Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8976-06
(извлечение)
Решением от 15.03.2006, оставленным без изменения постановлением от 02.06.2006, удовлетворено заявленное требование ФГУП "59 арсенал" Минобороны России к Инспекции ФНС РФ N 16 по г. Москве о признании недействительными решений Инспекции NN 8647, 8649, 8652, 8653 от 11.11.2005 о доначислении налога на имущество за 2002-2005 г.г., ссылаясь на подпункт 6 пункта 2 ст. 358, подпункт 2 пункта 4 ст. 374 НК РФ, конкретные обстоятельства, свидетельствующие о том, что имущество ФГУП является собственностью Минобороны России.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы суда о том, что имущество ФГУП находится у него на праве хозяйственного ведения, находится в ведомственном подчинении Минобороны России, не основан на материалах дела.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "50 арсенал" Минобороны России просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения, поскольку доводы жалобы не опровергают выводы судов, основанные на материалах дела, нормах налогового законодательства.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили п. 4 ст. 374 и п. 2 ст. 358 НК РФ, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, оспариваемыми решениями налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на имущество за 2002-2005 годы.
Выводы судов о незаконности оспариваемых решений основаны на материалах дела и нормах материального права.
Как усматривается из обстоятельств дела, ИФНС РФ N 16 по г. Москве 01.11.2005 приняты решения NN 8647, 8649, 8652, 8653, которыми заявителю доначислен налог на имущество за 1 и 2 кварталы 2002-2005 г.г.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых указанными выше федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В письме Конституционного Суда Российской Федерации к Начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ указано, что не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций) принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (в том числе ФГУПов).
Исходя из положений федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" под термином "федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба" следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 Федерального закона "Об обороне" определен общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Министерство обороны, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N1082, является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (пунктом 2 Положения) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных, в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального Закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 1 пункта. 3 Устава ФГУП "59 арсенал" Минобороны России (зарегистрирован в Едином государственном реестре Инспекции МНС России N16 по СВАО г. Москвы) учредителем и собственником имущества Предприятия является Министерство имущественных отношений и Министерство обороны. Имущество предприятия находится у ФГУП "59 арсенал" Минобороны России на праве хозяйственного ведения, в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Суды правомерно применили подпункт 6 пункта 2 статьи 358 и подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса, согласно которым транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного или оперативного управления за центральными органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, учреждениями и предприятиями, входящими в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, не являются объектами налогообложения соответственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. При этом не должно иметь значение, является какой-либо из этих органов (объединений, соединений, воинских частей, учреждений, предприятий) юридическим лицом или нет, и занимается ли какой-либо коммерческой деятельностью.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 15.03.2006 по делу N А40-73830/05-90-608 Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 16 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8976-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании