Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда
от 7 октября 2009 г. N 06АП-А73/2008-1/3091
г. Хабаровск |
|
07 октября 2009 г. |
N 06АП-А73/2008-1/3091 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2009.
Полный текст постановления изготовлен 07.10.2009.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Головниной Е.Н., Кустовой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грачевым В.А.
при участии в судебном заседании:
от истца: ОАО "Амурский судостроительный завод": Уланова О.А. - представитель по доверенности от 30.03.2009 N 66/103; Павленко Е.Б. - представитель по доверенности от 19.08.2009 N 66/162;
от ответчиков: ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения": Кашковский О.П. - представитель по доверенности от 13.03.2008 N 10/1; Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG): представители в судебное заседание не явились;
рассмотрел в судебном заседании по правилам суда первой инстанции
дело N А73-4511/2008-47
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод"
к Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), открытому акционерному обществу "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения"
о признании контрактов незаключенными, признании права собственности и признании обязательств неисполненными
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Амурский судостроительный завод" (далее - ОАО "Амурский судостроительный завод") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG):
- о признании незаключенными контрактов N Р 72/2004 на строительство четырех танкеров полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса 11, бортовых номеров 102111, 102112, 102113, 102114 от 12.11.2004;
- о признании права собственности на строящиеся танкеры-химовозы под названием "Мега Кемикал Танкер Рейн", "Мега Кемикал Танкер Миссисипи", идентификационные номера IMO 9356816 и IMO 9374466, полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO Класса II, строящиеся в соответствии с правилами и положениями классификационного общества Germanischer Lloyd (Германский Ллойд), зарегистрированные в реестре строящихся судов Николаевского-на-Амуре морского порта 09.10.2007 за номером N 05/2007/С. Свидетельства о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) N МС-V N 001430 и N МС-V N 001431,
а также к открытому акционерному обществу "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (далее - ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения") о признании неисполненными обязательства по агентскому договору N ВП-8/01 от 17.12.2001 и дополнительному соглашению к агентскому договору N ВЛ-6/288/танкеры-18500 от 03.12.2004 по заключению четырех контрактов Р 72/2004 на строительство танкеров-химовозов.
До принятия судебного акта по существу спора истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отказался от исковых требований к ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения".
Решением от 08.07.2008 Арбитражный суд Хабаровского края прекратил производство по делу в части требований истца к ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения", признал незаключенными контракты от 12.11.2004 N Р 72/2004 на строительство четырех танкеров полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса 11, бортовые номера 102 111, 102 112, 102 113, 102 114, подписанные ОАО "Амурский судостроительный завод" и Ханзеатик Ллойд Шиффард ГмбХ & Ко. КГ, признал за ОАО "Амурский судостроительный завод" право собственности на строящийся танкер под названием "Мера Кемикал Танкер Рейн", идентификационный номер IMO 9356816, полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса 11, зарегистрированный в Реестре строящихся судов Николаевского-на-Амуре морского порта 09.10.2007 за N 05/2007/С (свидетельство о регистрации N МС-VN 001430, на строящийся танкер под названием "Мера Кемикал Танкер Миссисипи", идентификационный номер IMO 9374466, полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса 11, зарегистрированный в Реестре строящихся судов Николаевского-на-Амуре морского порта 09.10.2007 за N 05/2007/С (свидетельство о регистрации N МС-VN 001431).
Не согласившись с данным решением, ответчик - Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG) обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2008 по делу N А73-4511/2008-47 отменено на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, дело назначено к рассмотрению по правилам рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 270 АПК РФ.
К участию в деле в качестве ответчиков привлечены ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG).
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 дело назначено к судебному разбирательству в заседании апелляционного суда на 30.09.2009 на 14 час. 00 мин.
В судебном заседании 30.09.2009 на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 06.10.2009 на 16 час. 00 мин.
До судебного заседания истцом, а также ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" в суд представлены письменные пояснения по делу, в которых соответственно истец просит удовлетворить следующие исковые требования: признать незаключенным контракт N Р 72/2004 на строительство танкера полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II c бортовым номером 102111, подписанный 12 ноября 2004 года между ОАО "Амурский судостроительный завод" и корпорацией Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG) и, в последствии, уступленного компании ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) на основании дополнительного соглашения N 2 от 05.05.2005; признать незаключенным контракт N Р 72/2004 на строительство танкера полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II c бортовым номером 102112, подписанный 12 ноября 2004 года между ОАО "Амурский судостроительный завод" и корпорацией Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG) и, в последствии, уступленного компании ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) на основании дополнительного соглашения N 2 от 05.05.2005; признать незаключенным контракт N Р 72/2004 на строительство танкера полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II c бортовым номером 102113, подписанный 12 ноября 2004 года между ОАО "Амурский судостроительный завод" и корпорацией Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG) и, в последствии, уступленного компании ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) на основании дополнительного соглашения N 2 от 05.05.2005; признать незаключенным контракт N Р 72/2004 на строительство танкера полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II c бортовым номером 102114, подписанный 12 ноября 2004 года между ОАО "Амурский судостроительный завод" и корпорацией Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG) и, в последствии, уступленного компании ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) на основании дополнительного соглашения N 2 от 05.05.2005; признать право собственности на танкеры-химовозы, построенные в рамках указанных выше контрактов N Р 72/2004, а Концерн просит удовлетворить указанные требования истца в полном объеме.
С учетом ранее заявленных в исковом заявлении оснований, а также дополнительных оснований, представленных в письменных пояснениях, выступления представителей в судебном заседании ОАО "Амурский судостроительный завод" указывает на подписание между ним и Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ четырех контрактов от 12.11.2004 на строительство танкеров с бортовыми номерами 102111, 102112, 102113, 102114, а также дополнительных соглашений к ним от 05.05.2005 на передачу прав заказчика дочерним Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ иностранным компаниям. В рамках совместной технической встречи сторон 25.11.2004 по контрактам был составлен перечень чертежей. 17.01.2005 в г. Райсдорф (Германия) состоялось совещание, результатом которого явился протокол технического совещания по вопросам уточнения состава классификационного проекта танкера-химовоза, сроков разработки чертежей и взаимодействия в период строительства, а также откорректированный перечень контрактных чертежей для нового строительства судов. Однако указанный протокол подписан иными сторонами и лицами, нежели стороны по контрактам, полномочия указанных лиц не определены. Сторонами никогда не согласовывались и не подписывались чертежи как составная часть Технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью контрактов, следовательно, контракты не заключены. Отсутствие технических характеристик судов свидетельствует об отсутствии соглашения о предмете. Несогласованность условий контрактов подтверждается также заключением N СИ-П7-61100 от 01.12.2007 Правительства РФ. Цена строительства четырех танкеров не согласована, т.к. предмет обязательства не определен. Права на судна сохраняются за ОАО "Амурский судостроительный завод". Два танкера 17 января и 27 декабря 2006 года в соответствии с актами закладки киля были заложены на судостроительном заводе, зарегистрированы в порту Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. Два других танкера заложены не были. Заказчик претендует на строящиеся суда по контрактам. Танкеры строительство и чертеж произведены за счет средств завода и привлеченных заемных средств, оборудование на судах также приобретено заводом. Правом, применимым при рассмотрении спора о признании права собственности на два танкера, является право Российской Федерации. С учетом исключительной подсудности, иск обоснованно предъявлялся в Арбитражный суд Хабаровского края. В отношении иска к ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" в части признания неисполненными обязательств по агентскому договору N ВП-8/01 от 17.12.2001 и дополнительному соглашению к агентскому договору NВЛ-6/288/танкеры-18500 от 03.12.2004 поддерживает ранее заявленный отказ от указанных требований.
Из имеющихся в материалах дела письменных и устных пояснений Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), в том числе имеющихся в апелляционной жалобе на решение суда от 08.07.2008, следует, что ответчик оспаривает возможность рассмотрения дела российскими арбитражными судами в части признания незаключенными контрактов со ссылкой на пункт 5 статьи 148 АПК РФ, пункт 1 статьи 14 оспариваемых контрактов, поскольку имеется соответствующая арбитражная оговорка, просит оставить исковое заявление без рассмотрения. Указывает, что применимым правом в отношении контрактов на строительство танкеров с бортовыми номерами 102113 и 102114 на основании пункта 1 статьи 1210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи XX контрактов является английское право. Контракты заключены в соответствии с законом и не могут быть признаны незаключенными. По своему содержанию контракты являются смешанными договорами, содержащими элементы договора строительного подряда и договора поставки. После подписания контрактов 12.11.2004 ответчик передал истцу предварительный список необходимых чертежей. В дальнейшем на совещании 17.01.2005 утвержден откорректированный окончательный перечень чертежей классификационного проекта. Сторонами было согласовано существенные условия договоров о цене и сроках. Оба спорных танкера строятся для ответчика, по его заказу и на основании контрактов.
Ответчик - ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" в заседании суда поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представители Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 123, 253 АПК РФ, Конвенцией о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам (Гаага, 15.11.1965), о чем в материалах дела имеются свидетельства компетентного органа Германии о вручении судебных документов.
Рассмотрение дела осуществляется в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 156 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 49, пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ истец вправе отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Поскольку заявленный отказ от исковых требований к ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" соответствует закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять отказ от указанных требований и прекратить производство по делу в данной части.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, письменных пояснениях сторон, заслушав явившихся представителей лиц и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает настоящий спор подведомственным арбитражному суду Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что имеется соглашение сторон о рассмотрении данного спора третейским судом, если любая из сторон не позднее дня представления своего первого заявления по существу спора в арбитражном суде первой инстанции заявит по этому основанию возражение в отношении рассмотрения дела в арбитражном суде, за исключением случаев, если арбитражный суд установит, что это соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.
Исходя из статьи II Конвенции Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, заключенной в Нью-Йорке в 1958 году, участниками которой являются Российская Федерация и Германия, каждое Договаривающееся Государство признает письменное соглашение, по которому стороны обязуются передавать в арбитраж все или какие-либо споры, возникшие или могущие возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным договорным или иным правоотношением, объект которого может быть предметом арбитражного разбирательства. Термин "письменное соглашение" включает арбитражную оговорку в договоре, или арбитражное соглашение, подписанное сторонами, или содержащееся в обмене письмами или телеграммами.
Ответчик ссылается на арбитражную оговорку, включенную в текст контрактов N Р 72/2004 от 12.11.2004 (пункт 1 статьи XIV), согласно которой в случае возникновения какого-либо разногласия между сторонами по вопросу, связанному с выполнением требований контрактов, или обозначенных в нем условий, и которое не может быть урегулировано сторонами самостоятельно, такой конфликт должен разрешаться арбитражным судом в Лондоне, Англия, в соответствии с английским законодательством.
В силу части 5 статьи 75 АПК РФ к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Надлежащий перевод указанного текста оговорки на русский язык был предоставлен истцом в арбитражный суд. Подлинность подписи переводчика засвидетельствована нотариусом г. Москвы. Следовательно, у суда отсутствуют основания считать указанный перевод недостоверным.
С учетом смысла и содержания указанной арбитражной оговорки, она не распространяется на разрешение споров, связанных с заключением указанных контрактов, а также признания права собственности на строящиеся танкеры-химовозы.
В соответствии с частью 1 статьи 247 АПК РФ арбитражные суды в Российской Федерации рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - иностранные лица), в случае, если ответчик находится или проживает на территории Российской Федерации либо на территории Российской Федерации находится имущество ответчика; в других случаях при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией Российской Федерации.
К исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации по делам с участием иностранных лиц относятся дела по спорам, предметом которых являются недвижимое имущество, если такое имущество находится на территории Российской Федерации, или права на него (пункт 2 части 1 статьи 248 АПК РФ).
Указанная правовая позиция изложена также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8 "О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса").
Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Из пункта 3 статьи 376 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) право собственности на строящееся судно может быть зарегистрировано в реестре строящихся судов при условии закладки киля или проведения подтвержденных заключением эксперта равноценных строительных работ. При регистрации права собственности на строящееся судно выдается соответствующее свидетельство.
Из имеющихся в материалах дела доказательств, актов закладки киля, свидетельств о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно), выданных 09.10.2007, выписок из реестра строящихся судов Николаевского-на-Амуре морского порта от 25.12.2007 N МА-723, N МА-724 вытекает, что два танкера-химовоза - Мега Кемикал Танкер Миссисипи и Мега Кемикал Танкер Рейн заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, 1, имеют порт регистрации - г. Николаевск-на-Амуре.
С учетом отсутствия арбитражной оговорки в отношении рассмотрения спора о заключении контрактов, наличия регистрации на территории РФ строящихся танкеров-химовозов в бортовыми номерами 102111 и 102112 в качестве недвижимого имущества, нахождение одного из соответчиков на территории РФ (ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения"), тесной связи возникших правоотношений сторон с территорией РФ, поскольку заложение и строительство спорных танкеров производится в РФ, подсудности настоящего спора арбитражным судам, апелляционный суд полагает, что арбитражный суд РФ компетентен рассматривать спор в целом, поэтому ходатайство Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ об оставлении без рассмотрения требований в части признания незаключенными контрактов на строительство танкеров с бортовыми номерами 102113, 102114 подлежит отклонению.
Указанные выводы также соответствуют сложившейся в Российской Федерации судебно-арбитражной практике. В частности, в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2007 N ВАС-С06/ОПП-1200 сделан вывод о том, что сделки, предметом которых является недвижимое имущество, могут рассматриваться в третейских судах Российской Федерации, но исключаются из юрисдикции зарубежных арбитражей (статьи 33, 248 АПК РФ).
По существу спора.
Спор возник в отношении заключения четырех контрактов от 12.11.2004 N Р72/2004, подписанных ОАО "Амурский судостроительный завод" (подрядчик) и Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (заказчик), на строительство четырех танкеров полной грузоподъемностью 18 500 тонн каждый для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II, бортовые номера 102111, 102112, 102113, 102114.
На основании подписанных дополнительных соглашений N 1 от 14.12.2004, N 3 от 21.10.2005, N 4 от 07.11.2005, N 5 от 22.09.2006, N 6 от 13.12.2006 (том 7 дела) сторонами уточнены условия платежа, вступления контрактов в силу, отдельные особенности судов, условия сдачи судов.
Дополнительными соглашениями N 2 от 14.03.2005, N 2 от 05.05.2005 к четырем контрактам от 12.11.2004 N Р 72/2004 произведена замена заказчика Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ:
- по контракту на строительство одного танкера с бортовым номером 102111 - на компанию ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG);
- по контракту на строительство одного танкера с бортовым номером 102112 - на компанию HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG);
- по контракту на строительство одного танкера с бортовым номером 102113 - на компанию ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG);
- по контракту на строительство одного танкера с бортовым номером 102114 - на компанию ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG).
По условиям контрактов подрядчик обязуется изготовить, спустить на воду, оборудовать и завершить работы на верфи подрядчика по строительству, продать и сдать заказчику после завершения и успешного выполнения испытаний танкеры, при этом заказчик обязуется приобрести и принять судна от подрядчика по строительству, а также произвести оплату.
Описание и класс суда приведены в статье I контрактов.
Согласно статье II контрактов покупная цена каждого судна составляет 27 500 000 долл. США, без учета стоимости поставок заказчика, предусмотренных в статье V, и должна уточняться в ту или иную сторону, если таковые уточнения необходимы, в соответствии с контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 контрактов судно, включая его корпус, механизмы и оборудование должно быть изготовлено в соответствии с правилами и положениями GERMANISCHER LLOYD и обозначено в официальном отчете, а также должно соответствовать правилам и положениям, подробно описанным в Технической спецификации (ТС). Судно должно быть спроектировано, скомпановано, изготовлено, оборудовано и укомплектовано в соответствии со всеми применяемыми правилами и положениями, условиями и предписаниями, указанными в ТС, включая дополнения и поправки, опубликованные и утвержденные на момент подписания контракта с обязательной датой применения на момент сдачи или до сдачи судна.
Заказчик берет на себя обязательства за свой счет предоставить подрядчику по строительству чертежи, которые должны быть одобрены Классификационным обществом. Перечень всех чертежей и документов, которые должны быть одобрены Классификационным обществом, приводится в Приложении к ТС. Даты предоставления обозначенных чертежей, включенных в обозначенное Приложение, должны быть должным образом согласованы сторонами. Решения Классификационного общества относительно соответствия Классификационным правилам и положениям должны быть окончательными и налагать обязательства на участвующие стороны.
Согласно статье VII контрактов (с учетом дополнительных соглашений N 3 от 21.10.2005, N 5 от 22.09.2005, N 6 от 13.12.2006) подрядчик по строительству сдает суда заказчику на плаву соответственно 30.11.2007, 27.02.2008, 07.08.2008, 22.02.2009 на территории подрядчика в г. Большой Камень, Приморский край, РФ.
Согласно пояснениям сторон, материалам дела, представленному перечню чертежей, откорректированному перечню контрактных чертежей (приложение N 7 к исковому заявлению), протоколу технического совещания от 17.01.2005 после подписания оспариваемых контрактов 12.11.2004 заказчиком подрядчику были передан предварительный список чертежей, ранее использовавшихся при строительстве схожего судна на судостроительных верфях КНР.
На состоявшемся 17.01.2005 в г. Райсдорф, Германия техническом совещании сторон и проектных организаций был подписан протокол технического совещания по вопросам уточнения состава классификационного проекта танкера-химовоза 18 500, сроков разработки чертежей и взаимодействия в период строительства, на котором составлен откорректированный перечень контрактных чертежей для строительства судов для Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ на Амурском судостроительном заводе, включенный в качестве Приложения N 1 к контрактам по проектированию судов.
Из содержащейся в материалах дела переписки сторон вытекает, что заказчиком проекта не были предоставлены все необходимые чертежи заводу истца, требования ОАО "Амурский судостроительный завод" о предоставлении такой технической документации оставлены без удовлетворения.
Указывая на отсутствие перечня чертежей как составной части технической спецификации для строительства танкеров, несогласование сторонами условий о цене и сроках выполнения работ по контрактам от 12.11.2004 N Р72/2004, наличие права собственности на строящиеся танкеры у истца, фактическое строительство танкеров-химовозов для себя самого, ОАО "Амурский судостроительный завод" обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Из обстоятельств дела видно, что спорные гражданские правоотношения осложнены иностранным элементом (участие в них иностранных юридических лиц), что подразумевает необходимость определения судом применимого материального права к возникшим правоотношениям в порядке, предусмотренном разделом VI ГК РФ.
Из анализа указанного раздела ГК РФ суд полагает применение к спорным правоотношениям сторон норм российского права, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1210 ГК РФ стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц.
Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ возражает против применения при рассмотрении спора норм российского законодательства со ссылкой на статью XX оспариваемых контрактов.
Согласно пункту 1 статьи XX контрактов участвующие стороны соглашаются, что юридическая сила и интерпретация контракта, всех его статей и частей регулируются и интерпретируются в соответствии с английским законодательством.
Между тем, пункт 1 статьи 1192 ГК РФ предусматривает, что правила раздела VI ГК РФ, в том числе правила выбора сторонами применимого права, не затрагивают действие тех императивных норм законодательства Российской Федерации, которые вследствие указания в самих императивных нормах или ввиду их особого значения, в том числе для обеспечения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, регулируют соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права.
Пункт 2 статьи 1213 ГК РФ устанавливает такое императивное правило, согласно которому к договорам в отношении находящихся на территории Российской Федерации земельных участков, участков недр и иного недвижимого имущества применяется российское право.
При этом принадлежность имущества к недвижимым или движимым вещам определяется по праву страны, где это имущество находится (пункт 2 статьи 1205 ГК РФ).
Из указанных ранее статьи 130 ГК РФ, статьи 376 КТМ РФ вытекает, что морские суда (в том числе строящиеся танкеры-химовозы) относятся к недвижимому имуществу.
По материалам дела строительство танкеров осуществляется на территории Российской Федерации в Хабаровском крае на заводе истца, строящееся имущество находится также на территории России, что не отрицается ответчиками.
Кроме того, суд, руководствуясь пунктом 5 статьи 1210 ГК РФ, приходит к выводу о том, что оспариваемые контракты реально связаны с одной страной (Россией), т.к. строительство танкеров подрядчиком, а также испытания судов (пункт 1 статьи VI контрактов), сдача судов заказчику на плаву (пункт 1 статьи VII контрактов) подразумевалось только на территории России, что было известно сторонам при выборе подлежащего применению права, т.е. при подписании контрактов, вследствие чего выбор сторонами права Англии в тексте пункта 1 статьи XX контрактов не может затрагивать действие императивных норм российского законодательства, указанных выше.
С учетом изложенного правом, применимым в отношении иска о признании контрактов N Р 72/2004 на строительство танкеров полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II c бортовыми номерами 102111, 102112, 102113, 102114, является российское право.
Из содержания пункта 1 статьи 1205, статьи 1027 ГК РФ вытекает, что защита права собственности на недвижимое и движимое имущество определяются по праву страны, где это имущество находится, а к праву собственности морские суда, подлежащие государственной регистрации, их осуществлению и защите применяется право страны, где эти суда зарегистрированы.
Танкеры, в отношении которых предъявлен иск о признании права собственности, находятся и зарегистрированы на территории России, порт регистрации строящихся судов - г. Николаевск-на-Амуре, следовательно, к указанному требованию истца также применимы нормы российского права.
Правила заключения договора в силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ требуют, чтобы между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Таким существенным условием является условие о предмете договора, а также условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1 статьи 740 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно статье 190 ГК РФ установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Отсутствие в договоре строительного подряда условия о сроках выполнения строительных работ влечет признание таких договоров незаключенными. Соответствующие рекомендации даны также в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда".
Положения статьи 431 ГК РФ предусматривают, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Оценив в порядке статьи 431 ГК РФ, статьи 71 АПК РФ условия контрактов N Р 72/2004, арбитражный суд квалифицирует их в качестве гражданско-правовых договоров подряда на строительство танкеров-химовозов.
Доводы ответчика - Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ о том, что контракты являются смешанными договорами в соответствии с пунктом 3 статьи 421 ГК РФ, часть условий контрактов относится к договорам поставки, необоснованны и противоречат содержанию контрактов, которые направлены выполнение строительных работ, а не куплю-продажу (поставку) построенных танкеров.
Оценив представленные доказательства, доводы сторон, арбитражный суд приходит к выводу о несогласовании сторонами условий о начальном сроке, предмете и цене выполненных работ в контрактах.
Во-первых, в международных контрактах N Р 72/2004, дополнительных соглашениях к ним не указаны сроки начала строительства танкеров-химовозов с бортовыми номерами 102111, 102112, 102113, 102114, в пункте 1 статьи VII контрактов идет речь лишь о сроках сдачи судна заказчику, иные сроки выполнения работ не определены в контрактах согласно требованиям, предусмотренным статьей 190 ГК РФ.
Ссылка Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ в своих возражениях на статью XIX контрактов подлежит отклонению, поскольку статья устанавливает дату вступления контрактов в силу, что не является идентичным срокам выполнения работ, т.к. начало строительства может не совпадать с подписанием контрактов и требует, помимо прочего, также предоставление подрядчику необходимой и достаточной технической документации, обеспечивающих возможность такого строительства.
Во-вторых, в соответствии с пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 740, пунктами 1, 2 статьи 743 ГК РФ в договоре строительного подряда в качестве существенного условия должны содержаться сведения о том, какие конкретно работы поручается выполнить подрядчику, должны быть определены состав, содержание технической документации и согласована смета, что надлежащим образом идентифицирует предмет подрядного обязательства и создает возможность исполнения договора подряда подрядчиком.
Указанная выше статья 1 оспариваемых контрактов предусматривает необходимость строительства (проектирования, скомпановки, изготовления, оборудования и укомплектования) танкеров-химовозов в соответствии с правилами и положениями, подробно описанными в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью контрактов.
Именно заказчик взял на себя обязательство предоставить подрядчику соответствующие чертежи, одобренные Классификационным обществом, перечень чертежей является приложением технической спецификации.
Технические спецификации должны быть одобрены сторонами.
В силу частей 1,2,4 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
При этом каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Стороны не оспорили тот факт, 25.11.2004 ОАО "Амурский судостроительный завод" передан предварительный список чертежей, ранее использовавшихся при строительстве схожего судна на судостроительных верфях КНР, который не может служить надлежащей технической документацией (технической спецификацией) для строительства танкеров-химовозов, исходя из предъявляемых к такой документации в контрактах требований.
Протоколом технического совещания от 17.01.2005 перечень чертежей откорректирован и направлен истцу в качестве приложений к контрактам.
Вместе с тем, ответчики не опровергли то обстоятельство, что сами чертежи, определяющие объем и характер работ, не были согласованы с истцом и предоставлены последнему.
Таким образом, сторонами не были достаточным образом определены технические характеристики судов, подлежащих строительству, объем и характер выполняемых работ не конкретизирован и не согласован.
В-третьих, на основании пункта 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда, что означает обязательность согласования сторонами условия об оплате выполненных работ в соответствии с утвержденной сметой.
Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (пункт 2 статьи 709 ГК РФ).
Условия оспариваемых контрактов содержат условия в отношении покупной цены судов (27 500 000 долл. США за каждый) с необходимостью уточнения цены, если таковая необходимость имеется, а также валюту и условия оплаты (статья II контрактов).
Между тем, надлежащих доказательств согласования сторонами сметной документации в отношении в отношении каждого этапа строительных работ (проектирование, скомпановка, изготовление, оборудование и укомплектование - пункт 2 статьи I контрактов), а также сметной стоимости строительства танкеров-химовозов суду не представлено в нарушение статьи 65 АПК РФ.
Соглашение между сторонами по указанным условиям ОАО "Амурский судостроительный завод" отрицает.
Указываемая в контрактах покупная цена судов не является стоимостью работ, подлежащих оплате, исходя из пункта 2 статьи 709 ГК РФ, которая должна включать в себя расчет издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
При таких обстоятельствах международные контракты от 12.11.2004 N Р72/2004 являются незаключенными, последствием чего является отсутствие взаимных прав и обязанностей сторон, вытекающих из указанных письменных договоров.
Оценивая взаимное поведение сторон, переписку, суд находит, что между истцом и ответчиками не сложились фактические подрядные отношения, о чем могло бы свидетельствовать выполнение работ ОАО "Амурский судостроительный завод" для ответчиков.
Вместе с тем, сторонами не достигнуто соглашение по техническим характеристикам танкеров-химовозов. Имевшийся откорректированный перечень контрактных чертежей не отражает полного объема чертежей и документации класс-проекта и сам по себе не делал возможной постройку судов.
В то же время судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора, осуществляется строительство двух танкеров-химовозов, с бортовыми номерами 102111 и 102112, полностью за счет заемных и собственных средств подрядчика. Документы, подтверждающие привлечение заемных средств банков, представлены в томах 24-27,30 дела.
Необходимое количество чертежей выполнены ОАО КБ "Вымпел" по заказу и за счет истца (документация (чертежи) класс-проекта, поставляемая КБ "Вымпел" - том 34 л.д.19-26), танкеры изготавливаются из материалов завода, на строящихся судах установлено оборудование, приобретенное заводом.
Указанное вытекает, в частности, из договора N 228-05 от 16.06.2005, заключенного истцом с ОАО КБ "Вымпел", на выполнение работ по разработке рабочей конструкторской, технологической, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации, технических требований на оборудование танкера дедвейтом 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов, в соответствии с Технической спецификацией, с одобрением Классификационным обществом; актов приема-передачи, заказчику (ОАО "Амурский судостроительный завод") чертежей и иной проектной документации, необходимых для производства строительных работ, документов по оплате указанных работ; переписки, согласно которой чертежи, изготовленные ОАО КБ "Вымпел", направлялись в адрес Классификационного общества (Германского Ллойда) на согласование, и согласованы последним, без участия ответчиков; контрактов на изготовление и поставку оборудования, узлов, агрегатов и материалов для танкеров, доказательств оплаты по указанным договорам на основании платежных документов (тома 9-23,28,29 дела); представленные документы по исполнению данных контрактов содержат сведения о непосредственном обращении поставщиков в Классификационное общество (Германский Ллойд) для согласования чертежей изготовленного и поставляемого оборудования для танкеров (по системе управления грузовыми насосами, системе гидропривода лебедок, термальной системе, системе контроля и наблюдения за сбросом нефти, системе гидроуправления клапанами, пожаротушения и т.д.), их чертежи одобрены Классификационным обществом.
Истец настаивает на выполнении строительных работ в отношении танкеров для собственных хозяйственных целей, отсутствие финансового участия в строительстве со стороны Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ, а также ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ, ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ, ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ, ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ.
Танкеры-химовозы с бортовыми номерами 102113 и 102114 не были заложены в настоящий момент.
Поскольку ответчиками не представлены доказательства обратного, арбитражный суд с учетом принципа состязательности (статья 9 АПК РФ) признает отсутствие факта строительства танкеров-химовозов непосредственно для ответчиков.
Суд находит ничем не подтвержденным довод Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ о наличии за ним прав на дизайн строящихся судов, поскольку соответствующие правоподтверждающие документы не были представлены в арбитражный суд.
Арбитражный суд признает также обоснованными исковые требования о признании права собственности на строящиеся танкеры-химовозы с бортовыми номерами 102111, 102112 за ОАО "Амурский судостроительный завод", руководствуясь следующими правовыми нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
При этом защита гражданских прав может осуществляться судом, в том числе путем признания права собственности (статья 12 ГК РФ).
Актами закладки киля от 17.01.2006 и от 27.12.2006, свидетельствами о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) от 09.10.2007 подтверждается факт осуществления строительства танкеров-химовозов и их регистрацию на праве собственности за истцом в порту г. Николавевска-на-Амуре Хабаровского края, Россия.
Из имеющихся в материалах дела писем ответчиков, пояснений Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ следует, что ответчики заявляют собственные права на данные танкеры-химовозы, оспаривая право собственности истца на них.
Однако выше арбитражным судом установлено, что строительство спорных судов производится за счет собственных и привлеченных (заемных) средств истцом, для своих собственных целей, по чертежам, разработанным по заказу ОАО "Амурский судостроительный завод", без участия ответчиков, в отсутствие договорных отношений между сторонами спора.
В настоящем судебном заседании представители истца настаивали на потребительской ценности строящихся танкеров для ОАО "Амурский судостроительный завод".
Согласно пункту 1 статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Совокупность перечисленных выше доказательств и установленных судом обстоятельств дела свидетельствует о возникновении у ОАО "Амурский судостроительный завод" права собственности на объекты недвижимости - строящиеся суда - два танкера-химовозы, полной грузоподъемностью 18 500 тонн каждый для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II, бортовые номера 102111 и 102112.
На основании пунктов 3,4 статьи 376 КТМ РФ право собственности на строящееся судно может быть зарегистрировано в реестре строящихся судов при условии закладки киля или проведения подтвержденных заключением эксперта равноценных строительных работ. При регистрации права собственности на строящееся судно выдается соответствующее свидетельство. Реестр строящихся судов, которые после постройки считаются морскими судами, ведется соответственно в морских торговых портах и морских рыбных портах, расположенных вблизи судостроительных организаций. Правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (в редакции, действовавшей на момент регистрации строящихся танкеров-химовозов).
В соответствии с пунктом 78 Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 21.07.2006 N 87 (далее - Правила регистрации судов), Раздел II Реестра строящихся судов содержит записи о праве собственности и других вещных правах на строящееся судно, имя (наименование) правообладателя, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве на строящееся судно, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, фамилия, имя, отчество капитана торгового порта, осуществившего регистрацию, и его подпись.
Согласно пункту 7 Правил регистрации судов выписки из указанных реестров, оформленные в установленном порядке, должны содержать сведения о судне, зарегистрированных правах на него, а также об ограничениях (обременениях) прав.
Имеющиеся в деле выписки из реестра от 25.12.2007 N МА-723, N МА-724 подтверждают регистрацию права собственности на строящиеся танкеры-химовозы, правообладателем является ОАО "Амурский судостроительный завод". Указанные документы не оспорены ответчиками.
Указание в свидетельствах о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) MC-V N 001430, MC-V N 001431 в качестве документа-основания для регистрации судов контрактов N Р 72/2004 от 12.11.2004 не влияет на установленные судом обстоятельства спора, поскольку при регистрации судов у регистрирующего органа отсутствуют полномочия производить юридическую оценку сложившихся правоотношений сторон по контрактам, исходя из положений КТМ РФ, Правил регистрации судов, правовая экспертиза представленных на регистрацию документов осуществляется для целей регистрации для внесения сведений о строящемся судне в Реестр и подтверждения факта строительства судна (пункт 83 Правил регистрации судов).
При таких обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Наименование и технические характеристики танкеров-химовозов подлежат указанию на основании свидетельств о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) MC-V N 001430, MC-V N 001431, т.к. Реестр строящихся судов содержит, в том числе информацию о технических характеристиках строящегося судна (пункт 72 Правил регистрации судов).
Государственная пошлина за подачу искового заявления подлежит взысканию на основании правил распределения судебных расходов (статья 110 АПК РФ) с ответчиков в пользу истца.
Госпошлина по иску в отношении ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" в связи с прекращением производства по делу в данной части подлежит возврату ОАО "Амурский судостроительный завод" на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать незаключенными контракты от 12.11.04 года N Р 72/2004 на строительство четырех танкеров полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IМО класса 11, бортовые номера 102111, 102111, 102113, 102114, подписанные открытым акционерным обществом "Амурский судостроительный завод" и Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), вместе с дополнительными соглашениями N 2 от 14.03.2005, N 2 от 05.05.2005 к контрактам от 12.11.2004 N Р 72/2004.
Признать за открытым акционерным обществом "Амурский судостроительный завод" право собственности на строящийся танкер-нефтехимовоз под названием "Мега Кемикал Танкер Рейн", идентификационный номер ИМО 9356816, порт регистрации - Николаевск-на-Амуре, место строительства - ОАО "Амурский судостроительный завод", г. Комсомольск-на-Амуре, Россия, главный материал корпуса - сталь, число и мощность машин - 7900 кВт, длина 155,39, ширина 23,00, высота борта 12,8, вместимость валовая 12737, вместимость чистая 6651 (свидетельство о регистрации МС-V N 001430 от 09.10.2007), на строящийся танкер-нефтехимовоз под названием "Мега Кемикал Танкер Миссиссиппи", идентификационный номер ИМО 9374466, порт регистрации - Николаевск-на-Амуре, место строительства - ОАО "Амурский судостроительный завод", г. Комсомольск-на-Амуре, Россия, главный материал корпуса - сталь, число и мощность машин - 7900 кВт, длина 155,39, ширина 23,00, высота борта 12,8, вместимость валовая 12737, вместимость чистая 6651 (свидетельство о регистрации МС-V N 001431 от 09.10.2007).
Взыскать с Ханзеатик Ллойд Шиффарт ГмбХ & Ко. КГ (Hanseatic Lloyd Schiffahrt GmbH & Co. KG), ХЛЛ Блэк Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Black Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Рэд Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Red Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Уайт Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL White Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG), ХЛЛ Йеллоу Си Шиффартсгезельтшафт мбХ & Ко. КГ (HLL Yellow Sea Schiffahrtsgesellschaft mbH & Co. KG) в пользу открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 2400 руб. с каждого, всего 12 000 руб.
Производство по делу по иску открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод" к открытому акционерному обществу "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" о признании неисполненным обязательства по агентскому договору от 17.12.01 и дополнительному соглашению от 03.12.04 года - по заключению контрактов N Р 72/2004 от 12.11.04 на строительство четырех танкеров, с бортовыми номерами 102 111, 102 112, 102 113, 102 114, прекратить.
Возвратить открытому акционерному обществу "Амурский судостроительный завод" государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 2000 руб., оплаченную по платежному поручению N 2380 от 27.03.2008.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.В.Иноземцев |
Судьи |
Е.Н.Головнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4511/2008-47
Истец: ОАО "Амурский судостроительный завод"
Ответчик: ХЛЛ Блэк Си Шифартсгезельшафт ГмбХ & Ко. КГ, Ханзеатик Ллойд Шиффард ГмбХ & Ко. КГ в лице представителя адвоката Климова Я.Ю., Ханзеатик Ллойд Шиффард ГмбХ & Ко. КГ, ОАО "Концерн средне и малотоннажного кораблестроения"