В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за правонарушения, предусмотренные статьей 14.26 "Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Внесение в законодательные акты изменений, касающихся смягчения или усиления ответственности за правонарушения, требует веских обоснований. В пояснительной записке к законопроекту необходимость ужесточения административного наказания за указанные нарушения обосновывается значительным количеством хищений цветных и черных металлов. Однако данные о количестве правонарушений, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса, и их влиянии на динамику хищений металлов в пояснительной записке отсутствуют.
Необходимо отметить, что нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, устанавливающих, в частности, требования к оформлению документов при транспортировке, учете и хранении лома металлов, в большинстве случаев не связано с хищениями цветных и черных металлов.
Кроме того, законодательство содержит ряд иных механизмов борьбы с указанными нарушениями. В частности, соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов является лицензионным требованием, невыполнение которого может привести к приостановлению действия лицензии или аннулированию лицензии. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, нарушивших лицензионные требования и условия, может быть применено административное наказание, предусмотренное частями 3 и (или) 4 статьи 14.1 Кодекса "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)".
Помимо административного наказания в виде штрафа и лишения лицензии с нарушителя правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов может быть взыскан ущерб в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со статьей 4.7 Кодекса "Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административными правонарушением" во взаимосвязи со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в соответствии со статьями 168 и 169 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть обращены в доход государства имущество и средства, полученные в результате незаконной деятельности.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 августа 2006 г. N 3133п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 253346-4 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатом Государственной Думы В.А. Пехтиным и членами Совета Федерации В.И. Добросоцким и С.В. Шатировым"
Текст письма официально опубликован не был