г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2009 года |
Дело N А56-30176/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11900/2009) Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2009
по делу N А56-30176/2009 (судья Соколова Н.Г.),
принятое по заявлению ЗАО "П.Р.А. - Лтд"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Козловой В.А., дов. от 11.05.2009 N 66
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "П.Р.А.-Лтд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни (далее - таможня) от 14.05.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.07.2009 суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме.
Таможня заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2009 по делу N А56-30176/2009 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, является ошибочным.
Общество против доводов апелляционной жалобы возражало по мотивам, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
С учетом отсутствия возражений со стороны общества, суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
ЗАО "П.Р.А.-Лтд" 25.11.2008 оформило отчеты о прибытии товаров на хранение (ДО1).
В ходе проверки представленных обществом отчетов таможенный орган установил, что фактически товар на СВХ ЗАО "П.Р.А.-Лтд" не помещался, его временное хранение осуществлялось непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях железной дороги в местах, которые не являются складами временного хранения. Железная дорога в порядке, установленном статьей 116 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), с запросом о разрешении временного хранения товаров в таможенные органы не обращалась.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, таможня составила в отношении ЗАО "П.Р.А.-Лтд" протокол об административном правонарушении от 01.04.2009.
Не согласившись с постановлением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни по следующим основаниям.
Статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их ранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно.
Под временным хранением товаров понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру (статья 99 ТК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 100 ТК РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено главой 12 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 112 ТК РФ, владелец склада временного хранения обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем; 2) вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364);
3) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля; 4) обеспечивать возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на складе временного хранения либо на прилегающей к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;
5) обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся на указанном складе или прилегающей к нему территории, без разрешения таможенного органа; 6) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса, если владельцем склада временного хранения получено разрешение на внутренний таможенный транзит.
Согласно отметкам в таможенных декларациях (л.д.90-92 т.1) товар принят обществом 24.11.2008 в постоянную зону таможенного контроля, вывоз товаров разрешен таможенным органом также из ПЗТК.
Поскольку товар фактически на СВХ не помещался, то, соответственно, ЗАО "П.Р.А-Лтд" не могло нарушить условия помещения товаров на склад временного хранения.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, в нарушении указанных положений протокол об административном правонарушении от 01.04.2009 не содержит сведений о событии вменяемого обществу административного правонарушения, в частности, не указано какие именно требования и условия помещения товаров на склад временного хранения нарушило общество. В то же время из протокола следует, что товар фактически на СВХ не помещался.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. На основании анализа всех обстоятельств дела осуществляется квалификация правонарушения, т.е. устанавливается наличие в совершенном деянии признаков состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 116 ТК РФ по запросу железной дороги допускается временное хранение товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.
Указанные места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц.
Из изложенного следует, что поскольку у Общества отсутствовала возможность разметить железнодорожные цистерны на складе временного хранения, хранение товаров могло осуществляться в зоне таможенного контроля, при этом у общества отсутствовала обязанность представлять в таможенный орган отчеты по формам ДО1 и ДО2, формируемые при принятии товаров на хранение и при его выдаче. В действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июля 2009 года по делу N А56-30176/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30176/2009
Истец: ЗАО "П.Р.А. - Лтд"
Ответчик: Центральная акцизная таможня , Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6557/10
04.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6557/10
12.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6557/10
19.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-382/2010
27.10.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11900/2009