Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 января 2005 г. N КА-А40/12537-04
(извлечение)
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 апреля 2004 г., оставленным без изменения постановлением от 22 сентября 2004 г. N 09 АП-716/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-52884/04-17-542, Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Серноводский сельскохозяйственный техникум" отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства финансов РФ по неисполнению исполнительного листа о взыскании с Правительства России в порядке субсидиарной ответственности 981.176 руб. 74 коп.
В кассационной жалобе ФГОУ СПО "Серноводский сельхозтехникум" ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, судебные акты не основаны на законе, Министерство финансов РФ, как субсидиарный ответчик, несет ответственность по долгам ответчика, каковым является Дирекция представительства Правительства РФ в Чеченской республике по финансированию восстановительных работ.
В заседание кассационной инстанции представители техникума и Минфина РФ, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность судебных актов по делу N А40-52884/04-17-542 проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как усматривается из обстоятельств дела, 12 ноября 2002 г. на основании решения арбитражным судом республики Северная Осетия-Алания по делу N А61-1062/02-6 был выдан исполнительный лист о взыскании с Дирекции представительства Правительства РФ в Чеченской республике по финансированию восстановительных работ в пользу ФГОУ СПО "Серноводский сельхозтехникум" 987.176 руб. 74 коп.
18 февраля 2003 года исполнительное производство было окончено в связи с невозможностью взыскания с должника денежных средств и отсутствием имущества.
В июне 2003 г. данный исполнительный лист за N 010484 был направлен заявителем в адрес Министерства финансов России для взыскания указанной суммы долга в порядке субсидиарной ответственности с Правительства РФ, которое являлось учредителем должника.
Однако никаких действий по исполнению исполнительного документа Министерством финансов РФ предпринято не было, в связи с чем бездействие Минфина РФ было обжаловано заявителем в Арбитражный суд города Москвы.
Отказывая взыскателю в удовлетворении его требований, суды пришли к выводу, что ФГОУ СПО "Серноводский сельхозтехникум" не был соблюден порядок направления и предъявлении документов для взыскания на основании исполнительного листа средств по денежным обязательствам федерального бюджета, установленный "Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального бюджета", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143.
Правилами предусмотрено направление исполнительных листов в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника. При отсутствии необходимых для удовлетворения требований средств, выплаты по исполнительному листу производятся в порядке субсидиарной ответственности за счет средств, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности должника.
При этом орган Федерального казначейства возвращает взыскателю исполнительный лист с уведомлением о невозможности взыскания и направлении исполнительного документа в Минфин РФ для взыскания средств. Таким образом, Правилами предусмотрено, что обязательным документом, дающим возможность Минфину РФ в порядке субсидиарной ответственности погасить исполнительный документ, является уведомление органа Федерального казначейства о полном или частичном неисполнении исполнительного документа.
Судом установлено, что заявитель в указанный орган не обращался, уведомление органа Федерального казначейства в Министерство финансов РФ не предъявлено.
Поскольку порядок предъявления документов для исполнения Минфином требований исполнительного документа заявителем соблюден не был, 09.02.04 исполнительный документ был заявителю возвращен. Однако это обстоятельство не является препятствием для повторного обращения с данным требованием в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 143 от 22.02.2001.
По изложенным мотивам суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в том числе и по доводам, которые в ней изложены.
Обоснованно вынесено арбитражным апелляционным судом и определение от 16.09.2004 о прекращении производства по делу по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку рассмотрение дела апелляционным судом производится по основаниям, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Рассмотрение дела по другим основаниям в компетенцию суда не входит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 апреля 2004 г., постановление от 22 сентября 2004 г. N 09АП-16/04-АК и определение от 16 сентября 2004 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-52884/04-17-542 оставить без изменения, кассационную жалобу ФГОУ СПО "Серноводский сельхозтехникум" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 января 2005 г. N КА-А40/12537-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании