Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8744-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2006 г.
Инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с предпринимателя Т. 40670 рублей единого налога, 878 рублей 47 копеек пени, 8134 рубля штрафа.
Предпринимателем Т. заявлено встречное требование о признании недействительным решения названного налогового органа от 16.05.05 N 1864.
Решением от 28.03.06 в удовлетворении первоначального требования отказано. Встречное требование удовлетворено.
Постановлением от 13.06.06 N 09АП-5510/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 28.03.06, постановления от 13.06.06 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом применена неправильно.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу представителем предпринимателя Т. заявлено ходатайство о принятии отзыва на кассационную жалобу.
Этот отзыв, как пояснил представитель инспекции, им получен и против удовлетворения данного ходатайства он не возражает.
Ходатайство рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено.
В отзыве предприниматель Т. ссылался на законность обжалуемых судебных актов.
Относительно кассационной жалобы в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции даны следующие объяснения:
- представитель инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель предпринимателя Т. объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Законность решения от 28.03.06, постановления от 13.06.06 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции и рассмотревший дело повторно арбитражный апелляционный суд, пришли к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требования инспекции не имеется, в то время встречное требование предпринимателя Т. о признании недействительным решения налогового органа от 16.05.05 N 186У правомерно.
При этом как арбитражный суд первой инстанции, так и арбитражный апелляционный суд сослались на установленные в судебных заседаниях следующие фактические обстоятельства.
Требование о взыскании с предпринимателя Т. налога, пени, штрафа предъявлено на основании решения инспекции от 16.05.05 N 186У.
Это решение принято по результатам углубленной камеральной проверки представленной упомянутым предпринимателем налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2004 год и документов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Эта деятельность в 2004 году заключалась в осуществлении розничной торговли пищевыми продуктами. При этом предпринимателем применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.
При осуществлении своей деятельности предпринимателем Т. заключено 8 договоров, в том числе на постановку, монтаж и пуско-наладочные работы торгового оборудования, о передаче и принятии в собственность различных продуктов питания.
Налогоплательщики в соответствии с пунктом 1 статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исполнения налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
Такая книга у предпринимателя Т. имелась.
Ссылка на нарушение предпринимателем требований, предъявляемых приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.03.03 N БГ-3-22/135 несостоятельна, поскольку этот приказ решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.04 N 9352/04 признан недействующим.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16, пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса признаются после их фактической оплаты, а не после их фактической реализации. Поэтому 44314 рублей 16 копеек расходов, понесенных на приобретение товара, предназначенного для дальнейшей перепродажи, налоговым органом не приняты неправомерно.
Ссылка налогового органа на неправомерное включение предпринимателя в расходы, уменьшающие доходы для исчисления налоговой базы по ЕСН за 2004 год 2754 рублей 75 копеек (затраты на модульное ежистое покрытие и коврик грязевпитывающий), 12076 рублей 74 копейки (расходы по оплате строительства ограды), неосновательна, поскольку названные расходы связаны непосредственно с осуществлением розничной торговой деятельности, что подтверждается кассовым чеком от 26.01.04, товарным чеком, накладной, счет-фактурой N 52, квитанциями от 02.08.04, 20.08.04, 20.09.04.
Расходы, понесенные предпринимателем в 2004 году по уплате НДС поставщикам товара на сумму 108279 рублей 22 копейки, не приняты налоговым органом неправомерно.
При этом налоговым органом не учтены требования, предъявляемые подпунктом 8 пункта 1 статьи 346.16, пунктом 3 статьи 346.11, статьями 169, 171-176, подпунктом 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса.
Не обоснованы и выводы налогового органа о нарушении предпринимателем требований, предъявляемых подпунктом 5 пункта 1, пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса, а также о неправомерном применении предпринимателем полученного дохода на сумму приобретенных основных средств.
Таким образом, решение налогового органа является неправомерным, а, следовательно, правовых оснований для взыскания с предпринимателя единого налога, пени, штрафа не имеется.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, не усматривает правовых оснований для отмены решения, постановления по мотиву соответствия выводов арбитражного суда первой инстанции, арбитражного апелляционного суда о применении нормы права, установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
По этому же мотиву доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, признаны неосновательными и отклонены.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 28 марта 2006 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 13 июня 2006 года N 09АП-5510/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-71343/05-80-243 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8744-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании