г. Пермь |
|
26 октября 2009 г. |
Дело N А50- 9679/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Карповой Т.Е., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шилонцевой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Яковкина Н. А. (удостоверение N 1626 от 25.09.2008, доверенность от 11.01.2009),
от заинтересованных лиц:
- Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю - Клюшова Е.В. (паспорт 5701 745162, доверенность от 21.07.2009),
- ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" - Насырова У.Ф. (паспорт 5704 251684, доверенность от 11.01.2009),
- Потребительского общества жильцов "Ленина,74" - Мощевитин О.В. (паспорт 5798 095159, председатель), Силина Г.Р. (паспорт 5700 471425, доверенность от 03.06.2009),
- ООО "Гранд Урал" - представитель не явился,
- ООО "Кадастровый центр" - представитель не явился,
- администрации города Перми - Яковкина Н.А. (удостоверение N 1626 от 25.09.2008, доверенность от 30.12.2008),
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Департамента земельных отношений администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 августа 2009 года
по делу N А50-9679/2009,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.
по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, ФГУ " Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", Потребительскому обществу жильцов "Ленина,74", ООО "Гранд Урал", ООО "Кадастровый центр", администрации города Перми
о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных отношений администрации города Перми (заявитель) обратился в арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", Потребительскому обществу жильцов "Ленина,74" о признании незаконным решения управления по постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:37 площадью 6 281 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Ленина 74/ул. Борчанинова,1; об обязании принять решение о снятии с кадастрового учета данного земельного участка; о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка кадастровый номер 59:01:4410095:37 площадью 6 281 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Ленина 74/ ул. Борчанинова, 1, об обязании снять с кадастрового учета указанный земельный участок.
В порядке ст. 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Гранд Урал", ООО "Кадастровый центр", администрация города Перми.
Решением арбитражного суда Пермского края от 21.08.2009 (резолютивная часть от 18.08.2009) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 21.08.2009 не согласен, в апелляционной жалобе ссылается на несоблюдение порядка, установленного ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановку спорного земельного участка на кадастровый учет в отсутствие утвержденного надлежащим образом проекта границ (схемы расположения) этого земельного участка, без учета проекта межевания, утвержденного постановлением Администрации г. Перми N 1119 от 30.06.2006, нарушение своих прав и законных интересов, как функционального органа администрации города, осуществляющего полномочия по утверждению проектов границ (схем расположения) земельных участков.
Заинтересованные лица Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" против доводов апелляционных жалоб возражают, в письменных отзывах указывают, что с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет было представлено описание земельного участка, подготовленное в соответствии с Приказом Росземкадастра от 02.10.2002, земельный участок являлся вновь созданным объектом недвижимости и был поставлен на кадастровый учет впервые, при проведении кадастровых работ было проведено согласование местоположения его границ, оснований для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет в соответствии со ст. 27 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не имелось.
Заинтересованное лицо ПОЖ "Ленина,74" с доводами апелляционной жалобы также не согласно, в письменном отзыве ссылается на то, что права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет нарушены не были, процедура постановки спорного земельного участка была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует:
01.10.2008 Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 16.09.2008 и протокола проверки документов от 29.09.2008 принято решение о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:37 площадью 6 281 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь ул. Ленина 74/ул. Борчанинова,1, имеющего фактическое использование - под многоквартирный жилой дом.
Полагая, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с нарушением закона, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решения или действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом действий государственных органов незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу ст. 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Федерального закона).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 Федерального закона при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявление в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
На момент рассматриваемых правоотношений требования к оформлению документов о межевании, представленных для постановки земельных участков на кадастровый учет, были установлены Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 N П/327. Указанные документы оформлялись в виде описаний земельных участков.
Согласно материалам дела для постановки спорного земельного участка на кадастровый учет было представлено описание земельного участка, что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона.
Довод заявителя о нарушении оспариваемыми действиями его прав и законных интересов не может быть принят во внимание.
В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Из описания спорного земельного участка от 01.09.2008 следует, что его границы были указаны исходя из границ смежных земельных участков, уже поставленных на кадастровый учет, за исключением границ (т. 270 - т. 298), проходящих по улице Ленина и улице Борчанинова г. Перми.
Сведений о том, что эти границы были определены без учета красных линий, требований земельного и градостроительного законодательства заявителем не представлено.
Доводы заявителя об утверждении 30.06.2006 проекта межевания квартала с установлением иной границы между спорным земельным участком и земельным участком с кадастровым номером 59:01:44 1 0095:02, о нарушении прав собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 59:01:44 1 0095:02, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии спора между смежными землепользователями, и не доказывают нарушение прав и законных интересов заявителя.
Кроме этого, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", Потребительского общества жильцов "Ленина,74" по постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410095:37 были оспорены в судебном порядке землепользователем земельного участка с кадастровым номером 59:01:44 1 0095:02 ООО "Гранд Урал" (арбитражное дело N А50-12613/2009).
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда от 21.08.2009 не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Пермского края от 21 августа 2009 года по делу N А50-9679/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Т.Е. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9679/2009
Заявитель: Департамент земельных отношений администрации города Перми
Заинтересованное лицо: ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю , Потребительское общество жильцов "Ленина, 74", ООО "Кадастровый центр", ООО "Гранд Урал", Администрация г. Перми