город Омск
19 апреля 2011 г. |
Дело N А46-12692/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-819/2011) общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (ОГРН 1095539000523 ИНН 5525011040) на решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу N А46-12692/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии третьего лица: Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" - Панькин В.С., предъявлен паспорт, по доверенности от 10.01.2011 сроком действия 2 года;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Кусанова Ш.М., предъявлено удостоверение, по доверенности от 11.01.2011 сроком действия до 312.12.2011;
от Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" - Кайзер Ю.В., предъявлен паспорт, по доверенности от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергострой" (далее по тексту - заявитель, ООО "Энергострой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Омское УФАС России, Управление), в котором просило суд признать незаконными действия Омского УФАС России, связанных с направлением сведений об ООО "Энергострой" руководителю Омского УФАС России для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на два года.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу N А46-12692/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в данном случае Омское УФАС России, проанализировав обстоятельства дела, касающиеся заключения ООО "Энергострой", признанным победителем аукциона, контракта с заказчиком, обоснованно посчитало, что в действиях заявителя имело место уклонение от заключения контракта именно в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документацией об аукционе.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Энергострой" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу N А46-12692/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права и выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы считает, что в рассматриваемом случае в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный контракт не мог быть заключен ранее 27.08.2010, поскольку государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Представитель ООО "Энергострой" в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Пояснил, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцента.
Омским УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо указало, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддерживает доводы, изложенные в отзыве, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" в судебном заседании пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N SBR10008070006-1 от 17.08.2010 для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом тепловой энергии учебного корпуса N 4 была подана одна заявка на участие в аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе единой комиссией заказчика принято решение о допуске ООО "Энергострой" к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона.
Из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N SBR10008070006-2 от 17.08.2010 следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Энергострой" на участие в открытом аукционе, единая комиссия приняла решение о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме SBR10008070006-2 от 17.08.2010 был размещен ГОУ ВПО "ОмГУПС" на электронной площадке "Автоматизированная система торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ" 18.08.2010.
Проект контракта ГОУ ВПО "ОмГУПС" направило оператору электронной площадки 21.08.2010. Регламентированный срок отправления подписанного участником открытого аукциона проекта государственного контракта 27.08.2010.
28.08.2010 оператор электронной площадки "Автоматизированная система торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ" через личный кабинет ГОУ ВПО "ОмГУПС" в Системе электронных торгов уведомило об уклонении ООО "Энергострой" от заключения государственного контракта.
03.09.2010 ГОУ ВПО "ОмГУПС" направило в Омское УФАС России письмо N 1604, в котором информировало уполномоченный орган об уклонении ООО "Энергострой" от заключения государственного контракта.
Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании поступивших от ГОУ ВПО "ОмГУПС" документов Омское УФАС России 23.09.2010 издало приказ N 212 "О включении в Реестр недобросовестных поставщиков", в соответствии с которым в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом тепловой энергии учебного корпуса N 4 сроком на два года включены сведения об ООО "Энергострой", представленные ГОУ ВПО "ОмГУПС".
Письмом от 27.09.2010 N 03-4179 Омское УФАС России сообщило ООО "Энергострой" о том, что по результатам рассмотрения обращения ГОУ ВПО "ОмГУПС" сведения об ООО "Энергострой" в связи с уклонением от заключения государственного контракта включены Федеральной антимонопольной службой в Реестр недобросовестных поставщиков (номер реестров ой записи РНП.05477-10 от 24.09.2010).
ООО "Энергострой", считая действия Омского УФАС России, связанные с направлением сведений об ООО "Энергострой" руководителю Омского УФАС России для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на два года, незаконными, нарушающими нормы действующего законодательства и права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу N А46-12692/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 19 данного Федерального закона ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В части 5 данной статьи указано, что в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или
муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в кон курсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Как верно указал суд первой инстанции, таким уполномоченным органом в настоящее время является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно пункту 5.3.4. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 6 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.
Пунктом 12 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" указано на необходимость территориальным органам ФАС России в срок до 7 сентября 2007 года издать приказ о ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках в соответствии с настоящим Приказом.
Как верно указал суд первой инстанции, Омским УФАС России были изданы приказ от 04.09.2007 N 85-ОД "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" и приказ от 06.09.2007 N 87-ОД "О Комиссии по контролю в сфере размещения заказов ".
Согласно Порядку ведения реестра недобросовестных поставщиков Омским УФАС России, утвержденному приказом руководителя Омского УФАС России от 04.09.2007 N 85-ОД, в случае если представленные заказчиком документы однозначно свидетельствуют об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта, то сведения о таком участнике включаются в реестр на основании приказа руководителя Омского УФАС России.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Омское УФАС России расценило поступившие от ГОУ ВПО "ОмГУПС" документы как свидетельствующие об уклонении ООО "Энергострой" от заключения государственного контракта.
ГОУ ВПО "ОмГУПС" было принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом учета тепловой энергии учебного корпуса N 4.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 41.1 данного Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 2 статьи 41.1 данного Федерального закона).
Как верно указал суд первой инстанции, 07.08.2010 ГОУ ВПО "ОмГУПС" на электронной площадке в сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-АСТ" по электронному адресу http://sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона N SBR1008070006 в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом учета тепловой энергии учебного корпуса N 4.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N SBR10008070006-1 от 17.08.2010 для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с узлом тепловой энергии учебного корпуса N 4 была подана одна заявка на участие в аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе единой комиссией заказчика принято решение о допуске ООО "Энергострой" к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона. На основании части 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия признала открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N SBR10008070006-2 от 17.08.2010 следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Энергострой" на участие в открытом аукционе, единая комиссия приняла решение о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком на электронной площадке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме SBR10008070006-2 от 17.08.2010 был размещен ГОУ ВПО "ОмГУПС" на электронной площадке "Автоматизированная система торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ" 18.08.2010.
Согласно части 22 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган.
В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются.
Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика.
Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.
Следовательно, заказчик обязан был направить оператору электронной площадки проект контракта в период с 19.08.2010 по 22.08.2010.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, проект контракта ГОУ ВПО "ОмГУПС" направило оператору электронной площадки 21.08.2010. Регламентированный срок отправления подписанного участником открытого аукциона проекта государственного контракта 27.08.2010.
Согласно части 3 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в течение шести дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В пункте 25.8 документации об аукционе и пункте 16 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено: "Срок предоставления обеспечения исполнения контракта: в течение 6 (шести) дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный ЭЦП указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Государственный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или после передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме депозита (вклада). Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником, с которым заключается кон тракт, самостоятельно. Если участником, с которым заключается, контракт, является бюджетное учреждение, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется. Размер обеспечения исполнения контракта: 30% от начальной (максимальной) контракта цены и составляет 234000 (двести тридцать четыре тысячи)
рублей".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " законодательство Российской федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Исчисление сроков определено главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок определен указанием на событие (абзац второй статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации) - со дня получения участником открытого аукциона проекта контракта от оператора электронной площадки.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, течение 6-дневного срока, установленного частью 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", начинается на следующий день после наступления события - дня получения участником открытого аукциона проекта контракта (21.08.2010), в данном случае - с 22.08.2010, в связи с чем, срок направления подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанного электронной цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта - не позднее 27.08.2010.
Таким образом, ссылка заявителя на то, что "по состоянию на 28.08.2010 не могло быть объективных данных об уклонении ООО "Энергострой" от заключения контракта" обоснованно отклонена судом первой инстанции.
В данном случае непредставление ООО "Энергострой" заказчику в определенный аукционной документацией срок подписанного и соответствующего требованиям проведенного аукциона проекта контракта подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что такое поведение заявителя обоснованно было расценено заказчиком как уклонение от заключения контракта, что послужило основанием для составления аукционной комиссией протокола от 28.08.2010 и дальнейшего направления сведений в антимонопольный орган для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков письмом от 03.09.2010 N 1604.
Применительно к положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует учитывать то, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Федеральным законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Федерального закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае заявитель не проявил разумность и добросовестность при осуществлении своих гражданских прав, выразившиеся в том, что при отсутствии свободных денежных средств на расчетном счете ООО "Энергострой" заблаговременно не позаботилось о способе обеспечения исполнения контракта и не предприняло все зависящие от него меры по направлению оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанного электронной цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " и пунктом 25.8 документации об аукционе.
Таким образом, Омское УФАС России обоснованно посчитало, что в действиях заявителя имело место уклонение от заключения контракта именно в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в признании незаконными действия Омского УФАС России, связанных с направлением сведений об ООО "Энергострой" руководителю Омского УФАС России для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на два года.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы в размере 1 000 руб. по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя, то есть на Общество.
Кроме того, в связи с тем, что Обществом при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (квитанция от 15.02.2011), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1 000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2010 по делу N А46-12692/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергострой" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб., излишне уплаченную на основании квитанции от 15.02.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12692/2010
Истец: ООО "Энергострой"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области
Третье лицо: ГОУ ВПО "Омский государственный университет путей сообщения", ГОУ высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения"