Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 сентября 2006 г. N KA-A40/8896-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2006 г.
ГУ МРО ФСС РФ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС N 7 по г. Москве (далее Инспекция) об обязании осуществить возврат государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонду социального страхования РФ суммы излишне уплаченного земельного налога за II квартал 2003 года в размере 8895 рублей 06 копеек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 марта 2006 г. требования ГУ МРО ФСС РФ удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.06 г. решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами по делу налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного суда.
В обоснование жалобы указывает на то, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, судами не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В обоснование своей жалобы ИФНС N 7 по г. Москве указывает на то, что требования к порядку уплаты налога и признанию его уплаченным устанавливаются в соответствии с п. 1 ст. 6 НК РФ законодательством о налогах и сборах, но не только Налоговым кодексом, а и иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами. В частности, Инспекция ссылается на Приказ Минфина от 24.11.2004 г. N 106н, согласно которому налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты обязаны оформлять расчетные документы в соответствии с правилами, установленными для данной категории плательщиков. ГУ МРО ФСС РФ при уплате земельного налога указал неверный код причины постановки на учет. По мнению ИФНС N 7 по г. Москве обязанность налогоплательщика по уплате налога включает в себя также и обязательство правильно оформить расчетные документы по уплате налога (в данном случае имеет место неправильное указание кода причины постановки на учет) и в случае допущения ошибки при оформлении расчетных документов обязанность по уплате налога считается неисполненной и, следовательно, сумма перечисленного налога не может быть возвращена Фонду.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ГУ МРО ФСС возражал против ее удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке, установленным статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, обоснованно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Министерства государственного имущества РФ от 12.10.98 N 1301-р за Московским региональным отделением фонда социального страхования на праве оперативного управления было закреплено нежилое помещение, расположенное по адресу: Москва, страстной бульвар, д. 7, стр. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2002 г. серия 77 АА N 041079).
Судом установлено, что с момента передачи указанного нежилого помещения Отделению фонда в соответствии с актом приемки-передачи основных средств N 1 от 30.05.2001 г. до заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора N М-01-023823 от 21.05.2003 г. Отделение фонда являлось плательщиком земельного налога. В связи с заключением между Отделением Фонда и Московским земельным комитетом указанного Договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора произошла переплата земельного налога за 11 квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек.
Как установлено судами следует из материалов дела, платежным поручением N 813 от 09.06.2003 г. ГУ МРО ФСС РФ был перечислен земельный налог в сумме 20236 рублей 27 копеек (за период с 01.04.2003 года по 30.06.2003 года). Однако уплате подлежал земельный налог в сумме 1341 рубль 21 копейка (за период с 01.04.2003 года по 21.05.2003 года). Факт переплаты налога не отрицается налоговым органом.
14.10.2003 года Отделением фонда представлена в ИФНС N 7 по г. Москве измененная налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год, а также передано письмо N 02-12/05/6261 о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога. 23.07.2004 года ГУ МРО ФСС РФ повторно направлено письмо в Инспекцию о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога.
Письмом от 26.08.2004 года N 18-11/19824 ИФНС N 7 по г. Москве сообщила, что ГУ МРО ФСС РФ включено в план выездных налоговых проверок за IV квартал 2004 года и вопрос о возврате сумм переплаты по земельному налогу будет рассмотрен по окончании выездной налоговой проверки 18.10.2004 года. И в последующем в адрес налогового органа были направлены Отделением фонда несколько писем (N 02-12/05/6141 от 18.10.2004 г. и N 12-12/02/1605 от 14.03.2005 года) с предложением назначить день выверки расчетов по земельному налогу. Однако Инспекцией налоговая проверка и выверка расчетов по земельному налогу до настоящего времени не проведена и сумма излишне уплаченного налога не возвращена.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Таким образом, возврат осуществляется при условии надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога и превышения сумм фактически уплаченного налога над суммой налога, подлежащего уплате.
На основании ст. 45 НК РФ налог не признается уплаченным только в случае отзыва или возврата банком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также, если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. Таких обстоятельств судами не установлено.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода причины постановки на учет (КПП), является правильным.
Таким образом, как подтверждается материалами дела и как верно установлено судами первой и апелляционной инстанций, ГУ МРО ФСС РФ излишне уплачен земельный налог за II квартал 2003 года в сумме 8895 рублей 06 копеек, который подлежит возврату на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.
Доводы кассационной жалобы сводится к другому толкованию норм материального права и не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как не опровергают правомерности вывода суда.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения и постановления, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 марта 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2006 г. по делу N А40-210/06-151-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2006 г. N КА-А40/8896-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании