Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 октября 2006 г. N КA-A40/8593-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2006 г.
Открытое акционерное общество "Ангстрем" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве (далее - инспекция) от 01.11.2005 N 41/03 в части необоснованного уменьшения налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы в рамках действия налоговых льгот, установленных Законом г. Москвы N 35 от 29.11.2000 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в размере 3 200 000 рублей и пени в размере 757 009 руб. 97 коп. и обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ЗАО "НПЦ Физтех".
Решением от 21.02.2006 Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования общества удовлетворены. Суд признал незаконным, как противоречащим Закону г. Москвы N 35 от 29.11.2000 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль" решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N 48 по г. Москве N 41/03 от 01.11.2005 в части уменьшения налога на прибыль в размере 3 200 000 руб. и пени в сумме 757 009 руб. 97 коп. и обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Постановлением от 06.07.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда решение от 21.02.2006 оставлено без изменения.
При этом судебные инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что общество имеет право на использование льготы, а Московская городская благотворительная программа "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города" действовала в момент перечисления льготируемых средств.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене. По мнению налогового органа, общество неправомерно использовало льготу.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения, полагая, что суды приняли законные и обоснованные судебные акты, а доводы жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителя ЗАО "НПЦ Физтех", извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Судебными инстанциями установлено, что в ходе проведения налоговой проверки налоговым органом выявлено необоснованное уменьшение налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы в рамках действия налоговых льгот, установленных Законом г. Москвы N 35 от 29.11.2000 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в размере 3 200 000 руб. и установлено, что предельная сумма, привлекаемая на 2001 г. на программу "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города" Благотворительным советом не утверждена и не включена в предельную сумму средств, направляемых в 2001 г. на все московские благотворительные программы в размере 2 500 000 000 руб.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 17.10.2005 N 35/03 инспекцией вынесено решение от 01.11.2005 N 41/03 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности" которым обществу предложено уплатить налог на прибыль в сумме 3 200 000 руб. и пени в размере 757 009 руб.
На основании исследования и оценки представленных доказательств судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое решение инспекции в части необоснованного уменьшения налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы в рамках действия налоговых льгот, установленных Законом г. Москвы N 35 от 29.11.2000 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в размере 3 200 000 рублей и пени в размере 757 009 руб. 97 коп. является незаконным.
В соответствии с п.п. "в" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.2000 N 35, облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели, а именно на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы.
Судебными инстанциями правильно установлено, что между ОАО "Ангстрем" и ЗАО "НПЦ Физтех" заключен договор о сотрудничестве от 29.12.2001 г., по условиям которого на ЗАО "НПЦ Физтех" возложено исполнение московской городской благотворительной программы, а на ОАО "Ангстрем" - долевое участие в финансировании программы в соответствии с п.п. "в" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", что по платежному поручению N 642 от 29.12.2001 общество перечислило денежные средства в сумме 3 200 000 руб. с назначением платежа: "на финансирование Московской городской благотворительной программы "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города".
По сути, доводы кассационной жалобы сводятся к следующему: на момент перечисления денежных средств льготируемых обществом, программа "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города" действовала в статусе "Городская целевая благотворительная программа" и предельная сумма средств, привлекаемая на 2001 г. на данную программу Благотворительным советом не утверждена и не включена в предельную сумму средств, направляемых в 2001 г. на все московские благотворительные программы в размере 2 500 000 000 руб.
Отклоняя указанные доводы инспекции, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что указанные обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Так, судебными инстанциями правильно установлено, Московская городская благотворительная программа "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города" была утверждена 29.06.2000 г., о чем выдан сертификат N 168, которым программе был присвоен статус "Московская городская благотворительная программа". Указанная программа является самостоятельной по отношению к благотворительным программам, утвержденным в 2001 г., что подтверждает отсутствие ее в реестре Московских городских благотворительных программ, принятых в 2001 г. наряду с иными программами, принятыми Благотворительным советом за период с 24.04.1997 г. по 30.11.2000 г. Городским Благотворительным советом в рамках средств, выделенных из бюджета г. Москвы на 2001 г. в размере 2 500 000 000 руб. каждой программе, утвержденной с 01.08.2001 г. в статусе "Московская городская благотворительная программа" были установлены предельные суммы средств, привлекаемых на 2001 г. в соответствии с налоговой льготой, установленной п. "в" ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы N 35 от 29.11.2000 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
На основании правильно установленных обстоятельств судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что Московская городская благотворительная программа "Создание клубов технического творчества для детей и подростков города" на момент перечисления льготируемых денежных средств, действовала в статусе "Московская городская благотворительная программа" с определением предельной суммы поступлений, привлекаемых по льготе в размере 90 000 000 руб., что подтверждается решением Благотворительного совета от 26.10.2001 (протокол N 7-96-010/1), которым внесены изменения в указанную программу.
Кроме того, суды обоснованно сослались на письмо УМНС РФ по г. Москве N 03-08/2059 от 17.01.2001, согласно которому требования ст. 9 названного Закона в части установления предельных сумм льготируемых средств, направляемых на финансирование программ, распространяются на благотворительные программы, принимаемые Благотворительным советом, начиная с 01.01.2001 г. Действие ст. 9 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, определяющей порядок установления предельных сумм средств, направляемых на финансирование программ в соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 3, на московские городские благотворительные программы, принятые советом до 01.01.2001 г., не распространяется.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нормы материального права применены правильно, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм материального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.02.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 06.07.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-70491/05-98-573 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2006 г. N КA-A40/8593-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании