Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 19 сентября 2006 г. N вн 2.2-1/2900
по проекту федерального закона N 335263-4 "О создании Пермского краевого суда", внесенному Верховным Судом Российской Федерации
(первое чтение)
По проекту названного федерального закона имеются следующие замечания.
1. В пункте 1 статьи 1 законопроекта предусмотрено создание Пермского краевого суда и его постоянной сессии в г. Кудымкаре.
Между тем, согласно статье 30 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" краевой суд действует в составе президиума суда, судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам. Создание постоянных сессий или каких-либо иных, помимо названных, структур в составе краевого суда законодательством Российской Федерации о судоустройстве не предусмотрено.
Кроме того, остаются неясными полномочия, порядок образования и деятельности указанной постоянной сессии.
2. Установление в пункте 7 статьи 1 законопроекта порядка назначения судей Пермского краевого суда по нашему мнению является излишним, поскольку предлагаемый порядок уже установлен в части пятой статьи 12 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа".
3. Вызывает возражение включение в перечень судей, содержащийся в пункте 8 статьи 1 проекта, председателей, заместителей председателей и судей районных судов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также мировых судей, поскольку данный законопроект касается только председателя, заместителей председателя и судей Пермского областного суда, а также председателя, заместителей председателя и судей Коми-Пермяцкого автономного округа.
4. В статье 2 законопроекта говорится, что пункт 3 статьи 1 (упразднение Пермского областного суда и суда Коми-Пермяцкого автономного округа) вводится в действие с момента передачи вопросов осуществления правосудию# Пермскому краевому суду.
Необходимо учесть, что упразднение Пермского областного суда и суда Коми-Пермяцкого автономного округа должно осуществиться согласно Федеральному конституционному закону "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (статьи 5 и 12) до завершения переходного периода, то есть до 31 января 2007 года.
5. Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
В связи с преобразованием федеральных судов, ранее образованных в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе, целесообразно наименование законопроекта изложить в следующей редакции:
"О создании Пермского краевого суда и упразднении Пермского областного суда и суда Коми-Пермяцкого автономного округа"
Обозначение статей, не имеющих наименований, печатается с абзаца отдельной строкой, точка после номера статьи не ставится.
Статьи в законопроектах о внесении изменений подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с круглой скобкой. Пункты начинаются со строчной буквы и идут через точку с запятой.
Текст статьи 2 законопроекта следует оформить следующим образом:
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу ......
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.