Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 640) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся следующие полномочия:
1) принятие и изменение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их исполнением;
2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) установление основ государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных организациях здравоохранения межрегионального значения, а также оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) организация оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях федерального значения;
6) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
7) обеспечение донорской кровью и ее компонентами федеральных организаций здравоохранения;
8) организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, разработка и утверждение нормативных правовых актов в указанной сфере;
9) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
11) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;
12) установление стандартов в сфере здравоохранения;
13) подтверждение соответствия (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств; подтверждение соответствия продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;
14) осуществление контроля качества:
медицинской помощи;
лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств;
крови и ее компонентов и соблюдением стандартов проведения донорских процедур, за исключением контроля, переданного в соответствии с частью 1 статьи 5.1 настоящих Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
15) разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
16) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
17) разработка единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей и организаций в здравоохранении;
18) координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
19) установление порядка производства медицинских экспертиз;
20) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью 1 статьи 5.1 настоящих Основ для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
21) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;
22) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
23) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;
24) выдача разрешений на применение на территориях субъектов Российской Федерации новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий;
25) ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов в области охраны здоровья граждан.";
2) раздел I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях);
2) лицензирование:
а) медицинской деятельности по всем видам работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи (за исключением лицензирования медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской деятельности федеральных медицинских организаций);
б) розничной торговли лекарственными средствами и изготовления лекарственных средств (за исключением фармацевтической деятельности федеральных медицинских организаций);
в) деятельности по хранению, перевозке, отпуску, реализации, распределению и приобретению наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли и федеральными медицинскими организациями);
3) контроль за качеством лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств в розничном обороте;
4) контроль за качеством крови и ее компонентов и соблюдением стандартов проведения донорских процедур в отделениях переливания крови государственных (за исключением федеральных) медицинских организаций и муниципальных медицинских организаций.
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики, исходя из:
1) численности населения;
2) количества организаций здравоохранения, контроль за качеством медицинской помощи в которых передан исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств;
4) количества организаций здравоохранения, полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
5) объемов заготовки, переработки, хранения крови и ее компонентов в отделениях переливания крови при государственных и муниципальных медицинских организациях.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
4) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядку предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
6) в случаях, установленными федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
1) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;
4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законодательных и иных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
4) самостоятельное формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации; их материально-техническое обеспечение;
5) формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение;
6) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах, других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
7) организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи в организациях здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;
8) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственных (за исключением федеральных) организаций здравоохранения;
10) организация заготовки, переработки, хранения крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
11) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;
12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
14) координация деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
16) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право устанавливать региональные медико-экономические стандарты и дополнительные условия оказания медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:
1) формирование органов, осуществляющих управление муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
2) организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
3) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
4) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
5) санитарно-гигиеническое просвещение населения.";
5) в статье 12:
а) в части первой слова "в области" заменить словами "в сфере";
б) в части второй слова "органам управления государственной системы здравоохранения" заменить словами "федеральным органам государственной власти (или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в области здравоохранения";
в) в части третьей слова "в области" заменить словами "в сфере";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.
Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.";
7) статью 44, части пятую и шестую статьи 56 признать утратившими силу;
8) в статье 57:
а) в части второй слова "в области" заменить словами "в сфере";
б) во втором предложении части третьей слова "управления здравоохранением" заменить словами "исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения";
в) в части четвертой слова "в области" заменить словами "в сфере";
г) в части седьмой слова "управления здравоохранением" заменить словами "исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения";
9) в части третьей статьи 65 слова "органами управления здравоохранением, а также предприятиями, учреждениями, организациями" исключить.
<< Статья 5 Статья 5 |
Статья 7 >> Статья 7 |
|
Содержание Проект федерального закона N 332114-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.