Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 29 сентября 2006 г. N вн.2.2-1/3060
по проекту федерального закона N 301618-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
(третье чтение)
Рассмотрев представленный проект федерального закона Правовое управление сообщает следующее.
1. В отношении предлагаемой законопроектом формулировки абзаца восемнадцатого статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) полагаем, что она некорректна, так как собственно федеральные органы государственной власти тушение пожаров непосредственно не осуществляют.
2. Согласно содержанию подпункта "а" пункта 3 статьи 1 законопроекта из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы исключаются вопросы организации тушения лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальных безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Полномочия по организации и осуществлению тушения вышеперечисленных пожаров отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти.
При этом оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций, отнесено, согласно подпункту "б" пункта 3 статьи 1 законопроекта, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В этой связи, на наш взгляд, предлагаемые изменения нуждаются в конкретизации, поскольку не позволяют четко определить круг правомочий органов государственной власти каждого уровня.
Кроме того требует уточнения содержание понятия "оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти". Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статьи 115 и 296) к содержанию права оперативного управления относятся вопросы владения, пользования и распоряжения государственным или муниципальным имуществом, то есть имущественные правоотношения, а не вопросы организации и функционирования структурных подразделений органов государственной власти.
В отношении формулировки "делегирование полномочий без предоставления субвенций", использованной в подпункте "б" пункта 3 статьи 1 законопроекта, обращаем внимание, что статьями 26.3, 26.3-1 и 26.5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматриваются только следующие процедуры: передача для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации, участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении отдельных полномочий Российской Федерации и возложение на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации.
3. Помимо вышеизложенного следует обратить внимание, что в Федеральном законе N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности", определяющем общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, не регулируются вопросы, связанные с организацией тушения лесных пожаров.
4. Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера по законопроекту не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.