Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 августа 2006 г. N КА-А40/7867-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 г.
Решением от 07.04.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 26.06.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение ИФНС РФ N 15 по г. Москве от 20.10.2005 N 89-12/РБ об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и на инспекцию возложена обязанность возместить ООО "Региональный центр ЯМЗ" путем зачета НДС в сумме 1651782 руб. за июнь 2005 г.
При этом судебные инстанции исходили из того, что обществом надлежащими доказательствами подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и возмещение НДС.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. По мнению инспекции, обществом не подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС, поскольку представленные налогоплательщиком документы не свидетельствуют о поступлении экспортной выручки от иностранного покупателя и не представлены документы, подтверждающие перевозку товара.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения кассационной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы о том, что обществом надлежащими доказательствами подтверждены факт экспорта и поступление экспортной выручки, уплата НДС поставщикам, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
В кассационной жалобе приведены доводы налогового органа, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, ООО "Региональный центр ЯМЗ" на основании контрактов, заключенных с РУПП "Гранит" (Республика Беларусь, р.п. Микашевичи" от 28.02.2005 N 36, с ООО "Региональный центр ЯМЗ-БР" (Республика Беларусь г. Минск) от 11.01.2005 N 01, с РУЛ "МАЗ" (Республика Беларусь, г. Минск) от 08.02.2005 N 142/2-643-05-45, осуществило поставку товаров (двигатели-силовые агрегаты, а также запасные части к ним) в Республику Беларусь.
20.07.2005 общество представило в инспекцию налоговую декларацию за июнь 2005 г. и документы, предусмотренные п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (являющегося приложением к Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг).
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 20.10.2005 N 89-12/РБ об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов и возмещении заявленной налогоплательщиком суммы НДС за июнь 2005 г.
В соответствии п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (являющегося приложением к Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Судебными инстанциями правильно установлено, что обществом в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов представлены все необходимые документы, в том числе договоры с инопокупателями, выписки банка, платежные поручения, заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов с отметками Белорусского налогового органа, транспортные накладные о перевозке товара.
Судебными инстанциями сделаны правильные, основанные на представленных доказательствах, выводы о том, что факт перевозки товаров, и поступление выручки подтверждены обществом надлежащими доказательствами в соответствии с требованиями Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Судебными инстанциями обоснованно отклонен довод инспекции о неподтверждении поступления выручки по контрактам - в выписках банка отсутствуют данные об экспортном контракте, инопокупателе и его банковских реквизитах.
Судебными инстанциями правильно установлено, что поступление выручки по контрактам, заключенным с инопокупателями, подтверждено выписками банка и платежными поручениями, в которых содержатся сведения, указанные в Положении о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утвержденного ЦБ РФ от 05.12.2002 N 205-П): дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты, что указанные документы соответствуют банковскому законодательству, и сделан правильный вывод о том, что выписки банка и платежные поручения и содержащиеся в них сведения с достоверностью подтверждают поступление денежных средств от иностранных покупателей по контрактам.
Ссылка инспекции на то, что выписки банка не заверены, обоснованно отклонена судебными инстанциями, поскольку противоречит Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Согласно указанному Положению, выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации.
Судебными инстанциями обоснованно отклонен довод налогового органа о том, представленные товарно-транспортные накладные не подтверждают факт перевозки товара, как противоречащий представленным доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
Судебными инстанциями правильно установлено, что обществом представлены товарно-транспортные накладные (экземпляры общества) в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подтверждающие перевозку экспортируемого товара, что товарно-транспортные накладные оформлены в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78, содержат товарный и транспортный разделы, содержат все необходимые сведения о грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике, о наименовании и количестве товара, его номере по прейскуранту и его цене.
Кроме того, факт перевозки товара подтвержден дополнительно представленными в суд третьими экземплярами товарно-транспортных накладных (экземплярами инопокупателя), а также статистическими таможенными декларациями, свидетельствующими о поступлении товара на таможенную территорию Республики Беларусь.
С учетом этого судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что обществом надлежащими доказательствами подтвержден факт перевозки экспортируемого товара.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.04.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 26.06.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-2707/06-20-29 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 августа 2006 г. N КА-А40/7867-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании