Город Москва |
|
|
N 09АП-5515/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
Судей Москвиной Л.А., Гончарова В.Я.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Контрольного комитета города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2010
по делу N А40-57196/08-122-19, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению ЗАО "Народное торговое предприятие"
к Правительству Москвы
третьи лица: 1) ООО "ГеоКонти", 2) Департамент земельных ресурсов г. Москвы, о признании незаконным бездействия и обязании
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Дормедонов В.В. паспорт 46 04 045285 по доверенности N б/н от 20.08.2009;
от заинтересованного лица - Важина А.Н. удостоверение N 367 по доверенности N 4-47-778/9 от 12.05.2009;
от третьих лиц -1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) Коренева О.А. удостоверение N 20750 по доверенности N 01-01-12-2642/09 от 09.07.2009.
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Народное торговое предприятие" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, выразившегося в не издании в установленном порядке распоряжения о строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы категории "три звезды" на 300 номеров по адресу: ул.Старокачаловская, вл.3, не утверждении Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства гостиницы от 20.12.2006 N А-2974/19 и об обязании Правительства Москвы в течение одного месяца со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу принять решение о проектировании и строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы категории 3 звезды на 300 номеров общей площадью 34500 кв.м. на земельном участке (кадастровый номер 77:06:110:04:042) площадью 1.09 га по адресу: ул. Старокачаловская ул., вл.3.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2010 заявленные требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие Правительства Москвы является неправомерным, и нарушило права инвестора-победителя аукциона ЗАО "Народное торговое предприятие" на осуществление инвестиционной деятельности и получение разрешения на строительство гостинцы на земельном участке в соответствии с актом разрешенного использования, и на обжалование в установленном порядке отказа в заявленном строительстве.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Контрольный комитет города Москвы (далее - Москонтроль), подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование этого указывается, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно применены положения земельного законодательства, регулирующие порядок проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта, ссылаясь при этом на отсутствие предварительного согласования места размещения объекта строительства. Также указывает, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о надлежащем исполнении ЗАО "Народное торговое предприятие" условий заключенного между ним и Правительством Москвы договора от 06.10.2005 года N 12-077591-5601-0026-00001-05; Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП отменено распоряжением Правительства Москвы от 11.12.2009 N 2929-РП; бездействие Правительства Москвы является правомерным, поскольку Акт разрешенного использования от 20.12.2006 года N А-2974/19 истек сроком действия и поэтому не подлежал утверждению Правительством Москвы; решением суда первой инстанции затронуты права третьих лиц, не привлеченных к участию в деле, поскольку из пункта 4 Акта разрешенного использования от 20.12.2006 N А2974/19 следует, что на испрашиваемом земельном участке расположено 66 металлических гаражей, принадлежащих иным лицам.
Суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц - ООО "ГеоКонти", Департамента земельных ресурсов г. Москвы, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 06.04.2010 г. по 13.04.2010 г.
Представитель Москонтроля в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Правительства Москвы доводы апелляционной жалобы Москонтроля поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Поддержал правовую позицию Москонтроля.
Представитель заявителя возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Указал на преюдициальность судебных актов по делу А40-96398/08-94-665.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей, участвующих в деле лиц, и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.05.2009 по делу N А40-96398/08-94-665, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 N 09АП-1163 8/2009-АК и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.11.2009 N КА-А40/10808-09, установлены следующие обстоятельства, которые в соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ не подлежат доказыванию вновь по настоящему делу.
Постановлением Правительства Москвы от 28.05.1996 N 449 (в ред. постановлений Правительства Москвы от 15.07.1997 N 529, от 28.04.1998 N 329, распоряжений Мэра Москвы от 13.07.1998 N 710-РМ, от 17.08.1999 N 872-РМ) утверждена Программа развития гостинично-туристского комплекса Москвы.
Постановлением Правительства Москвы "О схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года" от 19.08.2003 N 688-ПП (в редакции Постановлений Правительства Москвы от 09.03.2004 N 136-ПП, от 07.12.2004 N 869-ПП, от 29.03.2005 N 164-ПП) одобрена Схема размещения гостиниц в городе Москве с адресным перечнем земельных участков для размещения гостиниц на территории административных округов города Москвы.
В соответствии с пунктом 3 постановления правительства Москвы от 19.08.2003 N 688-ПП и на основании решения Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию (протокол от 17.12.2003 N 50) Комитет внешнеэкономической деятельности города Москвы оформил акт от 16.03.2004 N 1401 резервирования земельного участка площадью около 0,9 га по адресу Старокачаловская ул. вл. 3 (ЮЗАО Москвы).
Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2004 N 574-ПП "О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" утверждена Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
В приложении N 3 к этому постановлению местом строительства гостиницы емкостью на 300 мест указан адрес: Старокачаловская ул., вл. 3 Юго-Западный административный округ города Москвы, район Северное Бутово, и определен правообладатель гостиницы - ЗАО "Народное торговое предприятие"
Победителем это аукциона признано простое товарищество (консорциум, инвестор), в составе ЗАО "Народное торговое предприятие" и ООО "ГеоКонти" (Выписка из протокола N 12 от 23.12.2004 года.
Результаты проведенного аукциона утверждены Распоряжением Правительства г. Москвы "Об итогах открытого аукциона на право проведения предпроектной подготовки земельного участка для строительства гостиницы по адресу: Старокачаловская ул., вл. 3 Юго-Западный административный округ города Москвы) от 26.07.2005 N 1352-РП.
Между Правительством Москвы и ЗАО "Народное торговое предприятие" заключен договор от 06.10.2005, зарегистрированный за N 12-077591-5601-0026-00001-05 от 10.10.2005 (л.д.10-17 том 1) на право проведения предпроектной подготовки земельного участка ориентировочной площадью 0,9 га, расположенного по адресу: Старокачаловская ул., вл. 8 (Юго-Западный административный округ города Москвы, район Северное Бутово) для строительства гостиничного комплекса общей площадью 34 500 кв.м. примерной емкостью 300 мест, разряда "3 звезды".
Предметом данного договора явилось осуществление инвестором-победителем аукциона за счет собственных и/или привлеченных средств комплекса работ с целью последующего получения права на застройку вышеназванного земельного участка площадью 0,9 га на условиях внесения платы за право заключение договора долгосрочной аренды земли (пункт. 2.1. договора).
Согласно пункту 8 Распоряжения Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы совместно с Префектурой ЮЗАО г. Москвы обязаны были после оформления акта разрешенного использования подготовить целевой распорядительный документ Правительства Москвы, утверждающий вышеуказанный акт разрешенного использования, условия и порядок реализации проекта строительства гостиничного объекта.
Во исполнение данного пункта распоряжения разработан проект распоряжения Правительства Москвы "О проектировании и строительстве гостиницы категории "три звезды" по адресу Старокачаловская ул., вл. 3 (ЮЗАО г. Москвы) и согласован ЗАО "Народное торговое предприятие" письмами от 26.09.2007 исх. N 05 и от 18.03.2008 N03 направленными соответственно в Комитет по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы и в Департамент градостроительной политики г. Москвы.
Вступившими в законную силу актами по делу N А40-96398/08-94-665 также установлено, что вместо издания соответствующего распорядительного документа о строительстве гостиницы по указанному адресу, Правительство Москвы издало Распоряжение от 11.12.2008 года N 2929-РП, которым признало утратившим силу Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП.
Признав недействительным Распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП, судебными актами по делу N А40-96398/08-94-665 установлено, что Правительство Москвы предварительно согласовало место размещения конкретного объекта строительства (гостиницы), а именно земельный участок по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (ЮЗАО г. Москвы) и определило застройщика - ЗАО "Народное торговое предприятие". А также установлено то, что ЗАО "Народное торговое предприятие" надлежащим образом исполнило свои обязательства по договору от 06.10.2005 (per. N 12-077591-5601-0026-00001-05 от 10.10.2005), который является действующим до исполнения сторонами обязательств по нему. При этом Правительством Москвы не было представлено доказательств, подтверждающих выпущенный Правительством Москвы целевой распорядительный документ Правительства Москвы о проектировании и строительстве гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (Юго-Западный административный округ города Москвы), предусматривающий утверждение Акта разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19, порядок оформления земельно-правовых отношений и определяющий стоимость права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка сроком на 49 лет.
В настоящем деле заявителем оспаривается бездействие Правительства Москвы выразившееся в не издании в установленном порядке распоряжения о строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы категории "три звезды" на 300 номеров по адресу: ул. Старокачаловская, вл.3, не утверждении Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства гостиницы от 20.12.2006 N А-2974/19.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом первой инстанции согласно пункту 3.1.4. договора от 06.10.2005 Правительство Москвы обязалось оказать победителю аукциона необходимое содействие по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, в том числе обеспечить подготовку и выпуск распорядительного документа для реализации инвестиционного проекта строительства объекта гостиничного хозяйства.
Данное обязательство Правительства Москвы корреспондируется с обязательством Правительства Москвы указанным в пункте 8 Распоряжения Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП.
В соответствии с пунктом 8 Распоряжения Правительства Москвы от 26.07.2005 года N 1352-РП Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы совместно с Префектурой ЮЗАО г. Москвы обязаны были после оформления акта разрешенного использования подготовить целевой распорядительный документ Правительства Москвы, утверждающий вышеуказанный акт разрешенного использования, условия и порядок реализации проекта строительства гостиничного объекта.
Во исполнение указанного пункта распоряжения ЗАО "Народное торговое предприятие" направило письмом от 26.09.2007 в Комитет по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы проект Распоряжения Правительства Москвы "О проектировании и строительстве гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (Юго-Западный административный округ города Москвы).
Письмом от 18.03.2008 N 03 ЗАО "Народное торговое предприятие" направило в Департамент градостроительной политики г. Москвы проект указанного распоряжения на повторное согласование.
Распоряжением Правительства Москвы от 02.04.2008 N 654-РП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" в пункт 9-ый Распоряжения N 1352-РП от 26.07.2005 дополнен абзацем вторым следующего содержания: Установить срок исполнения настоящего распоряжения в целом 31.12.2008.
Однако, в указанный в пункте 9 Распоряжения от 26.07.2005 N 1352-РП срок (до 31.12.2008 года) Правительством Москвы не было выпущено (принято) распоряжение Правительства Москвы "О проектировании и строительстве гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (Юго-Западный административный округ города Москвы).
Согласно раздела 1 Главы 1 Положения "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве", утвержденного Распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ (в ред. от 11.07.2006 года) результатом предпроектной подготовки является правовой акт городской администрации (разрешение на осуществление градостроительной деятельности), определяющий Заказчика-Застройщика (далее по тексту -Заказчик) и условия проведения инвестиционно -строительной деятельности.
Поскольку Правительство Москвы не представило в материалы настоящего дела и суду доказательств готовности (принятия) распорядительного документа о проектировании и строительстве гостиницы, то суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что своих обязательств, установленных пунктом 3.1.4. договора от 06.10.2005 и пунктом 8 распоряжения N 1352-РП от 26.07.2005, Правительство Москвы не исполнило до настоящего времени, поэтому его бездействие, выразившееся в не издании (принятии) распорядительного документа о проектировании и строительстве гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (ЮЗАО г. Москвы) является не соответствующим требованиям норм федерального законодательства и нормативных правовых актов г. Москвы.
Также судом первой инстанции правильно установлено, что своим неправомерным бездействием Правительство Москвы нарушило права победителя аукциона-инвестора ЗАО "Народное торговое предприятие" на осуществление инвестиционной и градостроительной деятельности (проектирование и строительство гостиницы) в соответствии с разработанным Актом разрешенного использования от 20.12.2006N А-2974/19 на земельном участке, расположенном по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (Юго-Западный административный округ города Москвы), а также нарушило право ЗАО "Народное торговое предприятие" на обжалование в установленном порядке отказа в заявленном строительстве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50 (ред. от 05.07.2006) "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" решением о строительстве, реконструкции градостроительного объекта категории III является правовой акт Правительства Москвы или в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, правовой акт уполномоченного территориального органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно пункта 4 статьи 5 указанного закона оформленный в установленном порядке акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы, является обязательной частью решения о строительстве, реконструкции, утверждается в составе решения о строительстве, реконструкции.
Таким образом, утверждение Акта разрешенного использования в составе разрешения на строительство путем издания распорядительного документа находится в соответствии со статьей 13 Закона города Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" в компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50 (ред. от 05.07.2006) "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" органы исполнительной власти города Москвы отказывают застройщику в заявленном строительстве, реконструкции в случае, когда месторасположение градостроительного объекта, вид и характеристики противоречат градостроительным требованиям, утвержденному плану размещения строительства, реконструкции или иным установленным законодательством требованиям. Отказ в заявленном строительстве, реконструкции может быть обжалован застройщиком в порядке, установленном законодательством.
Однако, Правительством Москвы не представлен соответствующий отказ Правительства Москвы в заявленном ЗАО "Народное торговое предприятие" строительстве гостиницы.
Таким образом, бездействие Правительства Москвы выразилось в том, что на основании поступивших от ЗАО "Народное торговое предприятие" документов, в том числе Акта разрешенного использования и в соответствии с принятыми на себя обязательствами по договору 06.10.2005, в соответствии с распоряжением N 1352-РП от 26.07.2005 и законодательством города Москвы, Правительство Москвы имело соответствующую компетенцию по рассмотрению вопроса о проектировании и строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул., вл. 3, а также в ею компетенции находилось полномочие на издание распорядительного документа 15 виде распоряжения Правительства Москвы об утверждении Акта разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19 и определении порядка оформления земельно-правовых отношений, а в случаях и по основаниям, установленным законодательством города Москвы имело полномочия на представление ЗАО "Народное торговое предприятие" отказа в заявленном строительстве.
Доводы автора апелляционной жалобы об отсутствии предварительного согласования места размещения объекта строительства - гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-96398/08-94-665 установлено предварительное согласование места размещения объекта строительства гостиницы, а именно земельный участок, расположенный по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (Юго-Западный административный округ Москвы, район, Северное Бутово).
Более того, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объекта либо с предварительным согласованием.
В соответствии с п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
При этом этой же нормой установлено, что правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 10 ст. 31 ЗК РФ в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, на дату возникновения спорного правоотношения, предоставлялись для строительства в аренду в соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 14.05.2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" (далее Закон города Москвы).
Согласно п. 4 ст. 14 Закона города Москвы договор аренды заключается без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, выбор, формирование которого осуществлялись по инициативе и за счет инвестора, в соответствии с решением правительства Москвы.
Согласно ч.5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае фактически сложились правоотношения, связанные с предоставлением земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, о чем свидетельствует акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства, реконструкции от 20.12.2006 N А-2974/19 , утвержденный Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы; Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП. Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет под N 77:06:0011004:42.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем предварительно согласовано место размещения объектов строительства, а выбор и формирование земельного участка осуществлялись по инициативе и за счет заявителя в соответствии с решением Правительства г. Москвы.
Доводы Москонтроля о том, что арбитражным, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о надлежащем исполнении ЗАО "Народное торговое предприятие" условий заключенного между ним и Правительством Москвы договора от 06.10.2005 N 12-077591-5601-0026-00001-05, отклоняется апелляционным судом как несостоятельный.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-96398/08-94-665 установлено, что ЗАО "Народное торговое предприятие" надлежащим образом исполнило обязательства по договору от 06.10.2005, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт выполненных работ от 11.09.2007 года, а также акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) от 20.12.2006 N А2974/19.
Более того, как верно указано в решении суда первой инстанции, Правительству Москвы представлены необходимые сведения, подтверждающие факт завершения предпроектной подготовки земельного участка по указанному адресу для строительства гостиничного комплекса, и достаточные для принятия решения об утверждении Акта разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19
Однако, своих обязательств, установленных пунктом 3.1.4. договора от 06.10.2005 и пунктом 8 распоряжения N 1352-РП от 26.07.2005 года, Правительство Москвы не исполнило до настоящего времени, поэтому его бездействие, выразившееся в не издании (принятии) распорядительного документа о проектировании и строительстве гостиницы категории "3 звезды" по адресу: Старокачаловская ул. вл. 3 (ЮЗАО г. Москвы) является не соответствующим требованиям норм федерального законодательства и нормативных правовых актов г. Москвы.
Москонтроль ссылается на то, что Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 года N 1352-РП отменено распоряжением Правительства Москвы от 11.12.2009 года N 2929-РП.
Однако, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-96398/08-94-665 признано недействительным Распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП "О признании утратившим силу отдельных распоряжений Правительства Москвы, касающиеся строительства объектов гостиничного хозяйства" в части в которой, признано утратившим силу Распоряжение Правительства Москвы от 26.07.2005 N 1352-РП "Об итогах открытого аукциона на право проведения предпроектной подготовки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: Старокачаловская ул., вл. 3 (Юго-Западный административный округ города Москвы)" (подпункт 1.1. пункта 1) и в части, в которой предписано Департаменту городского строительства города Москвы включить земельный участок, расположенный по адресу: Старокачаловская ул., вл. 3 в по адресный перечень объектов для предварительной предпроектной проработки в 2008 году с целью последующего его выставления на торги для привлечения инвесторов (пункт 2).
Доводы апелляционной жалобы Москонтроля о том, что бездействие Правительство Москвы является правомерным, поскольку Акт разрешенного использования от 20.12.2006 года N А-2974/19 истек сроком действия и поэтому не подлежал утверждению Правительством Москвы, отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Как следует из обстоятельств дела и правильно установлено судом первой инстанции, Акт разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19 зарегистрирован в Государственном градостроительном кадастре 20.02.2007 за N 3.1.22.003491, что подтверждается соответствующим штампом на акте.
Согласно выписки из решения заседания Регламентной комиссии у Главного архитектора города Москвы от 18.01.2008 (Протокол N 2-А) согласована пролонгация Акта разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19 на срок 6 месяцев.
Указанное решение Регламентной комиссии утверждено пунктом 15 Распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 27.02.2008 года N и зарегистрировано в Государственном градостроительном кадастре за N 3.1.22.005884 от 26.02.2008, что подтверждается соответствующим штампом на АРИ.
Таким образом, в соответствии с решением Регламентной комиссии от 18.01.2008 и с учетом проведенной 26.02.2008 в Государственном градостроительном кадастре регистрации за N 3.1.22.005884, Акт разрешенного использования от 20.12.2006 N А-2974/19 является действительным для принятия решения о строительстве, реконструкции градостроительного объекта в течение 6 месяцев с даты его регистрации, то есть с 26.02.2008 по 26.08.2008.
Доводы апелляционной жалобы Москонтроля о том, что оспариваемым решением арбитражного суда затронуты права третьих лиц, не привлеченных к участию в деле, поскольку из пункта 4 Акта разрешенного использования от 20.12.2006 года N А2974/19 следует, что на испрашиваемом земельном участке расположено 66 металлических гаражей, необоснованны и документально не подтверждены.
Доказательств, подтверждающих наличие прав на земельный участок, расположенный по адресу: Старокачаловская ул., вл. 3 (ЮЗАО г. Москвы) владельцев 66-ти гаражей.
Доказательств того, что владельцам 66-ти металлических гаражей оформлен договор аренды указанного земельного участка, суду первой и апелляционной инстанций Контрольным комитетом Москвы не представлено
Кроме того, в кадастровой выписке о земельном участке от 04.12.2009 N 77/501/09-89923, представленной заявителем в материалы дела, не имеется сведений о правах третьих лиц - владельце 66-ти гаражей, на этот земельный участок.
Из материалов дела следует, и не оспаривается в апелляционной жалобе, что Москонтроль, как лицо, участвующее в деле не заявляло ходатайства о привлечении к участию в деле третьих лиц - владельцев 66-ти гаражей. Не заявляли такого ходатайства другие лица, участвующее в деле.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, выразившегося в не издании в установленном порядке распоряжения о строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы категории "три звезды" на 300 номеров по адресу: ул.Старокачаловская, вл.3, не утверждении Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства гостиницы от 20.12.2006 N А-2974/19 является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 201 АПК судом первой инстанции правомерно на Правительство Москвы возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу принять решение о проектировании и строительстве ЗАО "Народное торговое предприятие" гостиницы категории 3 звезды на 300 номеров общей площадью 34500 кв.м. на земельном участке (кадастровый номер 77:06:110:04:042) площадью 1.09 га по адресу: ул. Старокачаловская ул., вл.3.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на правильность решения суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя не влияют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2010 по делу N А40-57196/08-122-19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57196/08-122-19
Истец: ЗАО "Народное торговое предприятие"
Ответчик: Правительство города Москвы
Третье лицо: ООО "ГеоКонти", Контрольный комитет города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы