г. Томск |
Дело N 07АП-1504/08 |
"11" апреля 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Музыкантовой М.Х., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
при участии в заседании: от заявителей по доверенностям Ярошенко А.И.; от ответчика: Горячев А.И., доверенность N 24-732 от 27.03.2008 г. (до 31.12.2008 г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуальных предпринимателей г. Новосибирска: Сыченко Александра Сергеевича, Костомаровой Светланы Геннадьевны, Бычковой Тамары Анатольевны, Аббасова Абузара Мамед оглы, Минасяна Эдварда Еноковича, Назаренко Юрия Анатольевича, Гигина Михаила Андреевича, Усова Владимира Юрьевича, Лавриненко Валерия Викторовича
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2008г. по делу N 45-15176/07-2/165 (судья Павлючик Н.А.)
по заявлению индивидуальных предпринимателей Сыченко Александра Сергеевича, Костомаровой Светланы Геннадьевны, Бычковой Тамары Анатольевны, Аббасова Абузара Мамед оглы, Минасяна Эдварда Еноковича, Назаренко Юрия Анатольевича, Гигина Михаила Андреевича, Усова Владимира Юрьевича, Лавриненко Валерия Викторовича
к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска
третье лицо: Мэрия г. Новосибирска
о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в проведении обследования автобусного маршрута и отказа в согласовании паспорта автобусного маршрута N 1063
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальные предприниматели Сыченко А.С., Костомарова С.Г., Бычкова Т.А., Аббасов А.М.-оглы. Минасян Э.Е., Назаренко Ю.А., Гигин М.А., Усов В.Ю., Лавриненко В.В. обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в проведении обследования автобусного маршрута и отказа в согласовании паспорта автобусного маршрута N 1063.
Решением арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2008г. заявление индивидуальных предпринимателей оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, податели апелляционной жалобы просит его отменить, заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.
- несоответствие выводов суда обстоятельствам дела: составление и согласование с органом местного самоуправления паспорта автобусного маршрута, схемы движения и опасных участков является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозки пассажиров, что определяет обязанность Департамента производить действия по согласованию паспорта маршрута и обследованию маршрута.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителей доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным.
Представитель ответчика в отзыве, пояснениях, данных в суде апелляционной инстанции, возражал против доводов жалобы.
Представитель Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч.1 ст.266, ч.3 ст. 156 АПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2008г., не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно пункту 20 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений отнесена к ведению местного самоуправления.
Пунктом 6 статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (редакция от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к компетенции городских администраций отнесены, в том числе, вопросы руководства муниципальными транспортными предприятиями и организациями, осуществление контроля за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждения маршрутов и графиков движения местного транспорта, привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, действующих на территории города.
Следовательно, исполнительные органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения в границах поселения и для выполнения указанной задачи городские администрации наделены соответствующими полномочиями.
Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и привлечения на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих контроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков), предусмотрены Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12 (с изменениями и дополнениями), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.
Учитывая, что транспортное обслуживание населения осуществляется посредством открытия, изменения или закрытия маршрутов пассажирских перевозок (в том числе и коммерческих), то инициатива по их открытию может исходить как от органов местного самоуправления, так и от юридических лиц и предпринимателей.
При этом органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию, согласованию регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и привлечению на них перевозчиков, а в отношении регулярных маршрутов, разработанных и обустроенных перевозчиками самостоятельно - правом согласования открытия таких маршрутов.
В соответствии со статьей 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12 новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог, их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. При этом организация городских и пригородных маршрутов производится по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Согласно пункту 1.1 решения Городского Совета от 27.06.2007 N 654 "О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска" департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска является структурным подразделением Мэрии г. Новосибирска.
Одной из его функций является формирование муниципальной сети общественных пассажирских перевозок на территории г. Новосибирска.
В силу пункта 2 статьи 10 Закона Новосибирской области N 112-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" муниципальные маршруты регулярного сообщения формируют (открывают, закрывают, изменяют) органы местного самоуправления.
В пункте 3 статьи 10 вышеназванного Закона указано, что инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрута регулярного сообщения могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Пунктом 5 статьи 10 Закона определено, что открытие и изменение маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который составляется и утверждается органом местного самоуправления.
Таким образом, утверждение заявителей, что обязательными к выполнению органами местного самоуправления являются только нормы Приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997г. необоснованно.
Кроме того, в соответствии с этим же приказом требования Положения обязательны только для хозяйственных субъектов, а для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 Закона N 112-03 формируют и ведут реестр маршрутов регулярного сообщения.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя в обоснование нарушения прав о том, что приказ N 143 от 30.09.2005 об утверждении реестра маршрутов общественного пассажирского транспорта официально не опубликован.
В материалах дела имеется представленный департаментом ответ исх. от 14.12.2007г., подтверждающий опубликование указанного документа на официальном сайте Мэрии г. Новосибирска.
Таким образом, требования заявителей о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в проведении обследования автобусного маршрута и отказа в согласовании паспорта автобусного маршрута N 1063 удовлетворению не подлежат.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 29.01.2008 года по делу N А45-15176/07-2/165 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-15176/07-2/165
Истец: Усов Владимир Юрьевич, Сыченко Александр Сергеевич, Назаренко Юрий Анатольевич, Минасян Эдвард Енокович, Лавриненко Валерий Викторович, Костомарова Светлана Геннадьевна, Гигин Михаил Андреевич, Бычкова Тамара Анатольевна, Аббасов Абузар Мамед оглы
Ответчик: Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска
Третье лицо: Мэрия г.Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1504/08