г. Ессентуки |
Дело N А63-1161/2008-С6-25 |
09 июля 2008 г. |
Вх.16АП-1062/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Фриева А.Л.,
судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Фриевым А.Л.,
рассмотрев апелляционную жалобу УФАС по СК на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2008г. по делу N А63-1161/2008-С6-25 по заявлению Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору г. Ставрополь к Управлению Федеральной антимонопольной службы по СК о признании незаконным решения УФАС по СК от 18.01.2008г. и недействительным предписания N 2 от 18.01.2008г.,
при участии в заседании:
от УФАС по СК: Сапунов Д.Н.. - по доверенности от 05.03.2008г.,
от Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору: Полуянова Т.Г. - по доверенности от 24.06.2008г., Крикоров Н.А. - начальник управления,
УСТАНОВИЛ
Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору (далее - истец, Управление) г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - УФАС по СК) г. Ставрополь о признании незаконным решения УФАС по СК от 18.01.2008г. и недействительным предписания N 2 от 18.01.2008г.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2008г. требования Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору г. Ставрополь удовлетворены; признано незаконным решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18.01.2008г. по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенное в отношении Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору; признано недействительным предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю N 2 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 18.01.2008г., выданное Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору.
Не согласившись с решением суда, УФАС по СК подало апелляционную жалобу. Заявитель считает, что суд первой инстанции неправильно определил и не исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, а также считаю его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене. В связи с этим заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель УФАС по СК в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору отказать.
Представители Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2008г. проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением комиссии УФАС по СК по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 18.01.2008г. было установлено: признать Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору, нарушившим статью 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции", выдать Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением комиссии УФАС по СК от 18.01.2008г. и предписанием N 2 от 18.01.2008г. Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору обжаловало их в арбитражном суде.
Апелляционный суд считает, что заявление Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору было обосновано удовлетворено в суде первой инстанции.
Так, решением комиссии УФАС по СК по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 18.01.2008г. было установлено: признать Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору, нарушившим статью 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции", выдать Управлению Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Предписанием N 2 от 18.01.2007г. истец обязывался отозвать письма: N 01-14/2398 от 06.11.2007г., направленное в адрес УФАС России; N 01-14X2396 от 06.11.2007г., направленное в адрес Территориального отдела (инспекции) ЮМТУ "Ростехрегулирования"; N 01-14Ш97 от 06.11.2007г., направленное в адрес Управления ГИБДД ГУВД Ставропольского края, в связи с тем, что Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору взяло на себя полномочия федерального органа по контролю за рекламой.
Однако по обстоятельствам дела, Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору взяло на себя контроль не за рекламой, а за размещением рекламных конструкций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края N 650 от 26.09.2007г. внесены изменения в Положение об управлении Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края N 264 от 11.05.2006г. "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Ставропольского края N 843 от 7 декабря 2006 года) (далее - Положение).
С изменениями, внесенными возлагая на себя функции координирующего органа в области законодательства о рекламе, управление вмешивается во внутрихозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта и в деятельность контролирующего органа. Действующим законодательством процедуры контроля и согласования за соблюдением законодательства о рекламе закреплены за органами местного самоуправления и за федеральными органами, которые осуществляют государственный контроль в сфере рекламы.
Согласно пункту 4.12 Положения Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору осуществляет отдельные государственные полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в части порядка размещения рекламных конструкций в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, апелляционным судом не было установлено, что заявителем были нарушены требования статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции". Поскольку письма N 01-14/2398 от 06.11.2007г., направленное в адрес УФАС России; N 01-14/2396 от 06.11.2007г., направленное в адрес Территориального отдела (инспекции) ЮМТУ "Ростехрегулирования"; N 01-14X2397 от 06.11.2007г., направленное в адрес Управления ГИБДД ГУВД Ставропольского края не являются нормативно-правовыми актами, наделяющими Управление какими-либо полномочиями или функциями, а лишь содержат предложения о возможном осуществлении функций по координированию деятельности и обобщению информации по результатам проверок контрольных органов, осуществление контрольных функций Управления не может ограничивать соперничество хозяйствующих субъектов, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, поскольку Управление в соответствии с Положением проводит проверки в отношении органов местного самоуправления и не имеет никаких взаимоотношений с хозяйствующими субъектами в области рекламы.
Суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что Управление осуществляет контроль за размещением рекламных конструкций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Контроль за размещением рекламных конструкций не включает в себя контроль за рекламой и являются разными понятиями.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции обосновано удовлетворил требования Управления Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору.
При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
1. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2008г. по делу N А63-1161/2008-С6-25 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Л. Фриев |
Судьи |
И.М. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-1161/2008-С6-25
Истец: Управление Ставропольского края по жилищному контролю и строительному надзору
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1062/08