Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, и иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, памятников истории и культуры федерального значения (при проведении их капитального ремонта), уникальных, особо опасных и технически сложных объектов, указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;";
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;";
2) в статье 6.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации объектов, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.";
в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.";
г) в части 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;";
д) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
"2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;";
е) часть 5 после слов "государственной экспертизы проектной документации" дополнить словами "и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий", после слов "направившего проектную документацию" дополнить словами "и (или) результаты инженерных изысканий";
ж) дополнить частями 6 - 8 следующего содержания:
"6. Полномочия, переданные в соответствии с настоящей статьей для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.
7. В течение месяца со дня поступления сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, проводит проверку достоверности указанных сведений и по результатам проверки выдает заключение о надлежащем исполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий либо готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Временно изъятые полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, или подведомственное ему государственное учреждение.";
3) в статье 8:
а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) принятие решений о развитии застроенных территорий.";
б) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) принятие решений о развитии застроенных территорий.";
4) главу 2 дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за:
1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением сроков, установленных федеральными законами, приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны:
1) по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, предоставлять необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.";
5) часть 4 статьи 19 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.";
6) в статье 23:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Подготовка генерального плана и внесение изменений в генеральный план в части установления или изменения границы населенного пункта, может также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящих в состав поселения, городского округа.";
б) в пункте 2 части 6 слова "существующие и планируемые" исключить;
7) статью 24 дополнить частью 18 следующего содержания:
"18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.";
8) главу 5 дополнить статьями 46.1 и 46.2 следующего содержания:
"Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), смежно расположенных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
3. Решение о развитии застроенной территории может быть принято в отношении территории, на которой расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) и (или) жилые дома и (или) многоквартирные дома, планируемые к сносу, реконструкции на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
4. На территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид использования и параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. На территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, кроме указанных в части 3 настоящей статьи.
5. В решении о развитии застроенной территории должны быть определены границы застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, адресный перечень зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
6. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, который заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор либо иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.2 настоящего Кодекса.
7. Существенными условиями договора о развитии застроенной территории являются:
1) сведения о местоположении, площади и границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, адресный перечень зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
2) цена права на заключение договора о развитии застроенной территории;
3) обязательство лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки такой подготовки;
4) обязательство лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, осуществить создание либо приобретение, а также передачу соответствующему исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) обязательство лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, осуществить возмещение убытков, связанных с реализацией решения органа местного самоуправления об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию в случае, если соответственно исполнительному органу государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 настоящей части, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
6) максимальные сроки осуществления строительства в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки территории;
7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о развитии застроенной территории.
8. В договоре о развитии застроенной территории могут быть предусмотрены иные существенные условия, наряду с указанными в части 7 настоящей статьи существенными условиями, в том числе:
1) обязательство лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенных для обеспечения территории, в отношении которой принято решение о развитии, максимальные сроки выполнения такого обязательства;
2) указание видов объектов, предусмотренных пунктом 1 настоящей части и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность, условия такой передачи;
3) условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;
4) способы и размер обеспечения исполнения договора о развитии застроенной территории.
9. При этом запрещается включение в договор о развитии застроенной территории условия о передаче жилых помещений соответствующему исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, за исключением жилых помещений, указанных в пункте 4 части 7 настоящей статьи, а также установление иных существенных условий договора о развитии застроенной территории, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лиц, с которыми заключен такой договор.
10. Приобретение прав на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
11. Предоставление для строительства свободных от прав третьих лиц сформированных земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения аукциона после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, в аренду или бесплатно в собственность по выбору лица, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, в соответствии с земельным законодательством.
12. При обороте предоставленных в соответствии с частью 11 настоящей статьи земельных участков, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 части 7 настоящей статьи.
13. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 4, 5, 6 части 7 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным и гражданским законодательством.
Статья 46.2. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
1. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок (далее - аукцион).
2. Решение о проведении аукциона принимается главой местной администрации.
3. В качестве организатора аукциона выступает орган местного самоуправления или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
4. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации.
5. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
6. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также разместить указанное сообщение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, извещение о проведении аукциона размещается без взимания платы на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование. Извещение о проведении аукциона должно быть доступно для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
7. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа местного самоуправления или специализированной организации;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) начальная цена права на заключение договора о развитии застроенной территории.
8. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными частью 7 настоящей статьи, также должны быть указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) о границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
4) об обременениях прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и входящие в состав такой территории и ограничениях их использования, обременениях прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на данной территории;
5) указание градостроительного регламента, установленного для территориальной зоны, в границах которой находится застроенная территория, в отношении которой принято решение о развитии;
6) "шаг аукциона";
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
8) существенные условия договора о развитии застроенной территории, установленные в соответствии с частями 7 и 8 статьи 46.1 настоящего Кодекса;
9) проект договора о развитии застроенной территории.
9. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
10. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
4) документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
11. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в части 10 настоящей статьи документов.
12. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
13. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 10 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
15. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 14 настоящей статьи, не допускается.
16. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
17. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
18. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
19. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
20. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
21. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора о развитии застроенной территории.
22. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
23. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
24. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
25. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора о развитии застроенной территории, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения такого договора, либо заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
26. Договор о развитии застроенной территории заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора о развитии застроенной территории изменение условий аукциона на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
27. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
28. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 27 настоящей статьи, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор о развитии застроенной территории, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
29. До заключения договора о развитии застроенной территории победитель открытого аукциона либо лицо, имеющее право заключить договор о развитии застроенной территории в соответствии с частями 25 и 28 настоящей статьи, должно предоставить гарантии обеспечения исполнения договора о развитии застроенной территории, если предоставление таких гарантий является существенным условием договора о развитии застроенной территории.
30. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если не был заключен договор о развитии застроенной территории с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.";
9) в статье 48:
а) в пункте 11 части 12 слова "проектно-сметная документация объектов" заменить словами "смета на строительство объектов";
б) дополнить частью 16 следующего содержания::
"16. Не допускается требовать согласования проектной документации, заключений на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.";
10) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объемам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
11) следующие опасные производственные объекты:
а) объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающие предельные, указанные в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");
б) объекты на которых используется оборудование, работающее под давлением, указанном в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) объекты, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) объекты, на которых используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более 100 метров;
2) пролеты более 100 метров;
3) наличие консоли более 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.";
11) в статье 49:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями.";
б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Государственная экспертиза проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным учреждением, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны.
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанным в части 4 настоящей статьи, или подведомственным ему государственным учреждением.";
12) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий
1. Застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, на негосударственную экспертизу.
2. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся аккредитованными организациями на основании договора. Порядок проведения негосударственной экспертизы и порядок аккредитации организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.";
13) часть 5 статьи 52 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.";
14) в статье 54:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса.";
в) в части 8 слова ", критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются" заменить словом "устанавливается";
15) в статье 55:
а) в пункте 9 части 3 слова ", органа государственного пожарного надзора" и слова", государственного пожарного надзора" исключить;
16) часть 1 статьи 60 дополнить словами "или субъект Российской Федерации";
17) в части 2 статьи 62 слова "использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности" заменить словами ", указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса,".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.