г. Пермь |
|
12 октября 2009 г. |
Дело N А50-17577/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2009 года
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.
судей Осиповой С.П., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.
при участии:
от заявителя - ОАО "Пермский облунивермаг": Дорофеев А.С., паспорт 57 03 N 350466, доверенность от 12.11.2008;
от заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: не явились
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 августа 2009 года
по делу N А50-17577/2009,
принятое судьей Мартемьяновым В.И.
по заявлению ОАО "Пермский облунивермаг"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "Пермский облунивермаг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - Административный орган, РО ФСФР в Волго-Камском регионе) от 04.06.2009 N 11-09-269/пн о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.08.2009 заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что событие вменяемого административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и вина Общества исследованы и доказаны материалами административного дела. По мнению апеллятора, указанные в решении суда первой инстанции обстоятельства, свидетельствующие о малозначительном характере административного правонарушения, фактически таковыми не являются и могут быть учтены в качестве смягчающих ответственность при определении формы вины и назначении административного наказания.
Общество с жалобой не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, отмечает, что административный орган констатировал только выявленное нарушение, обстоятельства дела, в том числе причины отсутствия информации на сайте Общества не исследовал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав присутствующего в судебном заседании представителя Общества, проверив правильность применения судом действующего законодательства, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки размещения открытыми акционерными обществами в сети Интернет информации в отношении аффилированных лиц, административным органом установлено, что Общество по состоянию на 23.04.2009г. не разместило на официальном сайте www.eks-development.ru в сети Интернет информацию об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года. По состоянию на дату проверки список аффилированных лиц на сайте отсутствовал, что свидетельствует о нарушении Обществом требований о раскрытии информации, установленных п.п. 1.6, 8.1.1, 8.5.4, 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Данное нарушение зафиксировано в акте от 23.04.2009г., составленном специалистами, проводившими проверку и послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 21.05.2009 года (л.д.16,68).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя РО ФСФР в Волго-Камском регионе вынесено постановление от 04.06.2009 N 11-09-269/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу о неисследовании административным органом вины лица, привлекаемого к ответственности, в совершении правонарушения. Судом также отмечены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительном характере правонарушения, что является основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела.
Полагая, что положенные в обоснование судебного акты выводы суда являются правильными, суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела руководствуется следующим.
Согласно ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В соответствии с п. 8.5.4 названного Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должно опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.5 Положения).
Ответственность за невыполнение вышеуказанных требований установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, согласно которой нераскрытые или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Отсутствие на сайте Общества информации об аффилированных лицах по состоянию на 23.04.2009г., в то время как указанная информация должна быть размещена не позднее 2.04.2009г., свидетельствует о наличии события административного правонарушения по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, несмотря на доказанность события административного правонарушения апелляционный суд считает, что оспариваемое постановление обоснованно признано незаконным и отменено в связи со следующим.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств и доводов сторон сделан правильный вывод о неисследованности Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении вопроса о вине Общества.
Так из содержания представленных Обществом в материалы дела распечаток страниц из сети Интернет по состоянию на 01.04.2009 (л.д.20) следует, что информация об аффилированных лицах по состоянию на 31.03.2009 в форме списка в сети Интернет была размещена своевременно - 01.04.2009г. Список аффилированных лиц также были направлен Обществом в адрес административного органа заказной корреспонденцией 02.04.2009 и получен им 09.04.2009 (л.д. 43-46).
Административным органом установлен факт отсутствия информации об аффилированных лицах на официальном сайте Общества 23.04.2009г., в то же время Обществом представлено письмо ООО "Интернет-Пермь" исх. N 01/130509 от 13.05.2009г., из которого следует, что информация, размещенная на сайте www.eks-development.ru возможно была повреждена ввиду проведения сервисных работ, в Связи с которыми сайт мог быть частично (то есть из отдельных мест доступа) не доступен при обращении к нему, а доступность сайта восстанавливается неравномерно, в разные сроки.
Оценки приведенным Обществом доводам Административный орган в постановлении не дал, указав на отсутствие необходимой информации на момент проверки.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что разместив необходимую информацию на сайте и направив списки аффилированных лиц заказанной корреспонденцией, Общество справедливо предполагало, что выполнило свою обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах в установленный срок. Доказательств того, что об отсутствии необходимой информации на сайте Обществу было известно до проведения проверки, Административным органом в материалы дела не представлено.
Поскольку вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом не исследована и не доказана так, как того требует КоАП РФ, следовательно, недоказанным является наличие в действиях общества и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Доводы апеллятора об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения, не подлежат рассмотрению, поскольку вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ рассматривается в случае доказанности состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 августа 2009 года по делу N А50-17577/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-17577/2009
Истец: ОАО "Пермский облунивермаг"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе