Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 июля 2001 г. N КА-А40/3874-01
(извлечение)
Межрегиональная инспекция МНС РФ N 40 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к открытому акционерному московскому, обществу "Завод имени М.А.Лихачева" (АМО ЗИЛ) о взыскании штрафа в размере 15724685 руб. в порядке п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на пользователей автодорог за период с января по сентябрь 2000 года в соответствии с решением истца N 40 от 29.12.2000.
Решением суда от 04.04.200.1, оставленным без изменения постановлением от 24.05.2001, в удовлетворении иска отказано. При этом суд исходил из того, что исполнение ответчиком обязанности по уплате налога на пользователей автодорог за период с января по сентябрь 2000 г. было перенесено на более поздний срок в связи с отсутствием обязанности по уплате налога.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МИМ НС РФ N 40 по г. Москве, в которой истец просит решение и постановление отменить, исковые требования частично удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене, дело - передаче на новое рассмотрение в связи с неисследованностью юридически значимых обстоятельств.
В соответствии с Положением о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы и в территориальный дорожный фонд г. Москвы, утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы от 12.10.99 N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы", принято Постановление Правительства г. Москвы от 17.10.2000 N 817 "О реструктуризации задолженности АМО ЗИЛ по платежам в бюджет г. Москвы и территориальный дорожный фонд г. Москвы".
Данным постановление осуществлена реструктуризация имевшейся у ответчика задолженности по состоянию на 01.08.2000 в общей сумме 730021 тыс. руб. и установлены особые условия реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы и территориальный дорожный фонд г. Москвы в части предоставления рассрочки уплаты основного долга срока на 4 года без начисления процентов.
В соответствии с решением налогового органа от 29.12.2000 N 40 ответчик привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога в территориальный дорожный фонд за январь-сентябрь 2000 г. в виде штрафа в размере 12579748 руб. и пени 3384609 руб. 74 коп.
Суд правомерно, на основании Постановления Правительства г. Москвы от 17.10.2000 N 817, пришел к выводу о том, что срок по уплате налога за январь-июль перенесен на более поздний срок, в удовлетворении исковых требований за период до 01.08.2000 отказал.
Однако, как следует из Постановления Правительства г. Москвы N 817, осуществлена реструктуризация задолженности завода им. М.А.Лихачева по состоянию на 01.08.2000 в сумме 730021 тыс. руб., в том числе 162641 тыс. руб. - задолженность в территориальный дорожный фонд.
Вопрос о реструктуризации задолженности за август-сентябрь 2000 г. данным постановлением не обсуждался.
Следовательно, после 01.08.2000 налогоплательщик обязан был уплачивать налог в территориальный фонд до 17.10.2000, т.е. до принятия Постановления Правительства Москвы N 817, которым рассрочка уплаты основного долга сроком на 4 года распространяется на период с 01.08-17.10.2000.
С учетом того, что инспекция приняла решение о взыскании штрафа в размере 1250848 руб. за август и 1442296 руб. за сентябрь 2000 г. со взысканием пени без приведения расчетов по пени суд кассационной инстанции считает необходимым направить дело на новое рассмотрение и оценки обоснованности неплатежа налога в территориальный дорожный фонд.
Вывод суда первой и апелляционной инстанции о том что неисполнение ответчиком обязанности по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в федеральный дорожный фонд за период с января по сентябрь 2000 г., со ссылкой на письмо Российского дорожного агентства Федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия" N 55-18 л.д. 39, является обоснованным поскольку уполномоченным органом уплата налога за период с января по сентябрь 2000 г. было перенесена на более поздний срок, не соответствует материалами дела и сделан без надлежащей оценки в совокупности со всеми доказательствами.
Суд кассационной инстанции считает, что данный вывод является необоснованным, поскольку судом не установлены полномочия Управления автодорог "Центральная Россия". Кроме того, из указанного письма и графика погашения задолженности следует, что Управление дорог сроки уплаты налога не переносило.
Учитывая, что суд не установил полномочия Управления Дороги России" и не дал оценку обстоятельствам, связанным с погашением задолженности перед Федеральным дорожным фондом РФ, суд кассационной инстанции считает, что дело следует передать на новое рассмотрение для исследования юридически значимых обстоятельств, указанных выше.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 04.04.2001, постановление от 24.05.2001 по делу N А40-6857/01-75-79 Арбитражного суда г. Москвы отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 июля 2001 г. N КА-А40/3874-01 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании