17 апреля 2001 г.
Во исполнение законов Российской Федерации, постановлений Московской городской Думы и Правительства Москвы, а также в целях повышения уровня социальной защиты москвичей в городе с августа 1994 года действует система адресной поддержки малоимущих семей (граждан) посредством предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг.
Для реализации данной задачи был создан Городской центр жилищных субсидий. Разработана и постоянно совершенствуется нормативная база по предоставлению семьям (гражданам) жилищных субсидий. Утверждены социальные нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг.
Количество семей, участвующих в Московской городской программе жилищных субсидий, на 1 июля 2000 г. превышает 350 тыс.
Жилищные субсидии предоставляются семьям (гражданам), если сумма их расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. В настоящее время эта доля составляет 12,5% от совокупного семейного дохода. При этом при расчете жилищных субсидий из совокупного дохода семьи исключается минимальный размер оплаты труда, умноженный на количество членов семьи.
В Москве жилищные субсидии в настоящее время получают 10,7% семей. Основными получателями жилищных субсидий являются семьи, состоящие из пенсионеров, - 75,5% от общего количества семей - участников Программы жилищных субсидий. Средний размер субсидии непрерывно возрастает: от 25,9 руб. в месяц на семью в 1995 году до 65,36 руб. - в 2000 году.
За 1999 г. и первое полугодие 2000 г. жилищные субсидии были предоставлены на сумму 294 млн.руб. и 135 млн.руб. соответственно, против 6,9 млн.руб. в 1995 г.
С 1995 г. через Городской центр жилищных субсидий осуществляется возмещение выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи.
Вместе с тем в рамках действующей в городе Москве программы жилищных субсидий не решен ряд важных проблем.
В частности, неритмичное и частое повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги приводит к необходимости многократного посещения гражданами отделов жилищных субсидий. При этом не реализованы все возможности по перерасчету жилищных субсидий в автоматическом режиме без посещения гражданами отделов жилищных субсидий при изменение стоимости названных услуг.
Имеются обращения граждан с предложениями о пересмотре нормативов по электроэнергии.
Крайне медленно решается вопрос о возмещении убытков ресурсоснабжающих организаций от предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета, как это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. Вместе с тем при предоставлении семьям (гражданам) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг не учитывается факт пользования семьей (гражданами) льготой по данным услугам.
Значительные бюджетные средства расходуются Городским центром жилищных субсидий на оплату арендуемых помещений, поскольку не оформляются документы по их передаче в хозяйственное ведение предприятия, что позволило бы снизить затраты на содержание Центра. Отделы жилищных субсидий созданы не во всех районах города.
Отсутствуют единые общегородские требования к автоматизированным системам по начислению, сбору, учету и обработке платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги. Не создана техническая возможность для обмена информацией, имеющейся в базах данных различных городских структур и необходимой для расчетов с потребителями за оказываемые им услуги.
В целях дальнейшего совершенствования системы предоставления гражданам субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, а также расчетов за названные услуги Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что с 1 января 2001 г. изменение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится не чаще, чем 1 раз в полугодие, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных актов.
См. Закон г. Москвы от 11 марта 1998 г. N 6 "Основы жилищной политики города Москвы"
2. Управлению топливно-энергетического хозяйства до 1 января 2001 г. подготовить предложения по пересмотру нормативов потребления электроэнергии для населения.
3. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Городскому центру жилищных субсидий совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Комитетом социальной защиты населения Москвы в целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения:
3.1. В срок до 1 января 2001 г. в установленном порядке внести необходимые изменения:
3.1.1. В Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, предусмотрев учет в совокупном доходе семьи (гражданина) сумм предоставленных семье (гражданину) льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2. В Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г.Москве, предусмотрев проведение перерасчета размера назначенной семье (гражданину) жилищной субсидии без посещения отдела Городского центра жилищных субсидий в случае изменения на уровне города ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также передачу гражданами (семьями), получающими или имеющими намерение воспользоваться жилищной субсидией, Городскому центру жилищных субсидий прав на сбор информации, необходимой для ее расчета.
См. Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП
3.2. Перейти в течение 2001 - 2002 гг. на возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр жилищных субсидий.
См. распоряжение Правительства Москвы от 17 октября 2001 г. N 222-РП
4. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 г. Порядок возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами, согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Городскому центру жилищных субсидий по согласованию с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
5.1. До 25 ноября 2000 года обеспечить разработку технического задания на модернизацию технического, программного и информационного обеспечения системы предоставления семьям (гражданам) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в целях реализации п.3.2 настоящего постановления.
5.2. До 1 февраля 2001 года разработать механизм взаимодействия Городского центра жилищных субсидий с жилищными, ресурсоснабжающими организациями, органами социальной защиты населения и организациями связи, предусматривающий возможность автоматизированной передачи информации, необходимой для расчета жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.
6. Управлению городского заказа Правительства Москвы:
6.1. До 1 июля 2001 года подготовить предложения по созданию Информационно-расчетных центров по расчетам за жилищно-коммунальные и прочие услуги, обеспечивающих:
- ведение учета поступления средств по каждому виду платежа;
- ведение учета потерь от предоставления гражданам льгот по видам услуг;
- распределение поступивших в оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг сумм по поставщикам;
- сбор статистической и аналитической информации по расчетам с потребителями за жилищно-коммунальные услуги, при сохранении функции по начислению платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги за управляющими жилищным органом организациями (жилищными организациями) или организациями-поставщиками услуг (в зависимости от принятой схемы расчетов) с заключением соответствующих договоров между жилищной организацией, поставщиком услуг, Информационно-расчетным центром.
6.2. Совместно с Городским центром жилищных субсидий в срок до 1 февраля 2001 года подготовить и представить на рассмотрение руководителю Комплекса городского хозяйства предложения о создании дополнительных отделов жилищных субсидий в районах г.Москвы.
7. Определить АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" в качестве расчетного банка, осуществляющего перечисление жилищно-коммунальных и прочих платежей на счета организаций-поставщиков услуг в соответствии с поручениями Информационно-расчетного центра по расчетам за жилищно-коммунальные и прочие услуги.
8. Департаменту финансов г.Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы обеспечить финансирование работ по модернизации технического, программного и информационного обеспечения Городского центра жилищных субсидий при наличии технико-экономического обоснования затрат и заключения независимого эксперта, подтверждающего эффективность проекта в сумме до 222 млн. рублей, в том числе до 115 млн.рублей за счет экономии бюджетных средств 2000 г. по статье "субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам".
9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Городским центром жилищных субсидий до 1 января 2001 г. подготовить и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства единые общегородские требования к автоматизированной системе начисления и учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги с определением единых входных и выходных форм.
10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в 2001 году рассмотреть возможность установления минимальной ставки арендной платы Городскому центру жилищных субсидий за нежилые помещения, занимаемые им на праве аренды, и обеспечения совместно с префектами административных округов Городского центра жилищных субсидий дополнительными нежилыми помещениями для открытия его отделов в каждом районе.
11. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям, организациям связи:
11.1. Обеспечить предоставление Городскому центру жилищных субсидий на магнитных носителях информации о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи.
11.2. По запросу Городского центра жилищных субсидий предоставлять информацию о начисленных семьям (гражданам) платежах за жилищно-коммунальные услуги с расшифровкой по видам платежей и указанием сумм предоставленных гражданам льгот по этим услугам в случаях, когда семья (гражданин) пользуется или имеет намерение воспользоваться жилищной субсидией.
12. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использование жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих единым общегородским требованиям системы, указанной в п.9 настоящего постановления.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Возложить на Управление городского заказа Правительства Москвы функции контроля за соответствием применяемых жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за жилищно-коммунальные и прочие услуги единым общегородским требованиям, утвержденным в соответствии с п.9 настоящего постановления.
16. Ввести с 1 января 2001 г. заявительный порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, для чего Управлению городского заказа Правительства Москвы до 1 декабря 2000 г. разработать, согласовать с Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы и довести до жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи образец заявления граждан на получение соответствующих льгот.
17. Управлению городского заказа Правительства Москвы в мае 2001 г. доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
18. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы постоянно информировать москвичей о мерах, принимаемых Правительством Москвы по обеспечению социальной защиты населения.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2000 г. N 890 "О работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 14 - 19 декабря 2000 г. N 50, в "Вестнике мэрии Москвы", январь 2001 г., N 1, в "Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2001 г. N 5
Постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2019 г. N 1190-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 11 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 411-ПП
Настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 1
Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2001 г. N 390-ПП
Настоящий документ снят с контроля