Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 19 января 2001 г. N 38-РМ
Положение
о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
22 января, 19 марта 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Министерства природных ресурсов Российской Федерации как специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
1.2. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Правительством Москвы, Премьером Правительства Москвы и непосредственно подчиняется министру Правительства Москвы - руководителю Департамента природопользования и охраны окружающей среды, подотчетен Министерству природных ресурсов Российской Федерации в части реализации полномочий, осуществляемых совместно с Министерством, в пределах и порядке, определяемых соглашениями с МПР России.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, штампы и печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, смету расходов, счета в учреждениях банков, в органах Московского городского казначейства. Департамент наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета. Местонахождение Департамента - г.Москва, ул.Новый Арбат, 11, корп.1.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
1.5. На Департамент возлагается осуществление функций, предусмотренных статьями 8, 9 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", а также соответствующими соглашениями с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
1.6. Департаменту предоставляются права специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, охраны атмосферного воздуха, объектов животного мира и среды их обитания, сохранения биологического разнообразия, государственной экологической экспертизы в пределах, устанавливаемых соответствующими соглашениями с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Совершенствование и развитие природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ действующего федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
2.3. Расширение и совершенствование правоприменительной практики на территории Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования.
2.5. Управление средствами Целевого бюджетного территориального экологического фонда.
2.6. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.7. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
2.8. Организация экологического воспитания и образования.
2.9. Организация эффективного взаимодействия с органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами прокуратуры, иными правоохранительными и судебными органами по вопросам проведения единой экологической политики на территории города Москвы.
2.10. Изучение, обобщение опыта других регионов России, зарубежных стран и отдельных городов по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
2.11. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей природной среды, улучшению экологической обстановки в г.Москве в целях решения природоохранных задач.
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Координирует действия структурных подразделений городской администрации, подведомственных структур и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
3.3. Является главным распорядителем средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда.
3.4. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурами проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей природной среды.
3.5. Готовит совместно с заинтересованными структурами предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законодательные акты, а также в нормативные правовые акты города Москвы, в области охраны окружающей природной среды в целях, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4 настоящего положения.
3.6. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
3.7. Как государственный заказчик организует и координирует подготовку ежегодного Плана НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды".
3.8. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в План НИОКР.
3.9. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории Москвы.
3.10. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования.
3.11. Организует совместно с соответствующими службами Мэрии и Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.12. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях информирования населения о мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
3.13. Координирует деятельность организаций на территории Москвы независимо от их организационно-правовых форм в области:
- создания системы экологической сертификации производств и технологических процессов;
- развития системы городского экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- развития системы экологического образования;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды.
3.14. В случае необходимости передает правоохранительным и иным уполномоченным органам материалы о выявленных нарушениях природоохранного законодательства в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела, наложении административных взысканий или применении иных форм воздействия на нарушителя.
3.15. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями, привлекает их к сотрудничеству.
3.16. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств.
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 47-ПП во изменение пункта 3.17 настоящего приложения на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы возложены функции специально уполномоченного органа по управлению особо охраняемыми природными территориями в г. Москве
3.17. Совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации осуществляет следующие виды деятельности в пределах и в порядке, определяемых соглашениями с МПР России:
организация, координация и осуществление мониторинга состояния окружающей природной среды, природных объектов, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Москвы;
Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве см. Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48
разработка инструктивно-методических документов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы;
участие в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы;
участие в реализации основных направлений политики в области охраны окружающей природной среды и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы;
проведение в установленном порядке государственной экологической экспертизы проектов нормативных правовых актов города Москвы, проектов хозяйственной и иных видов деятельности, способных оказать воздействие на окружающую природную среду города Москвы;
осуществление государственного экологического контроля на территории города Москвы;
Постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 180-ПП образована Межведомственная комиссия по координации деятельности организаций, осуществляющих экологический контроль в г.Москве, утверждено Положение о Комиссии и ее состав
организация расчета платежей за природопользование и загрязнение окружающей среды на территории Москвы;
установление региональных предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду на территории города Москвы;
См. Положение о порядке установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории Центрального административного округа, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 8 января 2002 г. N 10-ПП
проведение обязательной сертификации на соответствие экологическим требованиям;
лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с работами и услугами природоохранного назначения, утилизацией, складированием, перемещением отходов на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 19 марта 2002 г. N 180-ПП во изменение пункта 3.18 настоящего приложения на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы возложены функции заказчика работ по ведению Экологической карты-схемы г. Москвы
3.18. В установленном порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Москвы, административных округов и районных управ, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации на территории города, составления общегородских экологических программ.
4.3. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным Департаменту, используя при этом имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
4.4. Представлять в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.5. Координировать деятельность органов исполнительной власти Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.6. Осуществлять подбор, в том числе на конкурсной основе, заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
4.7. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских экологических программ и других разработок, подготовки и организации конкурсов.
4.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, необходимые для обеспечения выполнения задач Департамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель - министр Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды. Назначение и освобождение от должности руководителя Департамента осуществляется Мэром Москвы.
5.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя Департамента распоряжениями Премьера Правительства Москвы. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.
5.3. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и другие структурные подразделения.
5.4. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром, Правительством Москвы и Премьером Правительства Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в банках до открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.5. В Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента. Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента. Решения Коллегии оформляются и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями и/или приказами руководителя Департамента.
5.6. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется федеральным законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контролирует деятельность Департамента Правительство Москвы, а также Министерство природных ресурсов Российской Федерации в части, касающейся совместного осуществления полномочий.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по распоряжению Мэра Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.