Город Москва |
|
|
Дело N 09АП-5598/07-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.07.
Полный текст постановления изготовлен 20.06.07
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Порывкина П.А.
судей: Кольцовой Н.Н., Катунова В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решилиным В.А.
при участии:
от истца (заявителя): Быстров А.А. по доверенности от 27.12.2006 г. N 811/06, паспорт 4502 N 398868 выдан 23.05.2002 г.;
от ответчика (заинтересованного) лица: Кузьмин Н.Л. по доверенности от 18.12.2006 г. N 53-04-13/023230@, удостоверение УР N 178064 от 01.08.2006 г.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Севергазпром", МИФНС России по КН N 2 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2007 г. по делу N А40-74981/05-128-636, принятое судьёй Белозеровым А.В.
по иску (заявлению) ООО "Севергазпром"
к МИФНС России по КН N 2
о признании недействительным решений и об обязании возместить НДС,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2006 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2006 г. удовлетворено заявление ООО "Севергазпром" о признании незаконными как не соответствующие главе 21 НК РФ п.п. 2,3,4 резолютивной части решения от 19.08.2005 г. N 60, п.п. 2,4 решения от 19.08.2005 г. N 60/д МРИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2. На налоговый орган возложена обязанность возместить обществу из федерального бюджета НДС по экспортной (по ставке 0 процентов) налоговой декларации за апрель 2005 г. в сумме 2 814 694 руб., в возмещении которого было отказано решением от 19.08.2005 г. N 60/д путем зачета.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.10.2006 г. N КА-А40/8468-06 указанные судебные акты изменены. Суд кассационной инстанции в части признания незаконными указанных решений налогового органа по счетам-фактурам, выданным ООО "Газпромтранс" и обязании налогового органа возместить по ним НДС судебные акты первой и апелляционной инстанций отменил, дело в этой части направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2007 г. признано недействительными как не соответствующие главе 21 НК РФ решения МРИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - налоговый орган, инспекция) от 19.08.05 г. N 60 и N 60/д в части отказа в возмещении сумм НДС, уплаченных ООО "Севергазпром" (далее - общество) поставщику ООО "Газпромтранс".
Суд первой инстанции обязал налоговый орган возместить обществу по экспортной (по ставке 0%) налоговой декларации за апрель 2005 года НДС, уплаченного поставщику ООО "Газпромтранс", в сумме 573 134,27 руб. путем зачета.
В части требования о возмещении сумм НДС 384 728,78 руб. и 137 692,34 руб. отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в части обязания налогового органа возместить НДС в сумме 522 421,12 руб. путем зачета.
Налоговый орган также не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя общества, поддержавшего доводы и требования своей апелляционной жалобы, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа, представителя налогового органа, поддержавшего доводы и требования своей апелляционной жалобы, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы общества, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что общество 20.05.05г. представило в налоговый орган экспортную (по ставке 0%) налоговую декларацию по НДС за апрель 2005 г.(т.1,л.д.124), в декларации общество отразил по строке 010 экспортную выручку 238 662 602 руб., а по строке 170 - НДС, уплаченный поставщикам, в размере 4 856 779 руб., по строке 280 - НДС, ранее уплаченный с авансов 44 757 руб., по строке 390 - НДС, ранее уплаченный по товарам, по которым применение налоговой ставки 0% ранее не было документально подтверждено.
Кроме того, обществом в налоговый орган были представлены документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ и документы, подтверждающие НДС, уплаченный поставщикам (копии контрактов с инопокупателями, железнодорожных накладных, коносаментов, поручений на отгрузку, книги покупок, счетов-фактур, платежныхпоручений, договоров с поставщиками, журнал-ордер N 6, реестр отгрузки и оплаты, расчет удельного веса НДС по экспортным операциям, копии выписок "Севергазбанк" за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2004 г. (Доллары США), копии выписок "Севергазбанк", копии выписок "Газпромбанка", копии свифт-сообщений к указанным выпискам, а также заявителем представлена таблица-расшифровка экспортной выручки (т.7,л.д.25), таблица-расшифровка НДС уплаченного поставщикам (только в части тех сумм, в возмещении которых отказано налоговым органом) с указанием на наименования поставщиков, реквизиты сч.-фактур поставщиков, реквизиты пл.поручений(т.7,л.д.134).
В ноябре 2004 г. общество осуществляло операции по реализации товаров иностранным юридическим лицам, товары вывозились за пределы территории РФ.
В качестве документального подтверждения производственных затрат при производстве и реализации продукции на экспорт обществом были представлены в налоговый орган документы, подтверждающие факт производственных затрат при производстве и реализации продукции на экспорт, а именно: книга покупок за ноябрь 2004 года по филиалу ООО "Севергазпром" Сосногорский ГПЗ; журнал-ордер N 6 оборотная ведомость по поставщикам/подрядчика за ноябрь 2004 года; реестр счетов-фактур и платежных документов; договоры с поставщиками.
Налоговый орган ссылается на то, что в ходе проверки и на основании документов, представленных обществом установлено, что в нарушение пп. 2 п. 1 ст. 164, 165, 168 НК РФ счета-фактуры N НФ-0017378 от 30.10.2004 года на сумму 15 187,60 рублей (т. 5 л.19), N НФ-0019095 от 30.11.2004 года на сумму 14 635,52 рублей (т. 5 л.21), N НФ-0019187 от 30.11.2004 года на сумму 117 463,52 рубля (т. 5 л. 23), N НФ-0019110 от 30.11.2004 года(в части суммы 2 571 759,06 руб. - за предоставление цистерн, общая сумма - 17 687 607 руб.) (т. 5 л. 30) за услуги экспедирования перевозки экспортного товара, выставлены с налоговой ставкой 18 %, однако, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ услуги по транспортировке экспортируемых товаров облагаются НДС по налоговой ставке 0 %, на основании чего сделал вывод о том, что у общества не имелось оснований для включения сумм НДС в состав налоговых вычетов.
Данные доводы налогового органа обоснованно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
Материалами дела установлено, что в рамках договора транспортной экспедиции N 200122 от 04.10.02 с доп. соглашением от 14.08.03 (т.7,л.д.99,106 (оборот) общество арендовало у ООО "Газпромтранс" вагоны для перевозки грузов. Данным договором транспортной экспедиции предусмотрена обязанность общества обеспечить возврат порожних вагонов на станцию отправления либо иную станцию, указанную ООО "Газпромтранс".
По смыслу подп.2 п.1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов.
Положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками.
Услуги по предоставлению вагонов и возврату порожних вагонов не могут быть признаны услугами, непосредственно связанными с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта и облагаться по ставке 0%.
Как установлено судом и подтверждается указанными в сч.-фактурах ставками НДС (т.5,л.д.23,30,51), выставлявшихся обществу ООО "Газпромтранс", за услуги по предоставлению в аренду цистерн и за возврат порожних вагонов поставщиком выставлялся НДС 18%, а за организацию экспортной перевозки выставлялся НДС по ставке 0 %.
Таким образом, вывод суда первой инстанции относительно того, что выставление счет-фактуры с налоговой ставкой 18% по НДС за предоставление вагонов в аренду и за возврат порожних вагонов является правомерным и не противоречит налоговому законодательству.
За услуги непосредственно по транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, ООО "Газпромтранс" выставляло счета-фактуры со ставкой 0%.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отказ обществу по указанному в оспариваемом решении основанию в принятии к вычету НДС по счетам-фактурам в отношении сумм, выставленных обществу за предоставление цистерн является необоснованным.
Общая сумма НДС, уплаченного поставщику "Газпромтранс", заявленная к вычету в данном налоговом периоде, составляет 1 095 555,39 руб., что подтверждается, в том числе, расшифровкой сумм НДС уплаченного поставщикам, а также содержанием пункта 5 на стр.28 оспариваемого решения (т.1,л.д.54).
Счета-фактуры N N НФ-0019110 от 30.11.04г.(т.5,л.д. 30) и НФ-0019186 от 30.11.04г.(т.5,л.д.51) не соответствуют подп.5 п.5 ст. 169 НК РФ, поскольку не содержат наименования поставляемых товаров (описания выполненных работ, оказанных услуг), а указанная в данных сч.-ф. "ставка ТЭО" не является ни товаром, ни работой, ни услугой.
Поскольку оспариваемое решение налогового органа указанных оснований для отказа в вычетах не содержит, данное решение подлежит признанию незаконным в части эпизода по вычетам по поставщику "Газпромтранс" полностью, о чем правомерно указал суд первой инстанции.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции относительно того, что общество не вправе получить вычет по НДС в размере 384 728,78 руб. по счету-фактуре N НФ-0019110 и в размере 137 692,34 руб. по счету-фактуре N НФ-0019186, поскольку данные счета-фактуры не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ в связи с отсутствием описания выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.03.2007 г. по делу N А40-74981/05-128-636 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС России по КН N 2 в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Председательствующий: |
П.А. Порывкин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74981/05-128-636
Истец: ООО "Севергазпром"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/9651-07-П-2
20.06.2007 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5598/2007
20.06.2007 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5911/2007
29.05.2006 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4803/2006