Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 декабря 2006 г. N КА-А40/12059-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2006 г.
Постановлением Управления Роснедвижимости по г. Москве от 5 мая 2006 г. по делу N 84/04-06 ООО "АЛЛО КАРД" привлечено к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за пользование земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30 июня 2006 г., оставленным без изменения постановлением от 19 сентября 2006 г. N 09АП-11183/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-35794/06-17-284, заявленные требования удовлетворены.
Судебные инстанции пришли к выводу, что Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости была нарушена процедура привлечения общества "АЛЛО КАРД" к административной ответственности, и в действиях указанного общества отсутствует состав правонарушения, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок у общества имелись.
В кассационной жалобе Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на неприменение судами положений ст.ст. 32, 34, 36 Земельного кодекса РФ.
По мнению заявителя, суды не учли вышеназванные положения закона и неправильно пришли к выводу, что правоустанавливающие документы на земельный участок у общества имелись.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель общества не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность судебных актов, состоявшихся по делу N А40-35794/06-17-284, проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, 5 мая 2006 г. Управлением Роснедвижимости по г. Москве ООО "АЛЛО КАРД" было привлечено к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, поскольку без правоустанавливающих документов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, владение 26/44 разместило информационно-кассовый портал (ИКП) для продажи карт по оплате услуг связи, проездных билетов городского пассажирского транспорта, а также для оказания спра-вочно-информационных услуг населению.
Рассматривая возникший спор, судебные инстанции пришли к выводу, что разрешение на использование земельного участка под размещение информационно-кассового портала у общества имелось.
Выводы судебных инстанций являются правильными.
В соответствии с положениями ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы землепользования относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации. В свете этого субъекту Федерации (г. Москва) предоставлено право издавать законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения между субъектом Федерации и землепользователями. Уставом г. Москвы, принятым Московской городской Думой 28.06.1995, определено, что Мэр г. Москвы является высшим должностным лицом г. Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти г. Москвы. В его компетенцию входит издание правовых актов по вопросам оперативно-распорядительного характера, в том числе по вопросам землепользования.
Распоряжением Мэра г. Москвы от 08.09.2003 N 336-РМ "О развитии в г. Москве сети информационно-кассовых порталов", разрешением на установку ИКП является решение Межведомственной комиссии по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями, оформленные в форме выписки. На заседании Межведомственной комиссии по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта от 13.07.2005 г. утверждены адресные перечни и дислокации размещения ИКП, в том числе и по адресному ориентиру г. Москвы, ул. Профсоюзная, владение 26/44.
Указанной комиссией было выдано такое разрешение ООО "АЛЛО КАРД" вплоть до 2010 г.
Поскольку ИКП являются типовыми нестационарными малогабаритными объектами, их в любое время можно передвинуть, изменить адресные ориентиры и т.д., договор аренды земельного участка в этом случае не заключается. Основанием для установки ИКП является только Распоряжение Межведомственной комиссии.
Доводы жалобы о том, что Межведомственная комиссия не является органом, уполномоченным предоставлять земельные участки под обустройство остановочных пунктов наземного городского транспорта, поскольку не является органом исполнительной власти, не могут быть приняты во внимание, поскольку по настоящему делу речь, по существу, идет не о предоставлении земельного участка, а о размещении стационарных малогабаритных типовых объектов на территории г. Москвы, что входит в компетенцию указанных выше органов.
На основании Постановления Правительства г. Москвы от 25.04.06 N 274-ПП нестационарные объекты мелкорозничной сети размещения на территории г. Москвы в местах, отведенных органами исполнительной власти без оформления земельных отношений, на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети.
Поскольку в данном случае речь идет о размещении нестационарного объекта мелкорозничной сети, положения Земельного кодекса РФ на данные обстоятельства, на что ссылается Управления Роснедвижимости по г. Москве, не распространяются.
По изложенным основаниям выводы судебных инстанций об отсутствии в действиях общества состава правонарушения являются правильными.
Кроме того, судами правильно установлено нарушение Управлением Федерального кадастра объектов недвижимости по г. Москве процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившейся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, не извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Данное обстоятельство является самостоятельном основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 июня 2006 г. и постановление от 19 сентября 2006 г. N 09АП-11183/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-35794/06-17-284 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального кадастра объектов недвижимости - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 декабря 2006 г. N КА-А40/12059-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании