Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1037
Порядок
финансирования закупок (поставок) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 о вступлении в силу этого закона, Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Правительства Москвы по этим вопросам.
1.2. Порядок устанавливает условия и регламент использования бюджетных средств, направляемых на финансирование и кредитование закупок для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда, создаваемого Правительством Москвы в порядке и на условиях, определенным Федеральным законом от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", а также привлечение на эти цели внебюджетных источников финансирования.
1.3. Расходы на пополнение Фонда продовольственных ресурсов и финансирование закупок (поставок) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда предусматриваются в бюджете города Москвы на очередной финансовый год отдельной строкой и имеют строго целевое назначение.
1.4. Распорядителем бюджетных средств, установленных в п.1.2 настоящего Порядка, уполномочивается Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы (в дальнейшем - "Департамент")
1.5. Передача функций управления средствами бюджета города Москвы, направляемыми на финансирование и кредитование закупок (поставок) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда, производится на основании договора, заключаемого между Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
Городской продовольственный фонд - совокупность сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых для городских нужд с использованием средств из бюджетных и внебюджетных источников и включающая резервный продовольственный фонд, городской заказ, неснижаемые и сезонные запасы, а также текущие поставки для бесперебойного снабжения населения основными социально значимыми видами продовольствия.
Резервный продовольственный фонд - особый городской запас основных социально значимых видов продовольствия, предназначенный для оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле диспропорций между спросом и предложением на продовольствие, а также для гарантированного обеспечения населения основными видами продовольственных товаров при наступлении чрезвычайных ситуаций. Объемы и номенклатура резервного продовольственного фонда утверждаются Правительством Москвы.
Неснижаемые запасы - минимально допустимые запасы продовольствия на предприятиях продовольственного комплекса города, предназначенные для гарантированного обеспечения технологического цикла.
Сезонные запасы - запасы длительного хранения, формируемые в период массовой уборки урожая или оптимальных условий производства.
Закупка - форма организованного приобретения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для последующей переработки или реализации на текущее потребление, пополнения и освежения городского резервного продовольственного фонда, формирования неснижаемых и сезонных запасов, а также запасов городского заказа.
Расходы - часть расходов, обеспечивающая закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования и обслуживания городского продовольственного фонда, а также для оказания поддержки сельхозпроизводителям и предприятиям продовольственного комплекса города в форме бюджетных кредитов, субсидий и субвенций.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Государственный контракт - договор, заключенный Департаментом от имени Правительства Москвы с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения поставок товаров, производства работ и оказания услуг для городских нужд.
Городской заказ - государственные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Москвы и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой заимствований города Москвы на очередной финансовый год.
3. Формирование и использование бюджетных средств для обеспечения закупок (поставок) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
3.1. Определение потребности в бюджетных средствах на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда:
3.1.1. Бюджетные средства, необходимые для организации закупок (поставок) продовольствия для городских нужд, определяются на основании заявок и расчетов Департамента, согласованных с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы, исходя из отчета об использовании бюджетных средств, направляемых на финансирование формирования и обслуживания городского продовольственного фонда, за предыдущий период, натурально-стоимостного баланса закупок (поставок) основных видов продовольствия для городских нужд, затрат на формирование, поддержание и обслуживание городского резервного продовольственного фонда, запасов городского заказа, неснижаемых и сезонных запасов продовольствия по номенклатуре и нормативам, утвержденным Правительством Москвы, а также затрат на другие цели, связанные с продовольственным обеспечением города.
3.1.2. Перечень и объемы закупок продовольствия для городских нужд, принимаемые для расчета в натурально-стоимостных балансах по обеспечению г.Москвы продовольственными товарами, утверждаются Правительством Москвы.
3.1.3. Расходы, предусматриваемые на закупки (поставки) продовольствия для городских нужд, финансируются из:
а) сумм, поступающих в порядке возврата ранее предоставленных бюджетных кредитов.
б) сумм, поступающих от реализации по решению Правительства Москвы продовольствия городской собственности, закупленной по государственным контрактам.
в) средств, поступающих на пополнение Фонда продовольственных ресурсов, предусмотренных в бюджете города Москвы в соответствии с Законом города Москвы на соответствующий год.
г) целевых средств федерального бюджета, переданных в пользование Правительству Москвы.
3.2. Приоритетным направлением бюджетного финансирования закупок продовольствия для нужд города является финансирование городского резервного продовольственного фонда и городского заказа, осуществляемое по государственным контрактам:
3.2.1. Финансирование закупок (поставок) продовольствия для городских нужд по государственным контрактам осуществляется на принципах правовых и экономических отношений, определенных Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах" в целях приобретения, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, дырья и продовольствия городской собственности, и включает затраты на формирование и обслуживание городского резервного продовольственного фонда и городского заказа на картофель и плодоовощную продукцию.
3.2.2. Государственные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами и законодательными актами города Москвы.
3.2.3. Государственные контракты на закупки (поставки) продовольствия для городских нужд заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, прошедшими квалификационный отбор в соответствии с Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 8 декабря 1999 года N 1191-РП (в дальнейшем - "Порядок организации конкурсов")
Государственные контракты могут заключаться с участием исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных ими организаций.
3.2.4. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3.2.5. Государственными заказчиками закупок продовольствия, работ и услуг для городских нужд являются Департамент или уполномоченные им юридические лица, прошедшие квалификационный отбор в соответствии с "Порядком организации конкурсов" и заключившие с Департаментом Генеральное соглашение о сотрудничестве на продовольственном рынке г.Москвы.
3.2.6. Государственные заказчики, осуществляющие закупки продовольствия, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда на один вид товара или услуг (на один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
3.2.7. Порядок ведения реестров закупок по государственным контрактам определяется Законом города Москвы от 10 марта 2000 года N 4 "О городских государственных заказах" (ст.1, п.3).
3.2.8. Финансирование закупок (поставок) продовольствия для городских нужд осуществляется:
- на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда на основе договоров;
- на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда исключительно на основе государственных контрактов.
3.2.9. Функции приемки, хранения и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам, осуществляют уполномоченные юридические лица, прошедшие квалификационный отбор и заключившие с Департаментом генеральные соглашения о сотрудничестве на продовольственном рынке Москвы в соответствии с "Порядком организации конкурсов".
3.2.10. Правовые отношения между государственным заказчиком и юридическими лицами, уполномоченными на выполнение функций по хранению и реализации продовольствия, закупленного для городских нужд по государственным контрактам, регулируются гражданским законодательством и "Положением о городском резервном продовольственном фонде Правительства Москвы", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1998 года N 234-РП и Положением о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 года N 852-РП.
3.3. Кредитование закупок продовольствия для городских нужд:
3.3.1. Кредитование закупок (поставок) продовольствия для городских нужд осуществляется в форме бюджетных кредитов, предоставляемых для поддержания неснижаемых запасов, формирования сезонных продовольственных запасов, а также обеспечения текущих поставок для бесперебойного снабжения населения основными социально значимыми видами продовольственных товаров.
3.3.2. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям предоставляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.77).
3.3.3. Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, предоставляются на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
3.3.4. Бюджетные кредиты предоставляются, как правило, на срок до четырех месяцев. По решению Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы ( в дальнейшем - "Конкурсная комиссия") бюджетные кредиты могут предоставляться на более длительный срок, но не более одного года.
3.3.5. При составлении бюджета города Москвы Департамент представляет в установленном порядке в Департамент финансов г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы расчеты потребности в лимитах бюджетных кредитов для включения в расходы бюджета по статье "Расходы на пополнение Фонда продовольственных ресурсов" с указанием целей, условий и порядка их предоставления, ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов, а также с выделением лимитов бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы календарного года.
Объем средств, выделяемых в качестве бюджетного кредита, подлежит утверждению в составе бюджета города Москвы.
3.3.6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Департаментом, который имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
3.3.7. Бюджетный кредит предоставляется заемщикам на возвратной и возмездной основе.
3.3.8. Уровень процентных ставок по бюджетным кредитам устанавливается Правительством Москвы.
Размер процентов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, определяется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не может быть меньше одной четверти этой ставки.
Срок пользования бюджетными кредитами, принимаемый для расчета процентных обязательств и исчисления просроченной задолженности, определяется с даты фактического перевода средств на счет заемщика до даты фактического поступления возвращаемых средств на счета, указанные в договорах.
Продолжительность календарного года, принимаемая для расчета процентных обязательств по бюджетным кредитам, составляет 365 (или 366) дней.
3.3.9. При предоставлении бюджетных кредитов на конкурсной основе сроки пользования и процентные ставки включаются в конкурсные условия.
3.3.10. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными или муниципальными предприятиями, предоставляется только при условии предоставления заемщиком обеспечения по возврату указанного кредита.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
3.3.11. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договоры поручительства принимаются от заемщиков в качестве обеспечения полного и своевременного исполнения обязательств заемщика в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.12. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными п.3.3.11 настоящего Порядка, бюджетный кредит не предоставляется.
3.3.13. Предоставление бюджетных кредитов в нарушение установленного порядка, а также принятие в обеспечение имущества заемщиков низкой ликвидности, является нарушением законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
3.3.14. Юридические лица, использующие бюджетные кредиты, несут ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по их возврату, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и договорами.
3.3.15. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование бюджетными кредитами, приравниваются к платежам в бюджет.
3.3.16. Заемщики осуществляют возврат бюджетных средств по предоставленным бюджетным кредитам по основному долгу и начисленным процентам, а также уплату штрафов и неустоек на счета городского бюджета.
Возвращаемые средства подлежат направлению на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда.
3.3.17. При невыполнении договорных обязательств по использованию бюджетных средств по истечении одного месяца после принятия предусмотренных настоящим Порядком и договорами мер экономического и административного воздействия, применяются принудительные меры по взысканию задолженности и возмещению экономического ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Субсидии:
3.4.1. По решению Правительства Москвы для осуществления целевых программ по развитию системы продовольственного обеспечения населения, не требующих капитальных затрат, могут предоставляться субсидии отечественным сельхозпроизводителям, предприятиям и организациям, имеющим стратегическое значение для устойчивого обеспечения города социально значимыми видами продовольствия, а также являющимися структурообразующими для продовольственного комплекса города.
3.4.2. Предоставление бюджетных средств на безвозвратной и безвозмездной основах в виде субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также индивидуальным предпринимателям осуществляется на цели, предусмотренные целевыми программами и постановлениями Правительства Москвы, в порядке и на условиях, которые особо определены законом города Москвы о бюджете.
4. Порядок предоставления бюджетных средств на закупки продовольствия для городских нужд
4.1. Размещение заказов на закупку (поставку) продовольствия, выполнение работ и услуг для городских нужд и предоставление бюджетных средств осуществляется на конкурсной основе или иных условиях, определенных законодательными органами г.Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы и настоящим Порядком.
О порядке организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Городской резервный продовольственный фонд см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24 июля 1997 г. N 808-РП
4.2. Предоставление бюджетных средств осуществляется на основании решений Конкурсной комиссии в форме: оплаты государственных контрактов, бюджетных кредитов, целевого финансирования и субсидий.
4.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами города Москвы, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и Положением о Конкурсной комиссии, а также настоящим Порядком.
Положение о Конкурсной комиссии, а также ее персональный состав утверждаются распоряжением Премьера Правительства Москвы.
4.4. Рабочим органом Конкурсной комиссии является Рабочая группа Конкурсной комиссии. Положение о Рабочей группе утверждается распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Состав Рабочей группы утверждается Премьером Правительства Москвы или по его поручению - первым заместителем Премьера Правительства Москвы.
4.5. Исполнительные функции по обеспечению работы Конкурсной комиссии и выполнению принятых ею решений осуществляет Департамент.
4.6. Бюджетные средства предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся резидентами Российской Федерации (в дальнейшем - "Получатели бюджетных кредитов"), в соответствии с Порядком организации конкурсов, независимо от формы их собственности, а также субъектам Российской Федерации или уполномоченным ими организациям.
4.7. Право на участие в рассмотрении заявок по использованию бюджетных средств получают юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставившие необходимые юридические документы, подтверждающие их правовой статус, квалификацию и финансовую надежность, прошедшие квалификационный отбор и заключившие с Департаментом Генеральное соглашение о сотрудничестве.
4.8. Решения Конкурсной финансовой комиссии о предоставлении бюджетных средств оформляются договорами между Департаментом (кредитором) и получателями бюджетных средств после представления всех необходимых документов, но не позднее одного месяца с даты уведомления о принятом решении, оформленном в установленном порядке протоколом Конкурсной комиссии.
4.9. Основными документами, определяющими экономические, правовые, организационные и иные отношения между Департаментом и получателем бюджетного кредита, являются государственный контракт, договор на предоставление бюджетного кредита, договор поручения, договор целевого финансирования, государственная гарантия.
4.10. Получатели бюджетных кредитов обязаны использовать предоставляемые бюджетные средства только на цели, предусмотренные в решениях Конкурсной комиссии. Нецелевое использование бюджетных средств получателями бюджетных кредитов не допускается.
Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием бюджетных средств) следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, в частности:
- несанкционированная кредитором замена договоров и контрактов;
- реализация закупленного продовольствия или произведенных из закупленной продукции товаров за пределы Москвы без разрешения Департамента;
- размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов за счет размещения средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;
- осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица;
- недостача продукции и других материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;
- расходование средств при отсутствии оправдательных документов или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.);
- убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств, выделенных из федерального бюджета.
4.11. Продление сроков пользования бюджетными средствами (при условии выполнения обязательств по поставкам) может осуществляться, как правило, под обязательства заемщика по закупкам (поставкам) дополнительных объемов продовольствия для городских нужд, на срок не более четырех месяцев и только в пределах текущего финансового года.
4.12. Изменение процентных ставок по ранее предоставленным кредитам осуществляется по согласованию сторон, заключивших договор о предоставлении бюджетного кредита, с учетом динамики ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, изменений экономической конъюнктуры, валютного и таможенного законодательства, курса национальной валюты, а также состояния ресурсной базы для обеспечения устойчивого продовольственного снабжения города. Эти изменения утверждаются решением Конкурсной комиссии.
4.13. В случае изменения конъюнктуры продовольственного рынка и возникновения у получателя бюджетного кредита необходимости замены договоров (контрактов) поставки продовольствия, для реализации которых выделен бюджетный кредит, такая замена может быть осуществлена с учетом требований гражданского законодательства и только при положительном заключении по результатам экспертизы, проведенной Департаментом в соответствии с требованиями Порядка организации конкурсов. Замена договоров (контрактов) поставки продовольствия должна быть утверждена Конкурсной комиссией.
4.14. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, в том числе размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передача их в доверительное управление с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, влечет наложение штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Учет и отчетность
5.1. Бюджетные счета по учету средств, выделяемых для финансирования и обслуживания городского продовольственного фонда, открываются в кредитных организациях по месту открытия счета по учету средств бюджета г.Москвы.
5.2. Проведение операций по бюджетным счетам осуществляется Департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Состав отчетности и порядок бухгалтерского учета использования средств Фонда определяются Департаментом финансов г.Москвы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5.4. К отчету об исполнении бюджета г.Москвы прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных средств.
5.5. Заемщики бюджетных средств обязаны ежемесячно по установленным формам представлять Департаменту отчетность о поставках продукции, закупленной (поставленной) за счет полученных бюджетных средств.
Непредставление либо несвоевременное представление отчетов или иных сведений, необходимых для контроля за использованием бюджетных средств, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Департамент ежеквартально представляет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы отчетность по движению средств Фонда продовольственных ресурсов и объемах закупок и поставок продовольствия по формам, утвержденным Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.