Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 октября 2006 г. N КА-А41/8406-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2006 г.
ЗАО "Кедр" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 4 по г. Москве (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 31.03.05 N 11-6.
Решением от 14.03.06 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 08.06.06 Десятого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено. При этом суд руководствовался п. 1 ст. 3 и п. 1 ст. 9 Закона РФ от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2003 г., ст. 57 Конституции Российской Федерации, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.02 N 37-О.
В кассационной жалобе инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, ссылаясь на ст. 182 НК РФ в редакции, действующей после 01.01.03, на п. 5 ст. 198, п. 8 ст. 200 НК РФ, и в удовлетворении требования обществу отказать, поскольку заявителем не представлено доказательств о том, что реализация горюче-смазочных материалов является приоритетным видом деятельности.
В судебное заседание не явились представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
От инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Письменный отзыв на жалобу обществом не представлен.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Удовлетворяя требование общества, суды обеих инстанций исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Статьей 3 названного Закона определены признаки субъектов малого предпринимательства.
Судом установлено, что учредителями общества являются физические лица, по виду деятельности заявитель занимается оптовой и розничной торговлей нефтепродуктов, численность работников не превышает установленную вышеназванной нормой закона, суд пришел к выводу о том, что заявитель является субъектом малого предпринимательства.
Согласно статье 182 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.01.2003, налогооблагаемой базой являлась реализация подакцизных товаров производителем.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги или новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О установлено, что ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.
В случае введения с 01.01.2003 акцизов условия хозяйствования для субъектов малого предпринимательства ухудшаются, поскольку на них возлагаются уплата налога и дополнительные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством.
Таким образом, с введением в действие изменений в редакцию статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации положение субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных до 01.01.2003, к которым относится заявитель, ухудшается.
Доводов о неправильном применении судом вышеизложенных норм права жалоба инспекции не содержит, а правовая позиция инспекции, основанная на неправильном применении норм права, не может служить основанием для отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.03.2006 Арбитражного суда Московской области и постановление от 08.06.2006 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-6931/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 4 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2006 г. N КА-А41/8406-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании