20 февраля 1995 г.
Коллегия Минздрава Российской Федерации обсудила вопрос о состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной войны по результатам проверок, проведенных совместно с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны и Всероссийским советом ветеранов войны, труда и Вооруженных сил.
Отмечено, что на 1.01.93 в Российской Федерации функционирует 42 госпиталя для инвалидов Отечественной войны на 12189 коек и 44 отделения на 2450 коек в крупных многопрофильных больницах (всего более 14,5 тыс. коек).
За последние два года введены в строй госпитали и корпуса на 900 коек: лечебно-диагностический корпус на 50 коек с поликлиникой на 90 посещений в смену в г.Санкт-Петербурге, госпитали на 240 коек в г.Красноярске, на 200 коек в Ярославле, на 120 коек в г.Самаре, на 240 коек - в г.Барнауле, корпус на 50 коек в Кировском госпитале.
Строятся госпитали и типовые корпуса к функционирующим госпиталям в Свердловской, Архангельской, Пермской, Нижегородской, Иркутской, Курганской, Белгородской, Липецкой, Брянской областях, Приморском крае, республике Марий Эл, вторая очередь Самарского госпиталя.
Открыты госпитали в республиках Бурятии, Карелии, в Новгородской и Челябинской областях.
Структура коечного фонда госпиталей соответствует структуре заболеваемости ветеранов войн.
Госпитали постоянно дооснащаются медицинской техникой и аппаратурой, что позволяет использовать современные методы диагностики, лечения и реабилитации инвалидов.
В 1992 году в госпиталях прошли лечение 136,5 тыс. инвалидов и участников Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам. Госпитальная койка "работала" 310 дней, средняя длительность лечения составила 25,5 дня.
Вместе с тем сеть госпиталей в Российской Федерации развивается крайне медленно. Администрации 43 территорий не приняли мер к строительству или организации госпиталей на базе существующих лечебных учреждений, а в 35 территориях, не имеющих госпиталей, не организованы и специальные отделения для лечения ветеранов войны.
Остается неудовлетворительной материально-техническая база Дзержинского Нижегородской области, Черногубовского Тверской области, Омского, Курганского, Ульяновского, Марийского, Оренбургского госпиталей.
Не всегда рационально используется коечный фонд госпиталей, в ходе проверок отмечены случаи длительного обследования до назначения лечения, высокий предоперационный койко-день, а также факты использования госпитальных коек не по назначению (Московские гор. госпитали N 1, 2, 3).
В результате происходящих процессов расгосударствления аптечной сети, отсутствия четкой системы взаиморасчетов между аптечными и лечебными учреждениями, ограниченного поступления лекарственных средств, недостаточного финансирования, а в ряде случаев - по вине руководителей аптечных и лечебно-профилактических учреждений, не соблюдается принцип безотказного обеспечения госпиталей медикаментами в необходимом ассортименте.
Из-за высоких цен на продукты питания не выполняются натуральные нормы питания больных в госпиталях.
На федеральном уровне не решены вопросы взаиморасчетов за пролеченных иногородних больных, поступающих в госпитали из прикрепленных административных территорий. Нет единого республиканского методологического центра, занимающегося вопросами медицинского обеспечения ветеранов войн. Наименование "госпиталь для инвалидов Отечественной войны" не отвечает выполняемым функциям и составу больных. Отсутствует необходимая статистическая отчетность о функционировании госпиталей и отделений для ветеранов войн.
В целях улучшения медицинского обеспечения инвалидов и участников Отечественной войны, воинов-интернационалистов, других лиц, приравненных к ним по льготам, утверждаю:
1. Типовое положение о госпитале для ветеранов войн (приложение 1);
2. Штатные нормативы медицинского персонала госпиталей (приложение 2);
3. План прикрепления административных территорий к госпиталям (приложение 3);
Приказываю:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Руководителям органов здравоохранения Российской Федерации:
2.1. Обеспечить строительство или организацию госпиталей (отделений в многопрофильных больницах) для ветеранов войн, оснащение действующих госпиталей необходимой медицинской техникой, мягким и твердым инвентарем, создать необходимые условия их устойчивого функционирования и эффективного использования коечного фонда по предназначению.
2.2. Принять меры к преимущественному снабжению госпиталей медикаментами и продуктами питания в строгом соответствии с нормами, утвержденными для данного типа лечебных учреждений, устанавливать финансовые нормы на лекарственные средства в госпиталях на 25% выше, чем в аналогичных по профилю стационарных учреждениях.
2.3. Организовать взаимодействие с начальниками медицинских служб Вооруженных сил, военных округов, флотов, начальниками госпиталей, спланировав их работу по реальному оказанию специализированной медицинской помощи ветеранам войн.
2.4. До утверждения порядка взаиморасчетов между административными территориями запретить требование оплаты за лечение иногородних ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам, в госпиталях; установить единый механизм финансирования госпиталей по договорам с местным органом здравоохранения по числу пролеченных больных, независимо от места проживания.
3. Руководителям территориальных производственных объединений "Фармация" организовать безотказное и полное обеспечение госпиталей лекарственными средствами.
4. Принять к сведению, что:
- в ходе совместной работы органов здравоохранения и медицинской службы Вооруженных Сил будет систематически оказываться практическая помощь госпиталям для инвалидов войн: выделение медикаментов, реактивов и перевязочного материала, а также определены формы дальнейшего сотрудничества, в том числе по вопросам подготовки и повышения квалификации медицинского персонала госпиталей для инвалидов войн;
- целевым назначением госпиталям для инвалидов войн направлены медикаменты и перевязочные материалы, поступившие по линии гуманитарной помощи в январе-феврале 1993 года из Индии, Австрии и Венгрии;
- средства, полученные в результате телемарафона, проведенного в июле 1992 года в Западной группе войск, направляются для приобретения эндоскопического оборудования и инструментария Санкт-Петербургскому, Московскому областному, Красноярскому и Екатеринбургскому госпиталям.
5. Считать Московский областной, Санкт-Петербургский, Ставропольский, Екатеринбургский, Красноярский госпитали головными в регионах по вопросам организационно-методического руководства проблемами оказания специализированной медицинской помощи ветеранам войн в госпиталях.
6. Начальнику Главного управления здравоохранения администрации Московской области Лябину В.В. организовать до 05.05.93 на базе госпиталя Республиканский научно-методический центр медицинского обеспечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам.
7. Директору НИИ урологии академику РАМН Лопаткину Н.А. до 01.04.93 разработать программу развития и внедрения в госпиталях современных методов лечения, в т.ч. трансуретральной резекции аденомы предстательной железы, и подготовке для этого медицинских кадров.
8. Ректорам Российского государственного медицинского университета Ярыгину В.Н., Волгоградского медицинского института Петрову В.И., Уральского медицинского института Ястребову А.П. к 01.04.93 внести предложения по организации кафедр (циклов) гериатрии и геронтологии.
9. Управлению медицинской помощи населению, Планово-финансовому управлению до 01.04.93 совместно с Главным управлением здравоохранения администрации Московской области разработать и утвердить положение о Республиканском научно-методическом центре медицинского обеспечения ветеранов войн, его структуру, штатное расписание, порядок финансирования.
10. Планово-финансовому управлению:
10.1. Внести изменение в номенклатуру учреждений здравоохранения: вместо "госпиталь для инвалидов Отечественной войны" - "госпиталь для ветеранов войн".
10.2. Обеспечить централизованную оплату дорогостоящего медицинского оборудования, приобретаемого госпиталями.
10.3. Обеспечить финансирование Республиканского научно-методического центра медицинского обеспечения ветеранов войн.
11. Отменить пункт 1 (абзац 1) и пункт 15 приложения к приказу Минздрава СССР от 08.05.75 N 455 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников столовых и кухонь госпиталей для инвалидов Отечественной войны".
12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Москвичева А.М.
Министр |
Э.А.Нечаев |
------------------------------
* В дальнейшем - "госпиталь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздрава РФ от 15 марта 1993 г. N 41 "О состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной войны"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздрава России от 4 июля 2024 г. N 346 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 665
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2008 г.
Приказ Минздрава РФ от 9 апреля 1998 г. N 110
Приказом Минздрава РФ от 12 октября 1999 г. N 370 названный приказ отменен
Приказ Минздравмедпрома РФ от 6 мая 1995 г. N 122
Приказ Минздравмедпрома РФ от 20 февраля 1995 г. N 35