01 апреля 2011 г. |
Дело N А65-27515/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01 апреля 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,
с участием:
от прокурора - не явился, извещен;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Игра" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года по делу N А65-27515/2010 (судья Галиуллин Э.Р.),
по заявлению Прокурора города Йошкар-Олы, г. Йошкар-Ола,
к обществу с ограниченной ответственностью "Игра", г. Нижнекамск,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Йошкар-Олы (далее заявитель, прокурор) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Игра" (далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года по делу N А65-27515/2010 заявленное требование удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью "Игра"привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. без конфискации предметов административного правонарушения.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных по делу документов, заявителем проведена проверка соблюдения законодательства об организации и проведении азартных игр на территории г. Йошкар-Олы.
В ходе проверки установлено, что по адресам: ул. Первомайская, д.115, ул. Петрова, д.18 "в", бульвар Чавайна, д.43, ул. Й.Кырля, 15 функционируют лотерейные клубы, в которых организовано проведение стимулирующий лотереи с применением лотерейных терминалов, а именно в г.Йошкар-Оле, ул.Первомайская, д.115 на первом этаже - 14 штук, на втором этаже - 35 штук, по адресам: г.Йошкар-Ола, ул.Петрова, д.18 "в" - 42 штуки, бульвар Чавайна, д.43 - 34 штуки, ул.Й.Кырля, 15 - 22 штуки.
В соответствии с договором о проведении стимулирующей лотереи N 18-16 от 09.07.2010 г. ООО "Игра" как оператор проводит лотерею от имени и по поручению организатора лотереи ООО "ПАРАДАЙС" (г.Москва, ул.Маршала Рыбалко, д.16, корп.3).
Проверкой установлено, что фактически гражданином вносятся денежные средства именно для игры на игровом терминале, где внесенная сумма вводится оператором при помощи ключа и находящихся на автомате клавиш. При выпадении выигрышной комбинации на лотерейном терминале гражданину оператором выдаются денежные средства - выигрыш в размере выигранных баллов.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данные факты свидетельствуют о наличии признаков организации азартных игр на игровых автоматах, что является нарушением требований Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а поэтому доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что им осуществлялась деятельность по проведению лотереи отклоняются, как необоснованные.
По результатам проведения проверки заявителем 26.11.2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N244-ФЗ, Закон), устанавливающим ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ определено, что под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 вышеназванного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст.5 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой.
Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.09.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п.п.104 п.1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (пункт 2 Положения о лицензировании).
Как усматривается из представленных в суд материалов административного дела, в ходе проведения заявителем проверки был установлен факт осуществления ООО "Игра" деятельности по проведению азартных игр без оформления соответствующего разрешения (лицензии).
Из пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 4 Закона 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; пари - это азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; ставка - это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрышем признаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
В соответствии со ст. 13 Закона 224-ФЗ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр допускается лишь в игровой зоне и на основании разрешения, которое выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ (соглашение между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства, а именно осуществление деятельности без специального разрешения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 05.10.2010 г. N 5889/10.
Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, арбитражный суд первой инстанции обоснованно привлек общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку такие предметы не изымались и к делу не приобщены.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года по делу N А65-27515/2010 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 КоАП РФ.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74340/09-83-588
Истец: ОАО "УРАЛСИБ"
Ответчик: ОАО "Ижевский автомобильный завод"
Третье лицо: ОАО "УРАЛСИБ" для ООО "Юридичиское бюро"
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19055/2009