г. Владивосток |
Дело |
15 октября 2009 г. |
N А24-2479/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.10.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.10.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: З.Д. Бац
судей: О.Ю. Еремеевой, Н.В. Алферовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Оноприенко
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лиар"
апелляционное производство N 05АП-4853/2009
на решение от 19.08.2009
судьи Е.В. Вертопраховой
по делу N А24-2479/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению ООО "Лиар"
к Войсковой части 44138 МЧС России
третьи лица - Общество с ограниченной ответственностью КТЭК", Общество с ограниченной ответственностью "РосКомЭнерго"
о признании незаконным решения единой конкурсной комиссии
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лиар" (далее по тексту - ООО "Лиар", общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным
решения Войсковой части 44138 МЧС России (далее по тексту - В/ч 44138 МЧС России) по отказу в допуске к участию в аукционе, оформленного протоколом N 21 от 19.06.2009.
Определением суда от 27.07.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Общество с ограниченной ответственностью "КТЭК" и Общество с ограниченной ответственностью "РосКомЭнерго".
Решением суда от 19.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение единой конкурсной комиссии В/ч 44138 МЧС России принято с соблюдением требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 года "О техническом регулировании" и не нарушает права и законные интересы ООО "Лиар".
Не согласившись с решением суда, ООО "Лиар" подало апелляционную жалобу, просит судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указал, что общество имело право не прилагать сертификат соответствия на уголь каменный к заявке, поскольку товар, являющийся предметом размещения заказа (уголь каменный), включен в Номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия. В соответствии с частью 2 статьи 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей товара передать относящиеся к нему документы, в том числе сертификат соответствия. По мнению заявителя жалобы, требование о предоставлении вместе с заявкой сертификата соответствия на товар ограничивает конкуренцию.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
От Войсковой части 44138 МЧС России в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором указано, что Войсковая часть с доводами жалобы общества не согласна в полном объеме, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22 мая 2009 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд части в количестве 827 тонн на сумму 3.721.500 рублей, заказчиком которого является Войсковая часть 44138 МЧС России.
10 июня 2009 года ООО "Лиар" подало заявку на участие в аукционе на поставку каменного угля для нужд Войсковой части 44138 МЧС России, приложив к ней необходимые документы согласно Документации об аукционе, утвержденной начальником Войсковой части 44138 от 21.05.2009.
19 июня 2009 года по результатам рассмотрения заявки ООО "Лиар" единой конкурсной комиссией Войсковой части 44138 было принято решение об отказе обществу в допуске на участие в аукционе на поставку каменного угля на том основании, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в составе заявки общества на участие в аукционе отсутствуют документы, предусмотренные п.п. 2 "а" п. 16 Документации об аукционе, а именно: сертификат соответствия и спецификации качественных характеристик на твердое топливо.
Данное решение единой конкурсной комиссии Войсковой части 44138 было оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.06.2009 года N 21.
Посчитав, что решение единой конкурсной комиссии В/ч 44138 по отказу в допуске к участию в аукционе не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ООО "Лиар" обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов установлен Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным
органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 2 части 2 статья 35 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно подпункту 2 "а" пункта 16 аукционной документации Войсковой части 44138 МЧС России для определения качества поставляемой продукции в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены следующие документы: сертификат качества (сертификат соответствия, спецификация качественных характеристик) на твердое топливо, предложенное к поставке.
Федеральный закон N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" дает понятие сертификата соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора.
В соответствии с Номенклатурой продукции, подлежащей декларированию соответствия (введена в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64) угли бурые, каменные и антрацит подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям ГОСТ Р 51591-2000.
По Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии "Об утверждении и введении в действие правил проведения сертификации угля", обязательная сертификация угля проводится на основании требований статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.
Обязательная сертификация угля осуществляется на соответствие государственным стандартам, устанавливающим обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды. Документ, подтверждающий сертификацию угля на соответствии государственным стандартам, является сертификатом соответствия.
Госстандартом РФ от 20.07.2000 утверждены Методические указания по проведению сертификации угля на соответствие требованиям ГОСТ Р 51591 "Угли бурые, каменные, антрацит. Общие технические требования". Согласно пункту 2 данных Указаний работы по сертификации угля проводит ОС (орган по сертификации), аккредитованный в соответствии Правилами и имеющий лицензию на право проведения работ по обязательной сертификации. ОС оформляет сертификат в соответствии с Правилами заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию, утверждёнными Постановлением Госстандарта России от 17.03.1998 N 12.
Исходя из положений вышеназванных норм, следует, что в данном случае в составе заявки ООО "Лиар" на участие в аукционе на поставку каменного угля для нужд Войсковой части 44138 МЧС России должен был быть представлен сертификат соответствия и спецификация качественных характеристик на твердое топливо, предложенное к поставке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Лиар" подало заявку на участие в аукционе на поставку каменного угля для нужд Войсковой части 44138 МЧС России, в составе которой отсутствовал сертификат соответствия и спецификация качественных характеристик на твердое топливо. Из представленного в составе заявки ООО "Лиар" документа, заявленного как сертификат качества, невозможно определить соответствие предлагаемого к поставке топлива требованиям ГОСТ Р 51591-2000, поскольку данный документ оформлен не в соответствии с Правилами заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию, утверждёнными Постановлением Госстандарта России от 17.03.1998 N 12.
В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что единая конкурсная комиссия Войсковой части 44138 МЧС России по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд правомерно отказала ООО "Лиар" в допуске к участию в аукционе по мотиву несоответствия поданной им заявки требованиям аукционной документации.
Довод заявителя жалобы о том, что общество имело право не прилагать сертификат соответствия на уголь каменный к заявке, коллегия отклоняет, поскольку действующим законодательством установлена обязательная сертификации каменного угля на соответствие стандартам, которая подтверждается сертификатом соответствия.
Кроме того, заявитель не назвал законодательный акт, согласно которому при поставке угля каменного предоставляется документ, подтверждающий качество товара.
Между тем, согласно подпункту 2 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ и услуг, не допускается требовать в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром.
Пунктом 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 19 августа 2009 года по делу N А24-2479/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение 2-х месяцев через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий: |
З.Д. Бац |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2479/2009
Истец: ООО "Лиар"
Ответчик: Войсковая часть 44138 МЧС России
Третье лицо: ООО "РосКомЭнерго", ООО "КТЭК"
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4853/2009