г. Пермь |
|
08 апреля 2008 г. |
Дело N А71-7201/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
судей Хаснуллиной Т.Н., Дюкина В.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждановой И.Н.
при участии:
от истца - Шаров М.Г., доверенность от 10.01.2008, Александрова Н.В., доверенность от 10.01.2008
от ответчика - Акеев А.Е., доверенность от 08.01.2008, Анисимов О.Ю., доверенность от 01.02.2008, Воронков И.А., доверенность от 11.02.2008
от третьего лица 1 - не яв., извещено надлежащим образом
от третьего лица 2 - не яв., извещено надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
Открытого акционерного общества "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 11 февраля 2008 года
по делу N А71-7201/2007
принятое судьей Гараевой Н.З.,
по иску Открытого акционерного общества "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта")
к Открытому акционерному обществу "Регион-Траст" (ОАО "Регион-Траст")
третьи лица: 1. Управление федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, 2. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД")
о признании права собственности на недвижимое имущество
установил:
ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к ОАО "Регион-Траст" о признании права собственности на железнодорожные пути станция "Ижевск-1", инв. N 44479, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, станция "Старики", литер I ж/д путь от стр. 21 через стр. N 28, 18;9;8;7;6;5;3;2;1 до знака "граница подъездного пути" протяженностью 1, 274 км., литер II ж/д тупик от стр. N 4 до упора протяженностью 0,119 км; литер III ж/д тупик от стр. N 2 до упора протяженностью 0,221 км; литер IV ж/д путь от стр. N 30 через стр. N 80, 81 до стр. N 82 протяженностью 0,578км; литер V ж/д путь от стр. N 81 до стр. N 83 протяженностью 0,244 км; литер VI ж/д тупик от стр. N 83 до упора протяженностью 0,249 км; литер VII ж/д тупик от стр. N 83 до упора протяженностью 0,189 км; литер VIII ж/д тупик от стр. N 83 до упора, протяженностью 0,189 км; литер VIII ж/д тупик от стр. N 82 до упора, протяженностью 0,470 км; литер IX ж/д тупик от стр. N 82 до упора, протяженностью 0,197 км.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, ОАО "РЖД" (Ижевское отделение Горьковской железной дороги).
Истец, в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил исковые требования, просит признать право собственности на железнодорожные пути станции "Ижевск-I", расположенные в Ленинском районе:
- литер I - железнодорожный путь со стр. N 21 через стр. N 28,18,9,8,7,6,5,4,3,2,1 до знака "Граница подъездного пути", протяженностью 1,274 км, начинается от стр. N 21, расположенной ориентировочно в 6 м от стены гаража ОАО "Удмуртавтодор" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 115 по направлению на восток и заканчивается знаком "Граница подъездного пути", расположенного ориентировочно в 8 м от здания ПТО ст. Ижевск-I Горьковской железной дороги по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 94 по направлению на северо-восток;
- литер II - железнодорожный тупик со стр. N 4 до упора, протяженностью 0,119 км, начинается ориентировочно в 13 м от склада "Удмуртоптпродторг" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 94 по направлению на северо-восток;
- литер III - железнодорожный тупик от стр. N 2 до упора протяженностью 0,221 км, начинается от стр. N 2, расположенный ориентировочно в 30 м от склада базы МУ "Горстрой" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 30 по направлению на север и заканчивается ориентировочно в 6 м от склада "Удмуртоптпродторг" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 29 по направлению на северо-восток;
- литер IV - железнодорожный путь со стр. N 30 через стр. NN 80,81 до стр. N 82 протяженностью 0,587 км, литер VIII - железнодорожный тупик от стр. N 82 до упора протяженностью 0,470 км. Общая протяженность 1,048 км, начинается от стр. N 30 ориентировочно в 27 м от здания конторы мясокомбината "ИМКО" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 22 по направлению на юг и заканчивается ориентировочно в 1,5 м от ТП N 227/1 Хладокомбината по адресу: г. Ижевск, ул. Маяковского, 44 по направлению на северо-запад;
- литер V - железнодорожный путь со стр. N 81 до стр. N 83 протяженностью 0,244 км, литер IV - железнодорожный путь со стр. N 83 до упора протяженностью 0,249 км, литер VII - железнодорожный тупик от стр. N 83 до упора протяженностью 0,189 км, литер IX - железнодорожный тупик от стр. N 82 до упора протяженностью 0,197 км. Общая протяженность 0,879 км, начинается от стр. N 81 ориентировочно в 10 м от склада ООО "Орбита-МСБУ" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 20 и заканчивается упором ориентировочно в 3 м от склада N 16 ООО "Сельхоз-сервис" по направлению на северо-запад;
- общая протяженность всех путей по ст. Ижевск-I - 3,541 км (л.д. 110).
Заявление об уточнении иска судом первой инстанции принято.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года по делу N А71-7201/2007, принятым судьей Гараевой Н.З., исковые требования о признании права собственности на недвижимое имущество - железнодорожные пути удовлетворены частично. За ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" признано право собственности на железнодорожные пути станции "Ижевск-I", расположенные в Ленинском районе:
- литер I - железнодорожный путь со стр. N 21 через стр. N 28,18,9,8,7,6,5,4,3,2,1 до знака "Граница подъездного пути", протяженностью 1,274 км, начиная со стр. N 21, расположенной ориентировочно в 6 м от стены гаража ОАО "Удмуртавтодор" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 115 по направлению на восток и заканчивается знаком "Граница подъездного пути", расположенного ориентировочно в 8 м от здания ПТО ст. Ижевск-I Горьковской железной дороги по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 94 по направлению на северо-восток;
- литер II - железнодорожный тупик со стр. N 4 до упора, протяженностью 0,119 км, начинается ориентировочно в 13 м от склада "Удмуртоптпродторг" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 94 по направлению на северо-восток;
- литер III - железнодорожный тупик со стр. N 2 до упора протяженностью 0,221 км, начинается от стр. N 2, расположенный ориентировочно в 30 м от склада базы МУ "Горстрой" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 30 по направлению на север и заканчивается ориентировочно в 6 метрах от склада "Удмуртоптпродторг" по адресу: г. Ижевск, ул. Пойма, 29 по направлению на северо-восток.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе истец, ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта", просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, просит принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно признал право собственности на только на 1.587 км, тогда как по передаточному акту было передано 3.670 км.
Ответчик - ОАО "Регион-Траст" - с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что довод заявителя апелляционной жалобы о несоответствии длины железнодорожных путей Аргопрома по техническому паспорту длине по акту приема-передачи средств оставшихся в Пермском ОАО "Промжелдортранс" является не состоятельным, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.
От третьих лиц - Управления федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, ОАО "РЖД" представители в судебное заседание не явились, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу N 1 от 13.05.2002 общего годового собрания акционеров Пермского ОАО "Промжелдортранс" по итогам голосования большинством голосов принято решение о реорганизации Пермского ОАО "Промжелдортранс" в форме выделения создании на базе Ижевского отделения нового юридического лица (л.д. 52). Путем реорганизации в форме выделения из Пермского ОАО "Промжелдортранс" создано ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (п. 1.1 устава ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта", л.д. 80). 15.08.2002 ИФНС России по Ленинскому району г. Перми произведена государственная регистрация ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (л.д. 3).
В последующем, Пермское ОАО "Промжелдортранс" сменило наименование на ОАО "Регион-Транс" (л.д. 35).
Истец полагает, что в соответствии с разделительным балансом на 01.07.2002 и передаточным актом от 22.07.2002 ему был передан объект недвижимости - железнодорожный путь на ст. Ижевск-1, 1989 года ввода в эксплуатацию, инвентарный номер 2022. На данный железнодорожный путь был изготовлен технический паспорт по состоянию на 27.09.2006, в котором железнодорожный путь обозначен следующим образом: железнодорожные пути станция "Ижевск-1", инв. N 44479, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, станция "Старики", литер I ж/д путь от стр. 21 через стр. N 28,18;9;8;7;6;5;3;2;1 до знака "граница подъездного пути" протяженностью 1,274 км., литер II ж/д тупик от стр. N 4 до упора протяженностью 0,119 км; литер III ж/д тупик от стр. N 2 до упора протяженностью 0,221 км; литер IV ж/д путь от стр. N 30 через стр. N 80, 81 до стр. N 82 протяженностью 0,578 км; литер V ж/д путь от стр. N 81 до стр. N 83 протяженностью 0,244 км; литер VI ж/д тупик от стр. N 83 до упора протяженностью 0,249 км; литер VII ж/д тупик от стр. N 83 до упора протяженностью 0,189 км; литер VIII ж/д тупик от стр. N 82 до упора, протяженностью 0,189 км; литер VIII ж/д тупик от стр. N 82 до упора, протяженностью 0,470 км; литер IX ж/д тупик от стр. N 82 до упора, протяженностью 0,197 км. Поскольку план приватизации Пермского ОАО "Промжелдортранс" от 1992 года, разделительный баланс и передаточный акт составлялись при отсутствии документов органов технической инвентаризации, в них отсутствуют указания на параметры железнодорожного пути, описанные в техническом паспорте от 14.12.2005. Ввиду расхождения между правоустанавливающими и техническими документами, требующих аналогичного содержани для государственной регистрации права собственности, истец обратился с настоящим иском в суд о признании права собственности на железнодорожные пути станции "Ижевск-1".
В соответствии с планом приватизации Пермского ОАО "Промжелдортранс" составленным в 1992 году, в состав приватизируемого имущества вошли: железнодорожный путь Агропрома 1986 года ввода в эксплуатацию, инвентарный номер 1799, железнодорожный путь на ст. Ижевск-1, 1989 года ввода в эксплуатацию, инвентарный номер 2022 (л.д. 63).
Согласно перечню основных средств на 01.07.2002 (приложение N 1 к передаточному акту от 08.07.2002) истцу был передан железнодорожный путь на ст. Ижевск-1, 1989 года ввода в эксплуатацию, инвентарный номер 2022, протяженностью 3 670 км (л.д. 40).
По данным технического паспорта, составленного по состоянию на 27.09.2006 указанным железнодорожным путям присвоен инвентарный номер 44479 (л.д. 6).
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Согласно пункту 4 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
На основании разделительного баланса и передаточного акта основных средств на 01.01.2002 индивидуализировать спорное имущество не представляется возможным. Акт передачи основных средств не содержит сведений о месте нахождения недвижимого имущества, а также данных об индивидуально-определенных признаках передаваемого недвижимого имущества.
Между тем в приложении к передаточному акту содержится ссылка на инвентарный номер железнодорожного пути Ижевск-1 - 2022, однако в техническом паспорте на железнодорожный путь Ижевск-1, составленном по состоянию на 27.09.2006, указан инвентарный номер - 44479.
Судом первой инстанции правильно установлено, что железнодорожные пути, на которые истец просит признать право собственности, частично входят в состав железнодорожных путей Агропрома, с инвентарным номером, согласно плану приватизации, 1799, год ввода в эксплуатацию - 1986, однако по передаточному акту истцу был передан железнодорожный путь ст. Ижевск-1 с инвентарным номером 2022, 1989 года ввода в эксплуатацию.
Так же судом первой инстанции дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что железнодорожные пути литеры IV, V на которые истец просит признать право собственности, значатся в выписке из технического паспорта железнодорожного пути Агропрома под инвентарным номером 44479, как литеры XI и X (л.д. 146,147).
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства позволяют сделать вывод о том, что по разделительно балансу от 01.07.2002 и передаточному акту от 22.07.2002 железнодорожные пути под литерами IV, V, VII, VIII, IX, инвентарный номер 44479 (по техническому паспорту железнодорожных путей ст. Ижевск-1), истцу не передавались. В судебном заседании суда апелляционной инстанции судом обозревалась схема расположения железнодорожных путей, из которой следует, что пути, на которые признано право собственности истца и пути, на которые истец просит признать право собственности в апелляционной жалобе, не являются одним железнодорожным путем, расположены в разных местах, между собой не связаны. Следовательно, не могли быть переданы по акту в составе одного объекта - железнодорожный путь на ст. Ижевск 1. Протяженность пути в передаточном акте при отсутствии документов о техническом учете указана 3,670 км без достаточных оснований. Иное материалами дела не подтверждается.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам о пропуске срока исковой давности.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует представленным в дело доказательствам, является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" в сумме по 1 000 рублей относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст.258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года по делу N А71-7201/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Т.Н.Хаснуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7201/2007-Г12
Истец: ОАО "Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
Ответчик: ОАО "Регион-Транс"
Третье лицо: Управление Федеральной Регистрационной службы по Удмуртской Республике, ОАО "Российские железные дороги", Ижевское отделение Горьковской железной дороги - ф-л ОАО "РЖД"
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1922/08