г. Владимир |
Дело А79-759/2009 |
23 октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2009.
В полном объеме постановление изготовлено 23.10.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова Ю.В.,
судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Промстройснаб"
на определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.08.2009, принятое судьей Кудрешовым В.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промстройснаб" о признании недействительным решения собрания кредиторов федерального унитарного предприятия дорожного эксплуатационного предприятия N 145 от 11.06.2009,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Промстройснаб" - Олениной М.В. (по доверенности от 20.01.2009 N 2);
конкурсный управляющий федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 145 Сахалкин А.Г. - не явился;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары - представитель не явился;
от открытого акционерного общества "Аликовская сельхозхимия" - представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Автострада" - представитель не явился;
от закрытого акционерного общества "РСМУ" - представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Рефком" - представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Инвестстрой" - представитель не явился;
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - представитель не явился;
от открытого акционерного общества "Чувашагрохимсервис" - представитель не явился;
от собственника имущества ФДА (Росавтодор) - представитель не явился;
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Определением от 03.03.2009 Арбитражный суд Чувашской Республики ввел в отношении федерального унитарного предприятия дорожного эксплуатационного предприятия N 145 (далее - ФГУП ДЭП N 145, должник) временным управляющим утвержден Сахалкин Александр Григорьевич (далее - Сахалкин А.Г.).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" общество с ограниченной ответственностью "Промстройснаб" (далее - ООО "Промстройснаб", заявитель, кредитор) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании решения собрания кредиторов ФГУП ДЭП N 145 от 11.06.2009 недействительным. В обоснование заявленного требования заявитель указал на нарушение его законных прав как кредитора должника, поскольку решение о введении в отношении ФГУ ДЭП N 145 процедуры внешнего управления кредиторами принято на не полно проведенном анализе финансового состояния должника. Поскольку в финансовом анализе не были указаны причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствует анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках, в том числе анализ внешних и внутренних условий деятельности должника. Не проведен анализ активов на предмет оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений. Следовательно, представленный на собрании кредиторов финансовый анализ не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" и распоряжения ФСДН от 08.10.1999 N 33-р.
Определением суда от 05.08.2009 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
При принятии судебного акта арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что поскольку заявитель не представил доказательств того, что оспариваемое решение собрания кредиторов принято с нарушением установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" пределов компетенции собрания либо с нарушением прав и законных интересов заявителя, и, руководствуясь пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Промстройснаб" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что, отказывая в признании спорного решения собрания кредиторов должника недействительным, суд первой инстанции не дал надлежащей оценки правомерности и обоснованности требованиям заявителя, а обжалуемое определение вынесено в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства".
В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Конкурсный управляющий ФГУ ДЭП N 145 Сахалкин А.Г., Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары, ОАО "Аликовская сельхозхимия", ООО "Автострада", ЗАО "РСМУ", ООО "Рефком", ООО "Инвестстрой", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ОАО "Чувашагрохимсервис", надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили. Представив отзыв на апелляционную жалобу, уполномоченный орган просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции определения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных выше лиц.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 названного Закона при проведении процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.
В соответствии со статьями 20.3, 67 Закона о банкротстве на временного управляющего возложены обязанности: выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила), при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.
Принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа должника определены Правилами проведения финансового анализа, пунктом 4 которых предусмотрено, что таковой проводится на основании статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 70 названного Закона временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Судом первой инстанции установлено, что анализ финансового состояния должника выполнен временным управляющим в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367. В анализе отражены все имеющиеся сведения о должнике, выводы, изложенные в анализе, основаны на документах, имеющихся у должника и предоставленных временному управляющему органами управления предприятием.
Финансовый анализ отражает период финансово-хозяйственной деятельности должника с 01.01.2007 по 01.01.2009, где отражены общая характеристика ФГУ ДЭП N 145, его финансовое состояние, проведены анализы инвестиционной и финансовой деятельности, анализ активов и пассивов и анализ возможности безубыточной деятельности.
Проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий проводит в соответствии с порядком, установленным Временными правилами проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855. По результатам вышеназванной проверки составляется заключение.
В соответствии с пунктами 6, 7 раздела 2 Временных правил проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с Правилами проведения финансового анализа. В случае установления на первом этапе существенного ухудшения значений двух и более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
Согласно пунктам 2 - 5 приложения N 1 к Правилам проведения финансового анализа, коэффициентами, характеризующими платежеспособность должника, являются: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, показатель обеспеченности обязательств должника его активами, степень платежеспособности по текущим обязательствам.
Учитывая, что на первом этапе анализа значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, временным управляющим не было выявлено существенного ухудшения значений двух и более коэффициентов, он пришел к выводу об отсутствии признаков преднамеренного банкротства ФГУ ДЭП N 145.
Поэтому у временного управляющего отсутствовали основания, предусмотренные Временными правилами проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, для проведения второго этапа выявления признаков преднамеренного банкротства, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.
Таким образом, материалами дела установлено, что арбитражным управляющим при выявлении наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства проведено заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства в ФГУ ДЭП N 145, и сделан вывод о платежеспособности должника и планируемой прибыли в 2009 году в размере 20 млн.руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы требования, которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Кроме того, статья 15 Закона о банкротстве предусматривает, что решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Материалами дела подтверждается и судом первой инстанции установлено, что согласно протоколу собрания кредиторов должника от 11.06.2009 на собрании кредиторов присутствовали кредиторы и уполномоченный орган, обладающие 97,27 % голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов должника. Решение о принятии отчета временного управляющего Сахалкина А.Г. к сведению и о введении процедуры внешнего управления в отношении ФГУ ДЭП N 145 собранием кредиторов были приняты единогласно.
На основании изложенного следует, что оспариваемое решение собрания кредиторов, утвердившее отчет временного управляющего Сахалкина А.Г., соответственно, и анализ финансового состояния должника, является законным и соответствует требованиям статьи 70 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, Временным правилам проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855.
Доказательств, свидетельствующих о преднамеренном или фиктивном банкротстве ФГУ ДЭП N 145 либо о несоответствии заключения временного управляющего требованиям закона, кредитор ни суду первой ни апелляционной инстанций не представил, поэтому доводы апелляционной жалобы обоснованно подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
Следовательно, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основе оценки имеющихся в деле доказательств, объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, обоснованно пришел к выводу о законности принятого собранием кредиторов решения, поскольку законные права и интересы кредиторов не были нарушены. Данный вывод не опровергается материалами дела.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции правильно и всесторонне оценены фактические обстоятельства дела и верно применены нормы материального и процессуального права. Законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для пересмотра судебного акта первой инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции оставляет определение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 257-262, 266, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.08.2009 по делу N А79-759/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промстройснаб" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
Е.А. Рубис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-759/2009
Заявитель: ООО "Автострада"
Должник: ФГУ Дорожноме эксплуатационное предприятие N145
Кредитор: Федеральное агентство по управлению госимуществом, ФГУП ДЭП N 145 446012, ФГУП ДЭП N 139 429900, ФГУ ДЭП N140 446012, ТУ ФА по Управлению Федеральным имуществом по ЧР, собственник имущества ФДА (Росавтодор), ООО "Фирма "ЭлисКонсультант", ООО "Феррум", ООО "Строитедбная компания ТАВ", ООО "Старко", ООО "Инвестстрой", ООО "Дорожная техника", ООО "АвтоСнабЦентр", ООО "Автодорсервис", ООО "Рефком", ООО "Промстройснаб", ОАО ФГУП ДЭП N 146, ОАО "Чувашагрохимсервис",, ОАО "Порт", ОАО "Дорисс", ОАО "Автоколонна 1312", ОАО "Аликовская сельхозхимия", ИП Андреев Е.А., ЗАО "Оптима", ЗАО "РСМУ"
Заинтересованное лицо: ИФНС по г. Чебоксары
Третье лицо: УФССП по ЧР, УФРС по ЧР, УПФ по ЧР, ГУ РО ФСС по ЧР
Иные лица: КУ Сахалкин А.Г.
Хронология рассмотрения дела:
27.03.2013 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-759/09
21.05.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4306/09
13.05.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4306/09
02.03.2010 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-759/09
21.01.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А79-759/2009
30.10.2009 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4306/09
23.10.2009 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4306/09