена относительно исчисленной доли экспорта (79%) в соответствии с утвержденным в учетной политике методом. При этом, в экспортной декларации, были зарезервированы счета-фактуры N 54-с и N 55-с по соответствующим ГТД, что не оспаривается Инспекцией.
Таким образом, Инспекция имела возможность в ходе камеральных проверок вынести требование о представлении документов, пояснений, предложить внести изменения и уточнения. Вместе с тем, каких-либо предложений о необходимости уточнить данные декларации, заменить счета-фактуры, представить пояснения расчета и подбора счетов-фактур, не последовало.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает то обстоятельство, что Обществом в 4 разделе налоговой декларации по ставке 0 процентов за июль 2006 г. была указана счет - фактура N 54-с от 31.07.2006 г. с НДС в сумме 131 103 руб., по которой предполагалось применение ставки 0 процентов и распределенной по ГТД 10108030/190706/0003448. Данная счет-фактура в сумме 131 103 руб. была заявлена к возмещению и представлена в пакете документов также по налоговой декларации по ставке 0 процентов за сентябрь 2006 г. Решением N 24 от 22.01.2007 г. ИФНС РФ по городу Курску признала обоснованность применения Обществом ставки 0 процентов и налоговой вычетов в сумме 6 995 305 рублей (в том числе НДС в сумме 131 103 рубля по счету - фактуре N 54-с 31.07.2006г., распределенного по ГТД 10108030\190706\0003448), и произвело возмещение налога по налоговой декларации по ставке 0 процентов за сентябрь 2006 г.
Судом первой инстанции установлено, что претензии к учетной политике Общества при принятии оспариваемого решения отсутствовали и не являлись основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость. Единственное основание отказа в применении вычетов, послужил вывод Инспекции о невозможности использования сырья в производстве товара, отправленного на экспорт, поскольку представленные счета-фактуры N 54-с от 31.07.2006 г., N 55-с от 31.07.2006 г., фактически получены после таможенного оформления груза.
Из материалов дела следует, что основными видами деятельности Общества являются: производство и реализация кожевенных полуфабрикатов и производство и реализация натуральных кож. Для бесперебойного ведения производственного процесса Обществу необходимы материальные ресурсы (материально-производственные запасы на складах, нормальные размеры незавершенного производства, нормальные складские остатки готовой продукции). В ходе производственной деятельности Общества материально производственные запасы (работы, услуги) одновременно используются в процессе производства и реализации, как экспортируемой продукции, так и продукции, реализуемой на внутреннем рынке.
В суд первой инстанции Обществом были представлены схема и таблица движения сырья в производстве, полученного в определенном налоговом периоде, а также соответствующие пояснения и подтверждающие документы, из которых следует.
Поступление на склад ООО "Курская кожа" сырья и оприходование происходит на основании первичных документов поставщика (счет-фактура и накладная). Это подтверждается копиями бухгалтерских регистров и первичных документов: приходных ордеров, счетов-фактур, накладных за июль 2006 г., журнал-ордер счета 10.1 "Сырьё и материалы" за июль 2006 г., журнал проводок за июль Дт 10.1 "Сырьё и материалы" - Кт 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", журнал проводок за июль Дт 19.3 "НДС по приобретенным материально-производственным запасам, работам, услугам" - Кт 60.1.
Все поступившее сырьё в течении месяца со склада передаётся в цех первичной обработки сырья (ПОКС) на основании требования - накладных за июль 2006 г. Указанное, подтверждается копией журнал - ордера за июль 2006 г. Дт 10.11 "Материалы, переданные в производство". В ПОКСе происходит этап сортировки по развесам (количество развесов может варьироваться от 9 до 15 в месяц). В свою очередь из сырья в развесах формируются партии с учётом однородности шкур (от 8 до 60 партий в одном развесе в течение месяца), т.е. при оценке партий шкур исходит из веса сырья и качества органолептической сортировки опытным специалистом. Необходимость сортировки сырья по развесам обуславливается тем, что при дальнейшей обработке сырья для получения однородной продукции и одного качества расход химических материалов определяется развесами сырья. Отслеживание движения сырья в аналитике по поставщикам и счетам-фактурам на данном этапе производства прекращается. Определить в какой развес попало сырье, пришедшее по той или иной счету-фактуре, не представляется возможным. Движение сырья подтверждается копиями: бухгалтерских регистров журнал-ордер за июль 2006 г., счета 10.11 "Материалы, переданные в производство", движением сырья по цеху ПОКС за июль 2006 г. (материальный отчет); остаток сырья на начало июля 2006 г. составил 641 153,888 кг.; поступило в цех ПОКС за июль 2006 г. 505 120,815 кг.; передано в Зольно-дубильный цех для дальнейшей обработки сырья за июль 2006 г. 509 269,815 кг.; на конец июля 2006 г. остаток в цехе ПОКС составил 637 004,888 кг.
В дальнейшем часть сырья передаётся в зольно-дубильный цех (ЗДЦ) для производства полуфабриката по развесам, а часть сырья остаётся на остатках в цехе первичной обработки сырья на конец месяца, с последующей передачей этих остатков в следующем месяце в дальнейшее производства. В свою очередь в ЗДЦ, выпускающем полуфабрикат на начало месяца присутствуют остатки по незавершенному производству, которые включают в себя и сырьё не прошедшее всех стадий переработки, плюс приход из ПОКСа. Конечным этапом производства в ЗДЦ является выпуск полуфабриката, который поступает на склад полуфабрикатов. Оставшееся сырье в ЗДЦ учитывается в составе незавершенного производства и переходит на выпуск полуфабриката в следующем месяце. Это подтверждается копиями бухгалтерских регистров: расчет расхода сырья по ЗДЦ за июль 2006 г., журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 20.2 "Основное производство ЗДЦ", справка выхода полуфабриката в ЗДЦ за июль 2006 г., выпуск полуфабриката за июль 2006 г. по дням; остаток незавершенного производства на начало июля 2006 г. составил 280 099,944 кг.; поступило в ЗДЦ из ПОКСа за июль 2006 г. 509 269,815 кг.; выпущено полуфабриката за июль 2006 г. 569 828,030 кг.; остаток незавершенного производства в ЗДЦ на конец июля 2007 г. составил 218 724,445 кг.
Выпуск полуфабриката на ООО "Курская кожа" учитывается в кв.дм. согласно ГОСТу 26343-84. Каждая единица выпущенной продукции проходит измерение на измерительной машине MAS МР2 3200, которая находится в ЗДЦ. Это подтверждается копией оборотно - сальдовой ведомости по счету 01.1 "Основные средства в организации".
Выпущенный полуфабрикат передается на склад полуфабрикатов, на котором в свою очередь так же имеются остатки на начало июля 2006 г. Остаток на начало сентября 2006 г. составил 7 482 995 кв.дм. Со склада полуфабрикат передается в дальнейшее производство в Отделочный цех на выпуск готовой продукции - хромовых кож, либо на склад готовой продукции, если идет реализация полуфабриката. Когда идет оприходование полуфабриката на склад неизвестно как в дальнейшем он будет использован, какая партия подойдет покупателю и он будет реализован, какая партия подойдет для выпуска того или иного вида готовых хромовых кож и он будет передан в дальнейшую переработку. Поэтому в начале месяца может быть реализован полуфабрикат на экспорт из остатков на складе, либо произведенного из остатков незавершенного производства на начало месяца. Указанное, подтверждается копиями бухгалтерских регистров: журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 21.1 "Полуфабрикаты собственного производства", передача полуфабриката за июль 2006 г. в Отделочный цех, передача полуфабриката за июль 2006 г. на Склад готовой продукции, журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 20.3 "Собственное производство Отделочный цех", журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 43.1 "Готовая продукция".
В отделочном цехе полуфабрикат перерабатывается в готовую продукцию - хромовые кожи, которые приходуются на склад готовой продукции и в дальнейшем реализуется. Указанное, подтверждается бухгалтерскими регистрами: журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 20.3 "Основное производство Отделочный цех", журнал-ордер за июль 2006 г. по счету 43.1 "Готовая продукция". Бухгалтерский учет готовой продукции в ООО "Курская кожа" ведется в соответствии с Приказом об учетной политике N 103 от 30.12.2005 г. и на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. N 119н), Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н). Готовая продукция в ООО "Курская кожа" учитывается по плановой себестоимости с применением счетов 40 "Выпуск продукции (работ, услуг) и 43 "Готовая продукция". Оприходование продукции на склад готовой продукции, отражается следующей проводкой: Дт 43 "Готовая продукция" Кт 40 "Выпуск продукции" по плановой продукции.
Из пояснений Общества следует, что списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) производится по средней учетной стоимости. Отгрузка готовой продукции покупателям осуществляется на основании соответствующих первичных учетных документов- накладных и счетов-фактур. Применение варианта оценки готовой продукции по плановой себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции, положительными сторонами применения плановой себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете, что подтверждается рекомендациями Минфина РФ.
ООО "Курская кожа" разработан и закреплен в учетной политике следующий способ ведения раздельного учета "входного НДС" по экспортным операциям, определяемый расчетным путём: определяется доля экспортной продукции в общем объёме произведенной продукции, путем определения соотношения между стоимостью продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт, к общему объёму произведенной продукции в планово-учетных ценах за текущий налоговый период; определяется доля "входного" НДС, приходящегося на экспортную продукцию и подлежащая вычету, путем произведения доли продукции, произведенной на экспорт в общем объёме производства за текущий налоговый период, на сумму НДС, предъявленную к вычету за текущий налоговый период, в бухгалтерском учёте делается запись Дт 19.6- Кт 19.1, 19.3, 19.4 на сумму НДС, подлежащего в дальнейшем (в соответствии со ст. 165 НК РФ) возмещению по ставке 0 процентов.
Из представленного Обществом расчета налога на добавленную стоимость следует, что стоимость продукции в планово-учетных ценах, отгруженной на экспорт в июле 2006 г., составила 32 478 856 руб. 44 коп. (Полуфабрикат "Вет-блю" из шкур КРС 31 120 041,84+Спилок "Вет-блю" 1 358 814,60). Общий объём выпуска в планово-учётных ценах в июле 2006 г. составил 41 082 696 руб. 69 коп. Доля экспортной продукции составила 32 478 856,44 : 41 082 696,69=0,79.
Таким образом, сумма НДС к вычету за июль 2006 г. составила 5 833 597 руб. 32 коп. Доля "входного" НДС, приходящегося на экспортную продукцию и подлежащая к возмещению по декларации по ставке 0 процентов, составила 4 611 882 руб. 50 коп. (0,79%).
Из представленных Обществом пояснений следует, что с учетом вышеизложенной схемы производства, уже на втором этапе производственного цикла производства кожевенной продукции, Общество теряет возможность фактически отследить какой конкретно товар, полученный по счетам-фактурам, использовался в производстве.
Кроме того, из указанных таблиц, схем, документов и пояснений Общества усматривается, что общая сумма приобретенных работ, услуг ООО "Курская кожа" в июле 2006 г. составила 38 355 038 руб. 28 коп., сумма "входного НДС" составила 5 833 597 руб. 32 коп. Объем произведенной продукции в учетно-плановых ценах составил 41 082 696 руб. 69 коп. Объем реализации товара на экспорт в планово-учетных ценах в июле составил 32 478 856 руб. 44 коп. Доля НДС, приходящаяся на экспортную продукцию составила: 32 478 856,44/ 41 082 696,69 = 0,790572651. Сумма НДС определенная на ставку 0 процентов составила: 5 833 597,32 х 0,790572651 = 4 611 882,50. Рассчитанная таким образом сумма входного НДС, аккумулированного на счете 19, по экспортным операциям распределяется Обществом применительно к каждой ГТД текущего налогового периода пропорционально учетно-плановой себестоимости задекларированной продукции (к материалам дела приобщены таблицы и расчеты доли "входного" налога на добавленную стоимость, определенной Обществом за июль 2006 г.). В дальнейшем, Обществом подбираются счета-фактуры на сырье, наиболее подходящие по суммам для удобства их проверки, что не противоречит НК РФ, поскольку в нем не установлен порядок подбора счетов-фактур при раздельном учете и условия о необходимости участия в производстве сырья, полученного по таким счетам-фактурам.
При этом, Общество ссылается на то обстоятельство, что утвержденная им учетная политика при определении размера вычетов по налогу на добавленную стоимость не противоречит требованиям НК РФ, Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998 г. N 60Н.
Подбор счетов-фактур, в пределах налогового периода является несущественным при соблюдении учетной политики, что подтверждается действиями Инспекции при проверке, которая не исследовала состав использованного при производстве сырья и не предъявляла претензий к тому, что счета-фактуры заявлены к вычету только по шкурам без анализа качественного и количественного состава затрат при производстве экспортной продукции.
Доказательств того, что суммы налога на добавленную стоимость, определенные Обществом, не относятся к товарам, приобретенным для производства и реализации на экспорт, не представлено, расчеты превышения суммы НДС к вычету за июль не приведены, анализ или проверка обстоятельств, связанных с раздельным учетом, Инспекцией не проводились.
Общество представило в суд первой инстанции схемы и таблицы за июль 2006 г., за 7 и 10 месяцев 2006 г., за 2006 г. (в т.ч., с расчетом доли "входного" налога на добавленную стоимость, сумм НДС к уплате и возмещению, сумм НДС, отраженных в налоговых декларациях по НДС, анализом рентабельности продаж), справки о производственным цикле выпуска полуфабриката "wet-blue", о технологической цепочке производства Вет-Блю, оборотно-сальдовые ведомости).
Суд апелляционной инстанции также, учитывает то обстоятельство, что суд первой инстанции предлагал Инспекции указать по каким таблицам, каким образом, в каких показателях и документах усматривается нарушение Обществом п. 10 ст. 165 НК РФ или иных норм НК РФ или Обществом возмещается налог на добавленную стоимость в большем, чем предусмотрено п. 10 ст. 165 НК РФ объеме, или, что Общество предъявляет налог на добавленную стоимость к вычету с нарушением формулы раздельного учета, или каким образом причинен ущерб бюджету.
Инспекцией в письменных пояснениях было указано, что представленные для заключения таблицы содержат информацию о суммах налога предъявленного к возмещению ООО "Курская кожа" за период с 01.01.2006 г. по 01.01.2007 г., вследствие чего, детальный анализ расчета суммы "входного" налога на добавленную стоимость может быть проведен в рамках выездной налоговой проверки. Таким образом, представленные Обществом документы, таблицы, схемы с пояснениями не были оспорены Инспекцией.
При этом, судом первой инстанции правомерно не приняты доводы Инспекции о том, что при доказанности экспорта товара и права на применение налоговой ставки 0 процентов Общество в подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов должно представить счет - фактуру на приобретение им "именно" того товара, который впоследствии был реализован на экспорт, а также о том, что согласно НК РФ одним из условий возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость является подтверждение экспорта "именно" того товара, по которому в декларации по ставке 0 процентов заявлен вычет. Общество является не торговым, а производственным предприятием, в связи с чем, указанные формулировки ("именно того товара, который реализован на экспорт") в данном случае являются необоснованными.
Кроме того, Инспекцией не доказан факт того, что Обществом предъявлен налог на добавленную стоимость к возмещению из сырья, используемого в производстве товара не на экспорт и, соответственно, не доказано нарушение Обществом положений п. 10 ст. 165 НК РФ.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с толкованием Инспекцией п. 10 ст. 165 НК РФ, поскольку в тексте п. 10 отсутствуют слова "именно", "конкретно", словосочетания и фразы, позволяющие сделать вывод, что суммы налога на добавленную стоимость, должны быть предъявлены к вычету только из счетов-фактур на сырье, которое использовалось в производстве конкретной партии отгруженного на экспорт товара, а также ввиду отсутствия обязанности ведения раздельного учета сырья. Более того, с 01.01.2006 г. в ст. 171 НК РФ внесен п. 10, согласно которому, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком в случае отсутствия документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, по операциям реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса. Также, Инспекция не требует, чтобы к вычету предъявлялись счета-фактуры по товарам, работам, услугам, фактически использованным в производстве экспортируемых товаров (в производстве полуфабрикатов используется химия, энергоресурсы и т.д.).
Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.71 АПК РФ пришел к правильному выводу о соответствии методики определения сумм входного НДС, приходящегося на реализацию товаров на экспорт, принятой Обществом учетной политике.
При этом, налоговое законодательство не содержит специальных требований к методике учета "входного" налога на добавленную стоимость по операциям реализации продукции одновременно на внутреннем и внешнем рынке не содержит. В силу изложенного, Общество вправе самостоятельно избрать методику определения сумм налога, предъявляемых к вычету по экспортным операциям, исходя из особенностей своей деятельности.
Судом апелляционной инстанции учтено также , что отгрузка товаров на экспорт и возмещение спорной суммы НДС относиться к одному налоговому периоду.
Инспекцией, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено каких-либо доказательств того, что расчетный метод, применяемый Обществом, и подбор счетов-фактур на сырье соответствующего налогового периода противоречит законодательству о налогах и сборах.
В соответствии с п. 6. ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 г. "О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса РФ" судам даны следующие разъяснения: в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с этим, при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции установил, что наряду с неосуществлением Инспекцией необходимых действий и мер налогового контроля, а также с возможностью нарушений оспариваемым решением других прав Общества по другим налоговым периодам, а также учитывая введение с 01.01.2006 г. п. 10 ст. 171 НК РФ, отсутствие установленного порядка раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, при отсутствии обязанности ведения раздельного учета затрат, создается некоторая неопределенность в исчислении налога на добавленную стоимость у предприятия с большими объемами производства, занимающегося внутренними и экспортными поставками, при применении п. 10 ст. 165 НК РФ в совокупности со ст.ст. 169, 171 и 172 НК РФ.
Согласно ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В нарушение ст. 101 НК РФ оспариваемое решение вынесено без наличия достаточных доказательств, в материалах налоговой проверки отсутствует надлежащее документальное подтверждение выводов Инспекции.
Доводы Инспекции о необходимости оплаты товара приобретенного по спорным счетам-фактурам также являются не состоятельными, поскольку Инспекция руководствовалась уже не действовавшей редакцией НК РФ (в редакции до 01.01.2006 г.).
Кроме того, Инспекцией не исследовался производственный процесс, осуществляемый Обществом, не запрашивались необходимые документы для осуществления налогового контроля. По представленным Обществом в ходе рассмотрения дела таблицам, содержащим информацию о суммах налога на добавленную стоимость к уплате и возмещению, каких-либо возражений не представила, расчет доли не оспорила.
Доводы Инспекции о том, что план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и порядок учета материально-производственных запасов Общества не соответствует положениям Приказов Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н и от 28.12.2001 г. N 119н Инспекцией не заявлялось.
Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" даны следующие разъяснения. Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим, предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Под налоговой выгодой для целей указанного Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, 9 применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п.1), данного довода Инспекцией в ходе судебного разбирательства не заявлялось.
Суд апелляционной инстанции, учитывая те обстоятельства, что доказательств недобросовестности Общества или представления им документов с неполными, недостоверными и (или) противоречивыми сведениями Инспекцией представлено не было; у Общества отсутствует недоимка и имеются переплаты по налогам; факт оприходования сырья и выставления счетов-фактур, факт поступления экспортной выручки, экспорта товара и представление документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, подтверждаются материалами дела и Инспекцией не оспариваются факты оплаты сырья, приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что главной целью, преследуемой Обществом, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность.
Доказательств того, что для целей налогообложения операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера) Инспекцией не представлены. При этом, реальность осуществления экономической деятельности Общества, как по экспорту, так и по приобретению сырья, в ходе рассмотрения настоящего дела не опровергнута.
Ссылка Инспекции на то, что расчет доли должен был быть в фактических, а не учетных ценах, является несостоятельной и основанной на предположениях, поскольку Инспекция не доказала и не представила расчет, подтверждающий, что исчисление не по фактической себестоимости и фактическим ценам привело к необоснованному предъявлению вычетов.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Учитывая, что Инспекция не доказала соответствие оспариваемого решения N 66 от 20.02.2007 г. нормам НК РФ и (или) отсутствие нарушений прав и законных интересов ООО "Курская кожа", а также обстоятельства, являющиеся основаниями законности решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования Общества.
Доводы апелляционной жалобы о том, что продукция, отгруженная на экспорт, не могла быть произведена из сырья, полученного по спорным счетам-фактурам, являются предположениями, не подтвержденными документально, поскольку, как указано выше, Инспекция не представила каких-либо расчетов либо доказательств, подтверждающих данные доводы. Доказательств несоответствия применяемой Обществом методики расчета НДС требованиям налогового законодательств не представлено. Следовательно, возможность применения такого расчета при определении налоговых вычетов в решении Инспекции не опровергнута.
Инспекцией не представлено доказательств в обоснование довода об отсутствии реального осуществления хозяйственных операций.
Доводы апелляционной жалобы о непредставлении Обществом документов для камеральной проверки по требованиям Инспекции, направленным в соответствии со ст.88 НК РФ, надлежащими доказательствами не подтверждены.
Для представления Инспекцией доказательств указанного довода рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции откладывалось.
Однако, Инспекция не представила пояснений и доказательств относительно того, какие требования Инспекции (номера, даты), направленные Обществу в рамках камеральной налоговой проверки спорной налоговой декларации, не были исполнены Обществом.
Также Инспекцией не представлено документов, подтверждающих сообщение Общества о необоснованности требований Инспекции по представлению документов.
В свою очередь, Обществом представлены копии требований Инспекции от 19.12.2006 г. N N 1216/162109, 1216/162238, от 29.01.2007 г. N 1216/9063, а также копии писем Общества о представлении документов по данным требованиям.
Из указанных документов следует, что направленные Инспекцией после даты представления Обществом спорной налоговой декларации, требования исполнялись Обществом надлежащим образом.
Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании вышеизложенных норм налогового законодательства, не опровергают выводов суда первой инстанции, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы отзыва апелляционной жалобы о непоследовательности и противоречивости действий Инспекции, в обоснование которых Обществом представлены решения Инспекции за налоговые периоды 2007 г., а также копия приказа об учетной политике судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку не имеют правового значения в рассматриваемом деле и относятся к иным налоговым периодам.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу N А35-1851/07-С10 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 29.10.2007 года по делу N А35-1851/07-С10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1851/07-С10
Истец: ООО "Курская кожа"
Ответчик: ИФНС РФ по г Курску