г. Томск |
Дело N 07АП-1571/11 |
11 апреля 2011 г. |
N А02-931/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кудряшевой Е.В.,
судей Емашовой Л.Н., Логачева К.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винниковой А.Н.,
при участии:
от истца: без участия (извещен),
от ответчиков: без участия (извещены),
от ООО "Бизнес-ЧагТур-Кок-Бору": Бардин Ч.Т. по доверенности от 30.03.2011, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-ЧагТур-Кок-Бору"
на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24.12.2010
по делу N А02-931/2010
по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Дьян-Ак" Клары Менкулеевны Езриной
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Администрации Муниципального образования "Онгудайский район", Обществу с ограниченной ответственностью "Бизнес-ЧагТур-Кок-Бору"
об установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Дьян-Ак" Езрина Клара Менкулеевна обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Администрации Муниципального образования "Онгудайский район", Обществу с ограниченной ответственностью "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" о постановке земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенный в урочище устье реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, на государственный кадастровый учет в границах, указанных в межевом плане от 01.03.2010, исполненном кадастровым инженером Н.М. Ямангуловой посредством исправления кадастровой ошибки, выразившейся в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из земель запаса площадью 25000 кв.м. с местоположением Республика Алтай, район Онгудайский, Купчегеньская сельская администрация, устье р.Большой Яломан, кадастровый номер 04:06:090403 в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке от 12.05.2010 N 0406/207/10-2623.
Заявленные требования обоснованны тем, что кадастровый учет земельного участка, находящегося на праве аренды у ответчика, произведен с нарушением законодательства, выразившегося в неизвещении истца как смежного землепользователя о проведении землеустроительных работ. Спорный земельный участок передан истцу в аренду на основании постановления Купчегеньской сельской администрации от 10.04.2002 N 4, границы которого соответствуют межевому плану от 01.03.2010. Действия по проведению кадастровых работ в отношении спорного земельного участка ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" и его последующая постановка на учет с кадастровым номером 04:06:090403:14 затрагивают права и законные интересы Езриной К.М.
До принятия решения истец в порядке, предусмотренном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, просил установить границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устье реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 01.03.2010, исполненного кадастровым инженером Н.М. Ямангуловой; признать недействительным (ничтожным) договор от 14.02.2008 аренды земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов площадью 2, 5 га, расположенного в урочище устье реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, заключенный между Муниципальным образованием "Онгудайский район" и исключить запись за N 04-02-03/001/2008-2006 о регистрации названного договора из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; признать недействительным кадастровый учет земельного участка площадью 25000 кв.м. с местоположением Республика Алтай, район Онгудайский, Купчегеньская сельская администрация, устье р. Большой Яломан, кадастровый номер 04:06:090403:14 и аннулировать запись о нем в государственном кадастре недвижимости.
Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 24.12.2010 (резолютивная часть объявлена 21.12.2010) иск удовлетворен. Установлены границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устье реки Большой Яломан Купчененьской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 01.03.2010, исполненному кадастровым инженером Н.М. Ямангуловой. Суд указал, что решение суда является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Главе крестьянского (фермерского) хозяйства "Дьян-Ак" Езриной Кларе Менкулеевне в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и Администрации Муниципального образования "Онгудайский район" об установлении границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устье реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 01.03.2010, исполненному кадастровым инженером Н.М. Ямангуловой, отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что вывод суда, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет под другим номером 04:06:090403:0014 и используется ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" под строительство туристической базы, не соответствует закону и материалам дела. Суд не дал оценку тем обстоятельствам, что в договоре аренды земельного участка от 09.08.2004, предоставленному Онгудайскому потребительскому обществу "Карышкан" (правопредшественник ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору") кадастровый номер 04:06:090403:0002 указан ошибочно, о чем пояснил представитель Управления Росреестра по Республике Алтай. Вывод суда , что земельный участок с кадастровым номером 04:06:090403:0014 фактически является земельным участком с кадастровым номером 04:06:090403:0002, предоставленный крестьянскому хозяйству, не основан на законе и материалах дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, межевание земельного участка истца проведено с грубым нарушением действующих законодательных актов, нарушает права смежных землепользователей, поскольку в результате проведения межевания изменяются уникальные характеристики земельного участка ответчика, наложение границ земельных участков с разными правовыми режимами. Кроме того, на земельном участке ответчика имеются объекты, построенные ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору", однако, судом не дана оценка доводам Общества, что при установлении границ не будет возможности их эксплуатации, обслуживания и доступа к ним. Судом не дана оценка обстоятельствам, указанным в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.05.2010 N 07/10-955 "О приостановлении учета изменений объекта недвижимости" в качестве оснований для приостановления осуществления учета изменений земельного участка истца. Также судом не дана оценка пояснениям лица, являющегося кадастровым инженером Охрашевой А.С., а именно, что при межевании земельного участка истца, нарушен порядок и процедура проведения землеустроительных работ, в результате которых нарушены права смежного землепользователя.
Кроме того, считает, что срок исковой давности по заявленному требованию об установлении границ земельного участка истцом пропущен, а также судом незаконно отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Администрации Муниципального образования "Онгудайский район" (далее- Администрация) представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24.12.2010 по делу N А02-931/2010 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Истец, ответчики - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Администрация Муниципального образования "Онгудайский район", своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика - ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участника процесса, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению.
Как следует из материалов дела, 25.04.2002 между Купчегеньской сельской администрацией (арендодателем) и крестьянским хозяйством "Дьян-Ак" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 4,0 га, расположенный в Республике Алтай, Онгудайский район, Купчегеньская сельская администрация, урочище устье реки Большой Яломан сроком на 10 лет. Регистрация договора аренды состоялась 09.03.2003. Согласно кадастровому плану земельного участка от 19.06.2002 N 97 земельному участку присвоен кадастровый номер 04:06:0904003:0002.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.07.2010 указанный земельный участок зарегистрирован на праве собственности за учреждением "Купчегеньская сельская администрация". Дата регистрации 25.01.1996.
Для уточнения местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 крестьянским хозяйством "Дьян-Ак" заказаны кадастровые работы с составлением межевого плана от 01.03.2010, после проведения которых истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай с заявлением о кадастровом учете изменений.
Решением от 06.05.2010 учет изменений на основании пункта 1 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" приостановлен сроком на 3 месяца, до 05.08.2010. Основанием для приостановления явились обстоятельства частичного совпадения земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:2 с местоположением ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:14.
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что 14.02.2008 между Муниципальным образованием "Онгудайский район" (арендодателем) и ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" (арендатором) на основании постановления главы района (аймака) был заключен договор N 16 аренды земельного участка из земель рекреационного назначения с кадастровым номером 04:06:0904 03:0002, расположенный по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, устье реки Большой Яломан для строительства сезонной туристической базы общей площадью 25000 кв.м, сроком с 14.02.2008 по 14.02.2011. Договор зарегистрирован 06.05.2008.
В связи с допущенными ошибками при ведении государственного земельного кадастра технологом отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости по Онгудайскому району внесены изменения в единый государственный реестр земель, согласно которым земельному участку, расположенному на территории Купчегеньской сельской администрации в устье реки Большой Яломан, предоставленному для проектирования строительства сезонной туристической базы присвоен новый кадастровый номер 04:06:090403:0014 взамен аннулированного 04:06:09 04 03:0002 (письмо Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Алтай от 02.03.2006).
30.08.2007 между Муниципальным образованием "Онгудайский район" (арендодателем) и ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" (арендатором) подписано соглашение, по которому срок аренды земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0014 продлен до 09.08.2053. В государственной регистрации указанного соглашения отказано ( решение от 03.03.2008).
Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон "О государственном кадастре недвижимости") определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 следует, что он поставлен на кадастровый учет 19.07.2002, то есть до дня вступления в законную силу Закона "О государственном кадастре недвижимости", в силу чего является ранее учтенным объектом недвижимого имущества.
Согласно Закона "О государственном кадастре недвижимости" к числу сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости относятся описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок ( статья 7 Закона "О государственном кадастре недвижимости").
Уточнение границ земельного участка приводит к изменению уникальных характеристик объекта недвижимости - земельного участка, что в силу статьи 16 указанного закона влечет осуществление кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В силу указанных положений закона, истец, как арендатор спорного земельного участка, после проведения кадастровых работ по его межеванию обратился с заявлением об учете изменений объекта недвижимости. Обстоятельства наложения границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 с ранее учтенным земельным участок с кадастровым номером 04:06:09 04 03:0014 явились основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду ( статья 608 Гражданского кодекса Российской Федерации).
25.01.1996 произведена государственная регистрация права собственности Учреждения "Купчегеньская сельская администрация" на земельный участок площадью 40000 кв.м., с кадастровым номером 04:06:090403:0002, расположенным по адресу: Онгудайский район, с. Купчегень, урочище устье реки Большой Яломан.
Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (пункт 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как правильно указал суд первой инстанции, Администрацией Муниципального образования "Онгудайский район" не представлено доказательств отнесения в установленном порядке спорного земельного участка к муниципальному уровню собственности.
Таким образом, до настоящего времени спорный земельный участок находится в государственной собственности и согласно кадастровому плану от 19.07.2002, относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Таким образом, одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению.
Использование земель сельскохозяйственного назначения в рекреационных целях для строительства туристической базы без их перевода из одной категории в другую, земельным законодательством не предусмотрено.
Особенности и порядок перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию установлены Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Такой перевод допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения ( статья 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ " О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") (далее- Закона N 172 от 21.12.2004).
В силу пункта 2 статьи 15 Закона N 172 от 21.12.2004 до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Статьей 5 Закона N 172 от 21.12.2004 предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение. Перевод земель или земельных участков считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Материалами дела подтверждается, что крестьянское (фермерское) хозяйство "Дьян-Ак" является арендатором спорного земельного участка, категория которого в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним определена как земли сельскохозяйственного назначения - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Одновременно, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет под другим номером - 04:06:09 04 03:0014 и используется ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" под строительство туристической базы.
В силу статьи 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является конкретным обстоятельством, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав на имущество и единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Поскольку изменения о переводе спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых природных территорий и объектов с разрешенным видом использования - для рекреационных целей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не вносились, соответственно, такого перевода фактически не состоялось.
Таким образом, предоставление Администрацией указанного земельного участка в аренду ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" для строительства сезонной туристической базы как земельного участка рекреационного назначения состоялось в нарушение требований закона.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о ничтожности договора N 16 аренды земельного участка от 14.02.2008, заключенного между МО "Онгудайский район" и ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом, суд первой инстанции обоснованно указал, что хотя по заявлению ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" межевые работы проводились в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0014, фактически они были проведены в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0002, переданным на праве аренды крестьянскому хозяйству "Дьян-Ак".
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (статья 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В этой связи истец, как арендатор ранее учтенного земельного участка, вправе заказывать землеустроительные работы и по их итогам обращаться с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет. ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" такими полномочиями не обладало.
Обстоятельства заключения договора и последующие действия общества по постановке земельного участка на кадастровый учет под другим номером, препятствуют истцу в осуществлении его прав арендатора, так как в настоящее время он лишен возможности внести изменения, касающиеся местоположения границ арендуемого им земельного участка.
Согласно руководящим разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
В рассматриваемом случае имеет место спор о правах на недвижимое имущество. Защита гражданских прав может быть осуществлена как способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и иными способами. Рассмотрение земельных споров в судебном порядке установлено Земельным кодексом Российской Федерации (статья 64 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поскольку истец лишен возможности во внесудебном порядке разрешить спор о своих правах на земельный участок, арбитражный суд правомерно удовлетворил исковые требования и вынес решение об установлении границ земельного участка.
Доводы ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" о нарушении его прав и законных интересов как смежного землепользователя, а также о пропуске истцом срока исковой давности по заявленному требованию об установлении границ земельного, приводились в суде первой инстанции, исследовались и им дана надлежащая правовая оценка с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка апеллянта на то, что судом незаконно отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, несостоятельна, поскольку действия управления по государственной регистрации не нарушают прав и интересов заявителя (истца), поскольку государственная регистрации произведена на основании полного пакета документов, представленных в управление.
Утверждение ООО "Бизнес Чаг Тур Кок Бору" о том, что арбитражным судом не дана оценка показаниям свидетеля Охрашевой А.С., противоречит решению арбитражного суда. Арбитражный суд оценил представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269 (пунктом 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24.12.2010 по делу N А02-931/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.В. Кудряшева |
Судьи |
Л.Н. Емашова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-931/2010
Истец: Глава Кфх "Дьян-Ак" Езрина Клара Менкулеевна, Езрина Клара Менкулеевна
Ответчик: Администрация муниципального образования "Онгудайский район", ООО "Бизнес-Чаг-Тур-Кок-Бору", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Третье лицо: Онгудайский отдел Росреестра по РА
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16469/11
06.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16469/11
06.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16469/11
23.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3695/11
11.04.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1571/11