Подлежит ли переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы посредством световых табло?
Подпадает ли под действие данного специального налогового режима предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламной информации посредством стационарных технических средств рекламы, размещенных внутри зданий?
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы.
Согласно ст. 346.27 НК РФ под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Таким образом, к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы относится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям (арендованных или используемых организациями и индивидуальными предпринимателями на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации о других юридических и физических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.
В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД стационарными техническими средствами наружной рекламы являются любые выполненные в виде конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.д.), прочно связанные с такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором срока их размещения в соответствующих рекламных местах.
К стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся, в частности, щитовые установки; каркасные настенные и наземные панно; флаговые композиции и навесы; крышевые установки; кронштейны; афишные тумбы; электронные и световые табло; маркизы; транспаранты-перетяжки; остекленные плоскости остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта; стенды и каркасные панно, размещенные на стационарных ограждениях.
Таким образом, предпринимательская деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования световых табло подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД на общих основаниях.
Учитывая незначительные конструктивные отличия световых и электронных табло, налогоплательщикам, использующим для распространения и (или) размещения наружной рекламы световые табло, при исчислении налоговой базы по ЕНВД следует применять физический показатель базовой доходности - "площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах)".
Что касается стационарных носителей рекламной информации, размещенных внутри объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений и т.п.), то исходя из вышеизложенного данные носители рекламной информации для целей главы 26.3 НК РФ не признаются стационарными техническими средствами наружной рекламы.
Следовательно, предпринимательская деятельность, связанная с распространением и (или) размещением рекламы на вышеуказанных носителях рекламной информации, не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Налогоплательщики, осуществляющие данный вид предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
И.М. Андреев,
государственный советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
1 сентября 2006 г.
"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1