Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 октября 2006 г. N КА-А40/9925-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2006 г.
ООО "СЦС Совинтел" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 30.01.2006 N 12-09 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50 руб., за нарушение ст.ст. 31, 289 п. 1, 310 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившееся в несвоевременном представлении в инспекцию информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за октябрь 2005 г.
Решением от 25.04.06 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 14.07.06 Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требования обществу отказано со ссылкой на ст.ст. 289, 309, 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить как вынесенные с неправильным применением норм материального права, и удовлетворить заявление общества, поскольку в случае, когда налог с выплаченных иностранному лицу доходов не исчисляется и не уплачивается, у российской организации отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган информации о доходах иностранной организации, и, кроме того, в этом случае российское юридическое лицо не является налоговым агентом.
Поступил письменный отзыв инспекции на жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы.
Представители инспекции возражали против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, инспекцией в связи с несвоевременным - 28.12.05 - представлением обществом налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за октябрь 2005 г. принято оспариваемое решение о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 50 руб.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании решения инспекции недействительным, суды исходили из наличия обязанности общества в силу п. 4 ст. 310 НК РФ представить информацию о выплаченных им иностранной организации доходах в виде процентов, начисленных по договору займа от 20.03.98.
Вывод судебных инстанций основан на правильном применении и толковании действующего законодательства.
Согласно п. 4 ст. 310 Кодекса, налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Во исполнение данного требования п. 4 ст. 310 Кодекса и в соответствии с пунктом 3 статьи 31, статьями 289, 310 НК РФ форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2004 г. N 5781, источник публикации - "Российская газета", N 96, 12.05.2004), а Инструкция по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Инструкция) утверждена Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2002 г. N 3526, опубликован в "Российской газете", N 116-117, 29.06.2002).
В Разделе 1 Инструкции отражено, что в графе 8 расчета (информации) указывается ставка налога, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если международным договором Российской Федерации установлен льготный режим налогообложения или в соответствии с положениями соглашений об избежании двойного налогообложения какой-либо вид доходов в целях устранения двойного налогообложения не подлежит налогообложению в Российской Федерации, в графе 8 при условии соблюдения иностранной организацией процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях применения международных договоров проставляется, соответственно, льготная ставка или прочерк.
Как уже указано выше, данная Инструкция издана Министерством РФ по налогам и сборам в пределах его компетенции и во исполнение п. 4 ст. 310 Кодекса, зарегистрирована и опубликована в установленном законом порядке, не признана не соответствующей законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, в связи с чем она подлежит применению.
Процитированное выше положение Инструкции суд кассационной инстанции не считает изменением или дополнением п. 4 ст. 310 Кодекса, в связи с чем довод представителей общества о том, что в этой части Инструкция не подлежит применению, отклоняется.
Суд кассационной инстанции соглашается с доводом инспекции о том, что целью представления указанной информации является осуществление налогового контроля за правильностью налогообложения доходов иностранных организаций, в связи с чем нарушение сроков ее представления является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 Кодекса, в соответствии с которым, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Довод жалобы о том, что общество в рассматриваемой ситуации не является налоговым агентом, на которого возложена обязанность по представлению в инспекцию указанной информации, отклонен судебными инстанциями.
Как правильно указал суд, из сопоставления п. 1 ст. 24 и ст. 310 НК РФ следует, что в целях применения Главы 25 НК РФ налоговым агентом признается и то лицо, которое, выплачивая иностранной организации доход, облагаемый налогом, в силу международного договора (соглашения) не исчисляет и не перечисляет налог с дохода за счет средств этой иностранной компании.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении и толковании норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, сводятся к иному толкованию обществом норм Налогового кодекса Российской Федерации, примененных судом, и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25.04.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 14.07.2006 N 09АП-6644/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-11506/06-126-87 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СЦС Совинтел" - без удовлетворения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2006 г. N КА-А40/9925-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании