24 марта 2008 г. |
Дело N А64-5656/07-19 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2008 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Скрынникова В.А.
Шеина А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой Н.С.,
при участии:
от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области: не явился, извещен надлежащим образом.
от ОАО "Алмаз": не явились, извещены надлежащим образом.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. по делу N А64-5656/07-19, принятое судьей Малиной Е.В., по заявлению ОАО "Алмаз" к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Белгородской области о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Алмаз" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 68-07/45 от 10.08.07 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области по делу о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб. по ч.6 ст.15.25 КОАП РФ.
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением требований валютного законодательства. Материалами проверки подтверждается факт совершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Управление не согласно с выводами суда о том, что справка о подтверждающих документах не относится к документам, являющимся формой учета и отчетности по валютным операциям.
ОАО "Алмаз" не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. При этом, Общество полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Факт совершения административного правонарушения по ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ материалами дела не подтвержден.
В настоящее судебное заседание представители Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области и ОАО "Алмаз" не явились, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
Дело рассматривалось в отсутствие представителей Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области и ОАО "Алмаз" в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция установила следующее.
19 января 2006 г. между ОАО "Алмаз" и НПРУП "Экран" Республики Беларусь заключен контракт N 094/6 на изготовление и поставку продукции. Предметом контракта является изготовление и поставка продукции на общую сумму 288 000 российских рублей. В соответствии с контрактом расчеты осуществляются в порядке 100% предварительной оплаты. По условиям договора поставка осуществляется почто-посылками на условиях ББУ -место назначения согласно Инкотермс - 2000. По контракту открыт паспорт сделки N 06020002/1481/1432/1/0.
13 июня 2006 г. в рамках указанного контракта ОАО "Алмаз" по счет -фактуре N 00002831 от 13.07.2006г. и товарной накладной N 1733 от 13.06.2006г. (л.д. 77) была поставлена продукция : терморезисторы СТ4-15 "1" 20 % 89 Ом на сумму 60 000 руб.
Должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области проведена проверка Общества по вопросам соблюдения валютного законодательства.
Проверкой установлено, что справка о подтверждающих документах была представлена Обществом в банк ПС в сроки превышающие 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого осуществлен вывоз товара с таможенной территории РФ, а именно 25.12.2006г.- л.д.78, т.е. с нарушением требований в нарушение требований п.2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П.
Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области, установив вышеуказанное обстоятельство, посчитало справку о подтверждающих документах формой учета по валютным операциям, а непредставление указанного документа в установленный срок - административным правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 68-07/45 от 29.06.2007г." в котором зафиксирован факт нарушения ОАО "Алмаз" валютного законодательства Российской Федерации, в частности, приведенного выше пункта 2.4 Положения N 258-П, выразившегося в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно, в несвоевременном предоставлении в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области N 68-07/45 Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось за судебной защитой.
В силу ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Объективной стороной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ является несоблюдение, в том числе, установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В силу п. 1 ст. 23 Закона РФ от 10.12.93 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах компетенции имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию.
Согласно п. п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В порядке ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
В настоящее время порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля установлен Банком России в Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов" информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее Инструкция N 117-И) и Положением Банка России Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам; и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Согласно п. 1.2. указанной Инструкции N 117-И справка о валютной операции является документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, относятся также справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Алмаз" в нарушение приведенных норм не представило в банк в установленные сроки справку о подтверждающих документах.
Поскольку на основании вышеуказанных нормативных актов Банка России такой документ, как справка о подтверждающих документах, отнесена к категории документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и не является документом, являющимся формой учета и отчетности по валютным операциям, вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения по ч.6 ст.5.25 КоАП РФ является обоснованным.
Частью 6 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исходя из совокупности всех представленных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о незаконности постановления Управления N 68-07/45 от 10.08.07 г.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд области правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои выводы нормами законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.
С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 15.11.07 г. по делу N А64-5656/07-19 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
В.А.Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5656/07-19
Заявитель: ОАО "Алмаз"
Заинтересованное лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-Бюджетного надзора в Тамбовской области
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-765/08